«1С:УПРАВЛЕНИЕ НЕБОЛЬШОЙ ФИРМОЙ 8» НА ЛАКОКРАСОЧНОМ ЗАВОДЕ

28 июля 2011
«1С:УПРАВЛЕНИЕ НЕБОЛЬШОЙ ФИРМОЙ 8» НА ЛАКОКРАСОЧНОМ ЗАВОДЕ

Источник: «Финансовая газета» № 30, июль, 2011 г.
Статья о продукте: 1С:Управление нашей фирмой 8, 1С:Предприятие 8. Управление небольшой фирмой для Казахстана, 1С:Управление компанией 8 для Беларуси

Московский лакокрасочный завод «АРКОЛОР» поставляет продукцию на рынки России и стран СНГ с 2005 г. Это широкая линейка лакокрасочных материалов под торговой маркой «POLYMAX» для любых видов строительных и ремонтных работ. Завод производит интерьерные и фасадные акриловые краски, водно-дисперсионные краски, алкидные эмали, различные грунтовки и мастики, сухие строительные смеси, различные виды клея, шпатлевки и др.

 

На предприятии работает около 20 сотрудников. Небольшой размер завода, позволяющий быстро и гибко реагировать на изменения в пожеланиях клиентов, определил стратегию предприятия на конкурентном рынке лакокрасочной продукции.

 

С целью расширения рынка сбыта была сформирована сеть региональных представителей и дилеров. В настоящее время продукция завода поставляется потребителям России, Украины и Казахстана. Долгосрочное производственное планирование на заводе не используется. Выпуск продукции преимущественно позаказный, а не серийно-плановый. Состав номенклатуры и объем выпускаемой продукции определяются потребностями клиентов и представительств.

 

Стратегия деятельности предприятия предусматривает сочетание таких факторов, как предложение широкого спектра продукции, различные схемы доставки, а также мобильная реакция на заказы клиентов. В процессе переговоров с заказчиком согласовываются наиболее удобные для него объемы поставок или отгрузочные партии, а также срок поставки. В зависимости от параметров соглашения заказчику предлагается та или иная логистическая схема доставки различными видами транспорта. В зимний период продукция поставляется в модифицированном морозостойком варианте.

 

Потребность в автоматизации

 

Для поддержки сбыта предприятию необходимо было наряду с высоким качеством продукции обеспечить также бесперебойную работу системы принятия и исполнения заказов.

 

Отметим, что предприятие выпускает продукцию «под заказ». При оформлении заказа клиенты завода сами выбирают тару, в которую будет расфасована продукция, – ведро металлическое или пластиковое, банка и т.д. Информацию о таре, выбранной покупателем, технологи должны учитывать при составлении плана по розливу продукции в емкости хранения.

 

Определенные требования к производству продукции предъявляет также широкий географический диапазон работы региональной сети. Продукция лакокрасочного производства чувствительна к низким температурам. Чтобы при перемещении в условиях низких температур продукция не теряла свои качества, при ее производстве используются специальные компоненты, которые позволяют повысить ее морозостойкость. В результате при получении заказа на поставку в регионы с суровым климатом или для поставок в зимнее время технологи должны внести изменения в спецификации для заказной продукции и оперативно довести эти изменения до производства. При этом все необходимые изменения должны вноситься в планы производства очень оперативно.

 

Для оперативного управления процессами доставки продукции в регионы, изменения состава смешиваемых компонентов, фасовки продукции в различную тару на заводе до некоторых пор использовались записные книжки, электронные таблицы и морально устаревший программный продукт. При таком способе управления требовались значительные трудозатраты и допускалась высокая вероятность ошибки вследствие влияния человеческого фактора. Следует учесть, что с ростом оборотов предприятия цена каждой ошибки возрастала.

 

На некотором этапе задача оперативного учета и управления предприятием с помощью единой информационной системы получила наивысший приоритет.

Было принято решение о создании автоматизированной системы на основе типового прикладного решения «1С:Управление небольшой фирмой 8» на платформе «1С:Предприятие 8». Данный программный продукт обладает необходимыми возможностями в области управления финансами, продажами и отношениями с клиентами. Он также позволяет управлять производством, работами и услугами, вести кадровый учет и выполнять расчет заработной платы. Программный продукт обеспечивает удобство работы в удаленном доступе и предусматривает возможность интеграции с программой «1С:Бухгалтерия 8». Ведение бухгалтерского и налогового учета было решено перевести на «1С:Бухгалтерию 8».

 

Выполнение работ по проекту автоматизации было поручено специалистам компании «Логен» (1С:Франчайзи, г. Москва).

 

Работы по проекту автоматизации

 

Основными задачами проекта являлись внедрение единой информационной системы, а также упрощение планирования и учета производственных операций.

 

При постановке задач по проекту было принято, что основной ввод данных будет выполняться в управленческой программе. В процессе автоматизации специалисты компании «Логен» применили подход «От методической постановки учета – к реализации в системе».

 

В настоящее время основной системой для ввода данных является «1С:Управление небольшой фирмой 8». С помощью типовых механизмов организован оперативный обмен данными с программой «1С:Бухгалтерия 8». Обмен данными позволил минимизировать ввод данных вручную при работе с «1С:Бухгалтерией 8» и значительно сократить количество расхождений.

 

Общие справочники программ «1С:Управление небольшой фирмой 8» и «1С:Бухгалтерия 8» в начале работ были синхронизированы. Расхождения, например, в наименовании номенклатуры, имевшие место ранее, нередко приводили к путанице.

 

Разработан и внедрен регламент, определяющий единственно возможные точки для ввода той или иной информации. Например, информация о покупателях и поставщиках, а также о договорах с ними вводится только в «1С:Управление небольшой фирмой 8».

 

Задача проекта по упрощению планирования и учета производственных операций также решена с помощью типовых средств и методической проработки. Рассмотрим пример. Производство может фасовать продукцию в тару от 1 до 50 кг. Оперативный ввод спецификаций для каждой фасовки достаточно проблематичен, поскольку спецификации зависят от конкретных заказов покупателей и поэтому постоянно меняются. Теперь для каждой единицы номенклатуры в системе существует только одна основная спецификация. Все изменения, связанные с условиями транспортировки или с другими нюансами, технологи вводят только в нее. Способ расфасовки продукции определяется в соответствии с документом «Производство», в котором помимо основной спецификации указан необходимый объем тары. При оформлении выпуска оператор указывает, например, «Краска Лайт № 1 потолочная интерьерная» (5 кг). При этом все изменения в спецификации, связанные с фасовкой в тару 5 кг, будут автоматически рассчитаны системой.

 

Использование типовых механизмов «1С:Управление небольшой фирмой 8» позволило решить три задачи.

Работа со спецификациями стала более простой и контролируемой, что привело к уменьшению количества ошибок на этом участке.

 

Упростилось и оформление выпуска продукции. Ранее выпуск продукции оформлялся посредством двух документов. С помощью одного документа регистрировалось производство краски, с использованием второго – ее фасовка. Теперь эти две операции оформляются одним документом «Производство», который формируется на основании заказа на производство. Кроме того, теперь система выполняет автоматическое списание сырья и тары со склада на основании заказов на производство.

 

Результаты автоматизации

 

Работы по проекту выполнялись с небольшими перерывами менее месяца. Проект выполнен на основе методической проработки бизнес-процессов предприятия, а также регламентов работы с помощью типовых средств решения «1С:Управление небольшой фирмой 8». Предприятие получило единую систему для управления и формирования регламентированной отчетности. Менеджеры предприятия прошли необходимое обучение по использованию системы, получили четко прописанные регламенты работы и инструкции на рабочие места пользователей. Процесс производства продукции стал более быстрым, качественным и контролируемым. Отгрузка товаров по заказам покупателей стала выполняться заметно быстрее, что благоприятно повлияло на позиции дилеров предприятия в регионах.

 

А. ЗАЙЦЕВ

1С:Франчайзи «Логен»

Контактный телефон  (495)916-75-20