Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Задачи:

  • Детализировать требования,
  • Сформировать Техническое задание на разработку и настройку системы,
  • Подготовить прототип системы,
  • Обучить пользователей,
  • Перенести разработки и настройки из прототипа системы на продуктивную среду,
  • Отладка системы и адаптация пользователей при работе в системе.

Основные этапы проекта:

  1. Обследование и проектирование,
  2. Разработка и настройка прототипа системы,
  3. Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации системы,
  4. Опытно-промышленная эксплуатация системы.

Ситуация до внедрения

НЗМУ — это один из крупнейших инвестиционных проектов на Дальнем Востоке России.

До старта проекта, в АО "НЗМУ" использовалась система электронного документооборота стороннего вендора на устаревшей платформе, которая имела ограничения по развитию функционала. Процессы были ограничены до простых с одним типом задач. Интеграция с оператором электронного документооборота не позволяла подписывать документы с использованием МЧД (механизма цифровой подписи). Также отсутствовала интеграция с учетными системами "1С:Зарплата и управление персоналом" и "1С:Бухгалтерия" в группе компаний.

Уникальность и инновационность проекта

  • Реализован функционал интеграции со сторонней системой электронного документооборота с использованием фонового подписания документов без необходимости авторизации в сервисе ЭДО. Реализована возможность подписания УКЭП ФЛ с использованием МЧД. Ранее такой функционал не реализовывался сотрудниками компании "1С-КПД".
  • Реализован функционал автоматического принятия правок в файлах формата doc/docx перед формированием подписной версии.
  • Реализован функционал парафирования документов.

Публикации о проекте

Результаты проекта

В результате реализации проекта были настроены все процессы, которые ранее существовали в старой СЭД, в процессе внедрения частично они были оптимизированы:

Кадровые приказы

  • Настроена интеграция между 1С:Зарплата и управление персоналом и 1С:Документооборот, теперь после создании в 1С:ЗУП приказ автоматически передается в СЭД, формируется его карточка;

  • Добавлено разделение на тематики (11 штук), в зависимости от тематики строится маршрут обработки.

Должностная инструкция

  • Выделена в отдельный вид документа, настроен свой маршрут обработки

Извещение о командировке

  • Выделено в отдельный вид документа, настроен свой маршрут обработки;
  • Автоматизирован расчет суточных;
  • Добавлена возможность указания командировочных расходов.

Авансовые отчеты

  • Настроено автоматическое создание карточки АО на основании согласованного извещения о командировке;
  • При проведении АО бухгалтером происходит автоматическая передача файла АО в карточку СЭД, т.е. бухгалтеру не нужно прикреплять его вручную;
  • АО разделен тематиками: по командировкам и хоз.нужды со своими маршрутами обработки.

Служебные записки

  • Добавили 4 тематики: СЗ общая, Заявка на хоз. нужды, СЗ о закупке ТРУ и СЗ о корректировке или отмене закупки ТРУ. Каждая из СЗ имеет свои маршруты обработки;
  • Добавили отдельный вид документа – заявка на выдачу сим-карты со своим маршрутом обработки.

Входящие письма

  • Реализация отчета "Поручения по входящим документам".

Исходящие письма

  • Создали два отдельных вида: Исходящее письмо и Запрос ТКП (для всех структурных подразделений);
  • Настроены маршруты согласования для каждого вида документа;
  • Автоматизировали заполнение реквизитов из карточки в документ в каждом маршруте.

ОРД

  • Автоматизировали заполнение в шаблонах регистрационного номера и даты документа.

ЛНА

  • Разделили на 3 тематики, для каждой автоматизировали заполнение в шаблоне регистрационного номера и даты документа;
  • Настроили для каждой тематики свой маршрут согласования.

Служебная записка о закупке товаров, работ, услуг

  • Настроен отдельный вид служебной записки с маршрутом обработки в соответствии с Положением о закупках.

Закупки: Исходящее письмо - Запрос технико-коммерческого предложения (ТКП)

  • Выделен в отдельный вид документа. Настроен маршрут обработки документа в соответствии с Положением о закупках;
  • Настроена возможность создать данный документ на основании ранее согласованной СЗ о закупке ТРУ, при этом документы будут связаны друг с другом.

Закупки: Тендерная таблица

  • Выделена в отдельный вид документа. Настроен маршрут обработки документа в соответствии с Положением о закупках;
  • Настроена возможность создать данный документ на основании ранее согласованной СЗ о закупке ТРУ и/или Запрос ТКП, при этом документы будут связаны друг с другом;
  • Реализация отчёта "Отчет по закупкам".

Доверенности

  • Созданы два отдельных вида документов: Заявка на выдачу доверенности и Доверенность;
  • Настроены маршруты обработки каждого вида документа;
  • Настроены уведомления ответственных об окончании срока действия доверенности.

Договоры/ДС

  • Разделили договоры на два вида: Типовой и Нетиповой;
  • При согласовании нетипового договора добавлено разделение на этапы: согласование проекта договора, согласование подписной версии;
  • Добавлены укороченные отдельные маршруты для согласования Типового договора и Дополнительного соглашения;
  • Загружены в систему шаблоны Типовых договоров;
  • Реализация функционала по автоматическому принятию правок в файле формата doc/docx.;
  • Введен новый этап – Парафирование, по итогам выполнения которого происходит проставление кода "Парафировано" в лист согласования и в сам договорной документ;
  • Добавлен новый этап "Передача документа в архив";
  • Добавлена возможность подписания документов ЭП через сторонне ПО ЭДО;
  • Разработан новый вид листа согласования;
  • Доработан отчёт "Список заключенных договоров".

Первичные учетные документы

  • Настроена возможность обмена неформализованными документами с контрагентами через сторонне ПО ЭДО;
  • Настроено авто создание карточек входящих документов, автозагрузка файлов, подписание/отклонение из типовой задачи "1С";
  • Появилась возможность пакетной обработки сканов бумажных документов.

В ходе проекта был выполнен перенос исторических данных из старой СЭД в новую:
  • Приведено в соответствие порядка 120 реквизитов - многие поля в старой СЭД и 1С:ДО имеют разные названия;
  • Исключены дубликаты 17 965 документов с помощью программного робота (не создавали отдельные карточки для одних и тех же документов в 1С:ДО);
  • Программный робот ~87 тысяч раз нажал кнопку сформировать лист согласования в старой СЭД и приложил их к документам для последующей загрузки в 1С:ДО (листы согласования в старой СЭД формируются только при нажатии кнопки сотрудников);
  • Менее 1% исторических файлов не загрузились с первого раза, были догружены.

Экономический эффект от внедрения

  • сокращение операционных и административных расходов: 96%