Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «Домодедово Интегрейшн»

Московская обл, Домодедовский р-н, г Домодедово, Март 2023
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
2900
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 420

Автоматизированы следующие функции:

  • Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Управление имуществом
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление нарядами и ремонтными работами
  • Управление ремонтным персоналом
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет показателей эксплуатации оборудования
  • Учет спецодежды и спецоснастки

Сопровождение:

  • Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)

Описание

Ранее часть бизнес-процессов была реализована в ИС «АСУ РТО», разработанной на базе зарубежной платформы. Отсутствие гибкости в части развития, высокая стоимость кастомизации и эксплуатации системы, недостаточная интеграция с существующими системами, слабая поддержка поставщика на территории РФ привели к необходимости выбора нового решения. По результатам проведенного анализа рынка и сравнения различных продуктов, выбор был остановлен на продукте фирмы «1С» - «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП».
Для реализации проекта были привлечены сотрудники ООО «Градум» для выполнения основных работ по внедрению и интеграции.

Во время первого этапа работ автоматизация охватила следующие ключевые бизнес-процессы:
- регистрация дефектов;
- планирование работ по обслуживанию (годовое, оперативное);
- управление сквозным процессом обслуживания средств производства — от заявки на обслуживание до акта выполненных работ;
- управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA);
- управление контрактами, порождаемыми в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства;
- управление запасами и закупками комплектующих, материалов и инструментов;
- управление персоналом рабочих групп;
- управление реестрами средств производства;
- формирование отчетности — разработано более 50 отчетных форм различной целевой направленности.

Помимо этого, ИС “АСУ ОСП” на базе "1С:ТОИР КОРП" была встроена в существующий IT-ландшафт Аэропорта путем интеграции с 12 системами различного класса — от Service Desk до «низкоуровневых» систем диспетчеризации управления инженерным оборудованием. В Аэропорту Домодедово используется сервисная шина данных, поэтому для подключения к ней сотрудниками «Градум» был разработан специализированный универсальный адаптер, который подключается непосредственно к брокеру сообщений (до этого использовались веб-сервисы, что было более ресурсоемко).

На проекте специалистами «Градум» также было разработано мобильное приложение на платформе 1С, реализующее следующие функции:
- формирование Заявок на обслуживание на мобильном устройстве с возможностью прикрепить фото и указать координаты дефекта;
- поиск объекта по QR-коду, штрихкоду или RFID-метке;
- просмотр документации по объекту;
- формирование Наряд-заказов и Актов выполнения работ с мобильного устройства;
- контроль и приемка выполненных работ;
- формирование Карты выпуска на линию для транспорта с контролем необходимых параметров;
- регистрация наработки оборудования.

В рамках второй очереди работ было выполнено:
- Развитие функциональности «АСУ ОСП»: внедрение Заявки на обслуживание с видом «Технадзор», контроль работ на входе и выходе в виде отдельного инструмента, "умная" приемка и контроль работ за счет "рандомайзера".
- Доработка мобильного приложения в части процессов Технадзора, chek-in/check-out, "бесшовная" работа с внешним считывателем RFID
- Усовершенствованы механизмы планирования: отложенное планирование, планирование по расписанию, автоматическая генерация Наряд-заказов с заданной глубиной планирования

Заметными эффектами от реализации двух фаз проекта внедрения ИС “АСУ ОСП” на базе "1С:ТОИР КОРП" стало:
- упрощение регистрации дефектов благодаря:
а) единому окну;
б) внедрению карт выпуска с автоматическим формированием задач на устранение дефектов;
в) интеграции с системами технологического управления объектами;
- увеличение скорости обработки заявок и наряд-заказов в 2,5 раза;
- сокращение нагрузки на сотрудников, осуществляющих приемку работ благодаря смарт-рандомайзеру на 30%;
- увеличение скорости развития функциональности системы: новые «фичи» появляются на рабочей базе за 1-2 недели.

Автоматизация охватила следующие направления:
- Сложные ремонтные циклы планирования;
- Автоматизация контроля и приемки работ;
- Формирование аналитической отчетности.

Реализованная ИС автоматизирует следующие процессы:
- Автоформирование месячных и недельных графиков ТО с ламинарным распределением задач с учетом загрузки и графика работы исполнителей;
- Автоматизация контроля проведения работ: Функционал вызова технадзора на проведение скрытых и опасных работ, на приемку результатов выполненных работ;
- Рандомайзер: автоматическое закрытие работ без присутствия сотрудника технадзора, при этом исполнителю заранее неизвестно, какие работы будут проверены натурно, а какие закрыты автоматически Выпуск транспортных средств;
- Карты выпуска транспортных средств на линию с автоматическим выставлением задачи на устранение в случае обнаружения дефекта;
- Формирование путевых листов;
- Отслеживание в режиме онлайн коэффициента технической готовности;
- Позволяет оперативному контуру управления аэропортом контролировать количество оборудования, доступное для обеспечения процессов аэропорта.

Выполнена вторая волна интеграции:
- Интеграция с BMS – автоматическое формирование заявок при дефектах на оборудовании Building Management System – система «умный дом» для терминала аэропорта Домодедово. Любой сбой в работе системы (например, в какой-либо зоне погас свет) автоматически выставляет задачу на устранение сбоя;
- Интеграция с САУ ЦЗС – автоматическое формирование заявок при дефектах на оборудовании САУ ЦЗС – система мониторинга состояния топливозаправочного комплекса. При выходе показателей в критический интервал – автоматически выставляется задача на устранение сбоя;
- Интеграция с ИС Происшествия – формирование ЧС/ПИ При возникновении сбоя критически важного сервиса автоматически формируется задача на проведение внутреннего расследования на предмет причины возникновения такого сбоя;
- Интеграция с Системой мониторинга – передает месторасположение объекта и его наработку Интеграция с Геоинформационной системой На карте у диспетчеров отображаются точки с ремонтами что важно для внутрипортовых дорог и территорий.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Видеоотзыв

Отзыв клиента

Московский аэропорт Домодедово входит в категорию крупнейших аэропортов Восточной Европы по классификации Международного совета аэропортов (ACI). Базовый аэропорт в России для авиакомпаний-членов крупнейших мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld. Является членом Международного Совета Аэропортов (ACI – Airport Council International).

На территории Аэропорта находится более 123 тысяч единиц обслуживаемых объектов, более 1 тысячи различных групп объектов обслуживания (от мест на парковках и спецтехники, до котельных, электроподстанций и топливозаправочного комплекса), эксплуатацией которого занимается 13 организаций различного вида деятельности.

Ранее часть бизнес-процессов обслуживания оборудования была реализована в ИС «АСУ РТО», разработанной на базе зарубежной платформы. Отсутствие гибкости в части развития, высокая стоимость кастомизации и эксплуатации системы, недостаточная интеграция с существующими системами, слабая поддержка поставщика на территории РФ привели к необходимости выбора нового решения.

По результатам проведенного анализа рынка и сравнения различных систем, выбор был остановлен на продукте фирмы 1С — «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и открыт IT-проект IT-EXT.02029.00.2016, Внедрение ИС 1С: Автоматизированная система управления обслуживанием средств производства (АСУ ОСП).

Для реализации проекта были привлечены сотрудники ООО «Градум» для выполнения основных работ по внедрению и интеграции.

Во время первого этапа работ автоматизация охватила следующие ключевые бизнес-процессы:

  • регистрация дефектов;

  • планирование работ по обслуживанию (годовое, оперативное);

  • управление сквозным процессом обслуживания средств производства — от заявки на обслуживание до акта выполненных работ;

  • управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA);

  • управление контрактами, порождаемыми в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства;

  • управление запасами и закупками комплектующих, материалов и инструментов;

  • управление персоналом рабочих групп;

  • управление реестрами средств производства;

  • формирование отчетности — разработано более 50 отчетных форм различной целевой направленности.

Помимо этого ИС 1C “АСУ ОСП”  была встроена в существующий IT-ландшафт Аэропорта, путем интеграции с 12 системами различного класса — от Service Desk до «низкоуровневых» систем диспетчеризации управления инженерным оборудованием. В Аэропорту Домодедово используется сервисная шина данных, поэтому для подключения к ней сотрудниками «Градум» был разработан специализированный универсальный адаптер, который подключается непосредственно к брокеру сообщений (до этого использовались веб-сервисы, что было более ресурсоемко).

На проекте специалистами «Градум» также было разработано мобильное приложение на платформе 1С, реализующее следующие функции:

  • формирование Заявок на обслуживание на мобильном устройстве с возможностью прикрепить фото и указать координаты дефекта;

  • поиск объекта по QR-коду, штрихкоду или RFID-метке;

  • просмотр документации по объекту;

  • формирование Наряд-заказов и Актов выполнения работ с мобильного устройства;

  • контроль и приемка выполненных работ;

  • формирование Карты выпуска на линию для транспорта с контролем необходимых параметров;

  • регистрация наработки оборудования.

В рамках второй очереди работ было выполнено:

  • Развитие функциональности «АСУ ОСП»: внедрение Заявки на обслуживание с видом «Технадзор», контроль работ на входе и выходе в виде отдельного инструмента, "умная" приемка и контроль работ за счет "рандомайзера".

  • Доработка мобильного приложения в части процессов Технадзора, chek-in/check-out, "бесшовная" работа с внешним считывателем RFID

  • Усовершенствованы механизмы планирования: отложенное планирование, планирование по расписанию, автоматическая генерация Наряд-заказов с заданной глубиной планирования

Заметными эффектами от реализации двух фаз проекта внедрения ИС 1C “АСУ ОСП” стало:

  • упрощение регистрации дефектов благодаря:

  • единому окну;

  • внедрению карт выпуска с автоматическим формированием задач на устранение дефектов;

  • интеграции с системами технологического управления объектами;

  • увеличение скорости обработки заявок и наряд-заказов в 2,5 раза;

  • сокращение нагрузки на сотрудников, осуществляющих приемку работ благодаря смарт-рандомайзеру на 30%;

  • увеличение скорости развития функциональности системы: новые «фичи» появляются на рабочей базе за 1-2 недели.

В ходе проекта автоматизировано 2900 рабочих мест, одновременно работают в системе более 300 пользователей ежедневно, в режиме 24/7. 01.03.2023 г. система принята в эксплуатацию, находится на гарантийном сопровождении и активно развивается. На ближайшее время запланирована интеграция с новой автоматической системой сортировки багажа (АССБ), которая эксплуатируется в недавно запущенном пассажирском терминале Аэропорта Т2 и не имеет аналогов в России.