Внедрение системы ТОИР и мобильного приложения для управления ремонтами в магазинах и РЦ сети "Магнит"

ПАО "Магнит"
Россия , Август 2018

Общее число автоматизированных рабочих мест: 3500

Страница проекта на сайте 1С:Проект года

Цель проекта

Оптимизация и автоматизация управления ресурсами (материальными, трудовыми, финансовыми), недвижимостью, инфраструктурой и сооружениями Компании, посредством внедрения единого инструмента управления и контроля процессов эксплуатации.

Задачи

  • Автоматизировать, оптимизировать бизнес-процессы контроля и управления эксплуатацией и ресурсами,
  • Получить понимание стоимости владения оборудованием,
  • Снизить затраты по статьям:
    • расходы на капитальный ремонт;
    • расходы на оборудование;
    • ТО и ремонты зданий и сооружений;
    • ТО и ремонты оборудования.

Ситуация до внедрения

"Магнит" — одна из ведущих розничных сетей в стране. Компания работает для того, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателей в любой локации через семью предложений «Магнит». Наша цель — стать номером один для каждой российской семьи.

"Магнит" является лидером по количеству магазинов и территории их размещения. По состоянию на 30 сентября 2018 г. сеть насчитывала 17 442 торговых точек, из них 12 813 – в формате "магазин у дома", 457 супермаркетов "Магнит семейный" и 4 172 магазина дрогери. Магазины компании расположены в 2 866 населенных пунктах России.

Розничная сеть ведет свою деятельность в мультиформатной модели, что позволяет "Магниту" удовлетворять разные потребности и желания покупателей:

Проблемы функции эксплуатации для решения которых требовалось внедрения системы автоматизации процессов подразделения:

  • низкий уровень автоматизации процессов функции эксплуатации,
  • отсутствие единой базы данных,
  • отсутствие рабочих мест у мобильного персонала,
  • отсутствие инструментов контроля расхода материальных ресурсов,
  • отсутствие возможности геолокационого контроля и т.д.

Уникальность и инновационность проекта

Начало проекта - 01.04.2016, завершение - 10.08.2018

  • 5 фаз (2 подготовительные, 3 - внедрение),
  • 72 верхнеуровневые задачи (детализация по некоторым достигает 70 подзадач),
  • 67 функциональных требований,
  • 12 интеграций в корпоративные информационный системы,
  • 124 сотрудника в команде проекта - со стороны заказчика (АО "Тандер") и исполнителя ("Деснол Софт")
  • 2200 пользователей мобильного приложения ТОИР,
  • создано 8 принципиально новых автоматизированных рабочих мест (АРМ),
  • система внедрена на 84 филиалах и 37 РЦ (распределительных центрах) компании.

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях
23 %
  • Ускорение получения управленческой отчетности
70 %
  • Ускорение получения регламентированной отчетности
70 %
  • Снижение объемов материальных запасов
40 %
  • Сокращение расходов на материальные ресурсы 
 10 % 
  • Сокращение операционных и административных расходов
15 %
  • Рост оборачиваемости складских запасов
80 %
  • Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг 
50 %
  • Ускорение обработки заказов
250 %
  • Рост производительности труда в производстве
35 %
  • Сокращение длительности простоев оборудования
60 %