Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «Домодедово Интегрейшн»

Москва, Декабрь 2018
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
420
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 420

Автоматизированы следующие функции:

  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Управление имуществом
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки

Сопровождение:

  • Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)

Описание

Ранее часть бизнес-процессов была реализована в ИС «АСУ РТО», разработанной на базе зарубежной платформы. Отсутствие гибкости в части развития, высокая стоимость кастомизации и эксплуатации системы, недостаточная интеграция с существующими системами, слабая поддержка поставщика на территории РФ привели к необходимости выбора нового решения. По результатам проведенного анализа рынка и сравнения различных продуктов, выбор был остановлен на продукте фирмы «1С» - «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

Результаты проекта:

В ходе работ:
• Разработан макет системы, в том числе макет мобильного приложения;
• Сформирована и утверждена эксплуатационная документация;
• Разработаны автоматизированные учебные курсы.

Автоматизация охватила следующие направления:
- управление обслуживанием средств производства (земельные участки, здания и сооружения, хозяйственные территории и помещения, оборудование и инвентарь, территории благоустройства, интерьер, инженерные системы, транспорт и т.п.);
- управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA);
- управление контрактами, порождаемыми в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства;
- управление запасами и закупками комплектующих, материалов и инструментов;
- управление персоналом рабочих групп;
- управление реестрами средств производства.

Реализованная ИС автоматизирует следующие процессы:
• ведение нормативно-справочной информации в части обслуживания (паспортных данных средств производства, технологических карт работ);
• ведение перечней обязательных периодических работ по разным средствам производства;
• формирование годовых и ежемесячных графиков технического обслуживания с возможностью согласования графиков во внешней системе;
• контроль исполнения годовых и ежемесячных графиков технического обслуживания;
• проведение осмотров объектов, фиксация выявленных дефектов и контроль их устранения;
• планирование потребных для выполнения работ ресурсов (работников, комплектующих, материалов, инструментов) с учетом квалификаций и допусков;
• контроль затрат на выполнение работ;
• поддержка ведения складской номенклатуры с запчастями, взаимосвязь с планами работ (реализовано благодаря интеграции с существующей корпоративной системой управления);
• формирование заявок на закупку, в том числе в автоматическом режиме, контроль гарантий, ведение информации о поставщиках, заказах на закупку и данных договоров (реализовано благодаря интеграции с существующей корпоративной системой управления, системой учета контрагента и финансовой документации);
• управление договорами поставщиков и подрядчиков (сервисные и гарантийные договора, договора аренды, аутсорсинга) с поддержкой библиотеки соглашений и условий и связью с SLA для мониторинга поставщиков (реализовано благодаря интеграции с существующей системой учета финансовых документов, договоров и контрактов);
• регистрация, обработка и исполнение заявок с отслеживанием установленных сроков, контроль внутренних соглашений об уровне предоставления сервиса (SLA)(реализовано благодаря интеграции с существующей системой ITSM);
• получение из ИС технологического управления (BMS) событий о зафиксированных нарушениях установленных нормативных значений или приближению к ним с формированием в автоматическом режиме заявок на восстановление штатного режима работы средств производства;
• ведение и использование каталога рабочих групп (бригад), включая процедуры их создания, актуализации состава и прекращения деятельности, процедуры замещения сотрудников и учета выполненных сотрудниками работ; учет специализаций и сертификации сотрудников, включаемых в рабочие группы; управление рабочими группами (бригадами) аутсорсера (реализовано благодаря интеграции с существующей системой учета рабочего времени и системой хранения организационной структуры предприятия (подразделения, матричные и частные должности, административные должности).
• ведение и использование Каталога Услуг, включая процедуры создания, актуализации услуг, прекращения их предоставления, установление Соглашений об уровне сервиса (SLA) и контроль их исполнения с помощью KPI и системы отчетности, в том числе и Услуг, предоставляемых сторонними организациями (аутсорсерами)(реализовано благодаря интеграции с существующей системой учета финансовых документов, системой учета контрагентов);
• управление проблемами производственно-хозяйственных сервисов с целью выявления закономерностей в совокупностях зафиксированных событий и обращений, фиксации проблемы, планирования устранения и контроля процесса устранения первопричин выявленной проблемы (реализовано благодаря интеграции с существующей системой регистрации заявок и обращений, корпоративным порталом);
• ведение реестра средств производства (СП), включающее создание, актуализацию записей о СП, создание и актуализация групп СП, связывание СП с физическими объектами (конфигурационными единицами), ведение счетчиков характеристик СП; накопление и отслеживание детальной информации о СП, включая данные об их размещении, функционировании и стоимости; установление иерархической структуры СП с учетом их функции в рамках предприятия и совокупности предприятий; контроль условий размещения и использования СП для своевременного проведения профилактического обслуживания СП; связывание документации на СП с соответствующими записями реестра и возможность быстрого доступа к ним со стороны обслуживающего персонала; отражение статистики отказов; отражение договора на обслуживание; выпуск СП в эксплуатацию (ведение карт выпуска)(реализовано благодаря интеграции с существующей корпоративной системой управления, интеграции с системой управления имуществом);
• отражение документов по содержанию и эксплуатации СП (реализовано благодаря интеграции с существующей системой ведения технической и эксплуатационной документации на всех этапах жизненного цикла объектов).

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Видеоотзыв

Отзыв клиента

Московский аэропорт Домодедово входит в категорию крупнейших аэропортов Восточной Европы по классификации Международного совета аэропортов (ACI). Базовый аэропорт в России для авиакомпаний-членов крупнейших мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld. Является членом Международного Совета Аэропортов (ACI – Airport Council International).

На территории Аэропорта находится более 123 тысяч единиц обслуживаемых объектов, более 1 тысячи различных групп объектов обслуживания (от мест на парковках и спецтехники, до котельных, электроподстанций и топливозаправочного комплекса), эксплуатацией которого занимается 13 организаций различного вида деятельности.

Ранее часть бизнес-процессов обслуживания оборудования была реализована в ИС «АСУ РТО», разработанной на базе зарубежной платформы. Отсутствие гибкости в части развития, высокая стоимость кастомизации и эксплуатации системы, недостаточная интеграция с существующими системами, слабая поддержка поставщика на территории РФ привели к необходимости выбора нового решения.

По результатам проведенного анализа рынка и сравнения различных систем, выбор был остановлен на продукте фирмы 1С — «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и открыт IT-проект IT-EXT.02029.00.2016, Внедрение ИС 1С: Автоматизированная система управления обслуживанием средств производства (АСУ ОСП).

Для реализации проекта были привлечены сотрудники ООО «Градум» для выполнения основных работ по внедрению и интеграции.

Во время первого этапа работ автоматизация охватила следующие ключевые бизнес-процессы:

  • регистрация дефектов;

  • планирование работ по обслуживанию (годовое, оперативное);

  • управление сквозным процессом обслуживания средств производства — от заявки на обслуживание до акта выполненных работ;

  • управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA);

  • управление контрактами, порождаемыми в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства;

  • управление запасами и закупками комплектующих, материалов и инструментов;

  • управление персоналом рабочих групп;

  • управление реестрами средств производства;

  • формирование отчетности — разработано более 50 отчетных форм различной целевой направленности.

Помимо этого ИС 1C “АСУ ОСП”  была встроена в существующий IT-ландшафт Аэропорта, путем интеграции с 12 системами различного класса — от Service Desk до «низкоуровневых» систем диспетчеризации управления инженерным оборудованием. В Аэропорту Домодедово используется сервисная шина данных, поэтому для подключения к ней сотрудниками «Градум» был разработан специализированный универсальный адаптер, который подключается непосредственно к брокеру сообщений (до этого использовались веб-сервисы, что было более ресурсоемко).

На проекте специалистами «Градум» также было разработано мобильное приложение на платформе 1С, реализующее следующие функции:

  • формирование Заявок на обслуживание на мобильном устройстве с возможностью прикрепить фото и указать координаты дефекта;

  • поиск объекта по QR-коду, штрихкоду или RFID-метке;

  • просмотр документации по объекту;

  • формирование Наряд-заказов и Актов выполнения работ с мобильного устройства;

  • контроль и приемка выполненных работ;

  • формирование Карты выпуска на линию для транспорта с контролем необходимых параметров;

  • регистрация наработки оборудования.

В рамках второй очереди работ было выполнено:

  • Развитие функциональности «АСУ ОСП»: внедрение Заявки на обслуживание с видом «Технадзор», контроль работ на входе и выходе в виде отдельного инструмента, "умная" приемка и контроль работ за счет "рандомайзера".

  • Доработка мобильного приложения в части процессов Технадзора, chek-in/check-out, "бесшовная" работа с внешним считывателем RFID

  • Усовершенствованы механизмы планирования: отложенное планирование, планирование по расписанию, автоматическая генерация Наряд-заказов с заданной глубиной планирования

Заметными эффектами от реализации двух фаз проекта внедрения ИС 1C “АСУ ОСП” стало:

  • упрощение регистрации дефектов благодаря:

  • единому окну;

  • внедрению карт выпуска с автоматическим формированием задач на устранение дефектов;

  • интеграции с системами технологического управления объектами;

  • увеличение скорости обработки заявок и наряд-заказов в 2,5 раза;

  • сокращение нагрузки на сотрудников, осуществляющих приемку работ благодаря смарт-рандомайзеру на 30%;

  • увеличение скорости развития функциональности системы: новые «фичи» появляются на рабочей базе за 1-2 недели.

В ходе проекта автоматизировано 2900 рабочих мест, одновременно работают в системе более 300 пользователей ежедневно, в режиме 24/7. 01.03.2023 г. система принята в эксплуатацию, находится на гарантийном сопровождении и активно развивается. На ближайшее время запланирована интеграция с новой автоматической системой сортировки багажа (АССБ), которая эксплуатируется в недавно запущенном пассажирском терминале Аэропорта Т2 и не имеет аналогов в России.