Автоматизация управления техническим обслуживанием средств производства московского аэропорта «Домодедово» имени М.В. Ломоносова на базе "1С:ТОИР 2 КОРП"
ООО «Домодедово Интегрейшн»
Автоматизированы следующие функции:
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Управление имуществом
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
- Управление обучением и повышением квалификации
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
Сопровождение:
- Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
Описание
Ранее часть бизнес-процессов была реализована в ИС «АСУ РТО», разработанной на базе зарубежной платформы. Отсутствие гибкости в части развития, высокая стоимость кастомизации и эксплуатации системы, недостаточная интеграция с существующими системами, слабая поддержка поставщика на территории РФ привели к необходимости выбора нового решения. По результатам проведенного анализа рынка и сравнения различных продуктов, выбор был остановлен на продукте фирмы «1С» - «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
Результаты проекта:
В ходе работ:
• Разработан макет системы, в том числе макет мобильного приложения;
• Сформирована и утверждена эксплуатационная документация;
• Разработаны автоматизированные учебные курсы.
Автоматизация охватила следующие направления:
- управление обслуживанием средств производства (земельные участки, здания и сооружения, хозяйственные территории и помещения, оборудование и инвентарь, территории благоустройства, интерьер, инженерные системы, транспорт и т.п.);
- управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA);
- управление контрактами, порождаемыми в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства;
- управление запасами и закупками комплектующих, материалов и инструментов;
- управление персоналом рабочих групп;
- управление реестрами средств производства.
Реализованная ИС автоматизирует следующие процессы:
• ведение нормативно-справочной информации в части обслуживания (паспортных данных средств производства, технологических карт работ);
• ведение перечней обязательных периодических работ по разным средствам производства;
• формирование годовых и ежемесячных графиков технического обслуживания с возможностью согласования графиков во внешней системе;
• контроль исполнения годовых и ежемесячных графиков технического обслуживания;
• проведение осмотров объектов, фиксация выявленных дефектов и контроль их устранения;
• планирование потребных для выполнения работ ресурсов (работников, комплектующих, материалов, инструментов) с учетом квалификаций и допусков;
• контроль затрат на выполнение работ;
• поддержка ведения складской номенклатуры с запчастями, взаимосвязь с планами работ (реализовано благодаря интеграции с существующей корпоративной системой управления);
• формирование заявок на закупку, в том числе в автоматическом режиме, контроль гарантий, ведение информации о поставщиках, заказах на закупку и данных договоров (реализовано благодаря интеграции с существующей корпоративной системой управления, системой учета контрагента и финансовой документации);
• управление договорами поставщиков и подрядчиков (сервисные и гарантийные договора, договора аренды, аутсорсинга) с поддержкой библиотеки соглашений и условий и связью с SLA для мониторинга поставщиков (реализовано благодаря интеграции с существующей системой учета финансовых документов, договоров и контрактов);
• регистрация, обработка и исполнение заявок с отслеживанием установленных сроков, контроль внутренних соглашений об уровне предоставления сервиса (SLA)(реализовано благодаря интеграции с существующей системой ITSM);
• получение из ИС технологического управления (BMS) событий о зафиксированных нарушениях установленных нормативных значений или приближению к ним с формированием в автоматическом режиме заявок на восстановление штатного режима работы средств производства;
• ведение и использование каталога рабочих групп (бригад), включая процедуры их создания, актуализации состава и прекращения деятельности, процедуры замещения сотрудников и учета выполненных сотрудниками работ; учет специализаций и сертификации сотрудников, включаемых в рабочие группы; управление рабочими группами (бригадами) аутсорсера (реализовано благодаря интеграции с существующей системой учета рабочего времени и системой хранения организационной структуры предприятия (подразделения, матричные и частные должности, административные должности).
• ведение и использование Каталога Услуг, включая процедуры создания, актуализации услуг, прекращения их предоставления, установление Соглашений об уровне сервиса (SLA) и контроль их исполнения с помощью KPI и системы отчетности, в том числе и Услуг, предоставляемых сторонними организациями (аутсорсерами)(реализовано благодаря интеграции с существующей системой учета финансовых документов, системой учета контрагентов);
• управление проблемами производственно-хозяйственных сервисов с целью выявления закономерностей в совокупностях зафиксированных событий и обращений, фиксации проблемы, планирования устранения и контроля процесса устранения первопричин выявленной проблемы (реализовано благодаря интеграции с существующей системой регистрации заявок и обращений, корпоративным порталом);
• ведение реестра средств производства (СП), включающее создание, актуализацию записей о СП, создание и актуализация групп СП, связывание СП с физическими объектами (конфигурационными единицами), ведение счетчиков характеристик СП; накопление и отслеживание детальной информации о СП, включая данные об их размещении, функционировании и стоимости; установление иерархической структуры СП с учетом их функции в рамках предприятия и совокупности предприятий; контроль условий размещения и использования СП для своевременного проведения профилактического обслуживания СП; связывание документации на СП с соответствующими записями реестра и возможность быстрого доступа к ним со стороны обслуживающего персонала; отражение статистики отказов; отражение договора на обслуживание; выпуск СП в эксплуатацию (ведение карт выпуска)(реализовано благодаря интеграции с существующей корпоративной системой управления, интеграции с системой управления имуществом);
• отражение документов по содержанию и эксплуатации СП (реализовано благодаря интеграции с существующей системой ведения технической и эксплуатационной документации на всех этапах жизненного цикла объектов).
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Видеоотзыв
Отзыв клиента
Московский аэропорт Домодедово входит в категорию крупнейших аэропортов Восточной Европы по классификации Международного совета аэропортов (ACI). Базовый аэропорт в России для авиакомпаний-членов крупнейших мировых авиационных альянсов – Star Alliance и oneworld. Является членом Международного Совета Аэропортов (ACI – Airport Council International).
На территории Аэропорта находится более 123 тысяч единиц обслуживаемых объектов, более 1 тысячи различных групп объектов обслуживания (от мест на парковках и спецтехники, до котельных, электроподстанций и топливозаправочного комплекса), эксплуатацией которого занимается 13 организаций различного вида деятельности.
Ранее часть бизнес-процессов обслуживания оборудования была реализована в ИС «АСУ РТО», разработанной на базе зарубежной платформы. Отсутствие гибкости в части развития, высокая стоимость кастомизации и эксплуатации системы, недостаточная интеграция с существующими системами, слабая поддержка поставщика на территории РФ привели к необходимости выбора нового решения.
По результатам проведенного анализа рынка и сравнения различных систем, выбор был остановлен на продукте фирмы 1С — «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и открыт IT-проект IT-EXT.02029.00.2016, Внедрение ИС 1С: Автоматизированная система управления обслуживанием средств производства (АСУ ОСП).
Для реализации проекта были привлечены сотрудники ООО «Градум» для выполнения основных работ по внедрению и интеграции.
Во время первого этапа работ автоматизация охватила следующие ключевые бизнес-процессы:
-
регистрация дефектов;
-
планирование работ по обслуживанию (годовое, оперативное);
-
управление сквозным процессом обслуживания средств производства — от заявки на обслуживание до акта выполненных работ;
-
управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA);
-
управление контрактами, порождаемыми в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства;
-
управление запасами и закупками комплектующих, материалов и инструментов;
-
управление персоналом рабочих групп;
-
управление реестрами средств производства;
-
формирование отчетности — разработано более 50 отчетных форм различной целевой направленности.
Помимо этого ИС 1C “АСУ ОСП” была встроена в существующий IT-ландшафт Аэропорта, путем интеграции с 12 системами различного класса — от Service Desk до «низкоуровневых» систем диспетчеризации управления инженерным оборудованием. В Аэропорту Домодедово используется сервисная шина данных, поэтому для подключения к ней сотрудниками «Градум» был разработан специализированный универсальный адаптер, который подключается непосредственно к брокеру сообщений (до этого использовались веб-сервисы, что было более ресурсоемко).
На проекте специалистами «Градум» также было разработано мобильное приложение на платформе 1С, реализующее следующие функции:
-
формирование Заявок на обслуживание на мобильном устройстве с возможностью прикрепить фото и указать координаты дефекта;
-
поиск объекта по QR-коду, штрихкоду или RFID-метке;
-
просмотр документации по объекту;
-
формирование Наряд-заказов и Актов выполнения работ с мобильного устройства;
-
контроль и приемка выполненных работ;
-
формирование Карты выпуска на линию для транспорта с контролем необходимых параметров;
-
регистрация наработки оборудования.
В рамках второй очереди работ было выполнено:
-
Развитие функциональности «АСУ ОСП»: внедрение Заявки на обслуживание с видом «Технадзор», контроль работ на входе и выходе в виде отдельного инструмента, "умная" приемка и контроль работ за счет "рандомайзера".
-
Доработка мобильного приложения в части процессов Технадзора, chek-in/check-out, "бесшовная" работа с внешним считывателем RFID
-
Усовершенствованы механизмы планирования: отложенное планирование, планирование по расписанию, автоматическая генерация Наряд-заказов с заданной глубиной планирования
Заметными эффектами от реализации двух фаз проекта внедрения ИС 1C “АСУ ОСП” стало:
-
упрощение регистрации дефектов благодаря:
-
единому окну;
-
внедрению карт выпуска с автоматическим формированием задач на устранение дефектов;
-
интеграции с системами технологического управления объектами;
-
увеличение скорости обработки заявок и наряд-заказов в 2,5 раза;
-
сокращение нагрузки на сотрудников, осуществляющих приемку работ благодаря смарт-рандомайзеру на 30%;
-
увеличение скорости развития функциональности системы: новые «фичи» появляются на рабочей базе за 1-2 недели.
В ходе проекта автоматизировано 2900 рабочих мест, одновременно работают в системе более 300 пользователей ежедневно, в режиме 24/7. 01.03.2023 г. система принята в эксплуатацию, находится на гарантийном сопровождении и активно развивается. На ближайшее время запланирована интеграция с новой автоматической системой сортировки багажа (АССБ), которая эксплуатируется в недавно запущенном пассажирском терминале Аэропорта Т2 и не имеет аналогов в России.