Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус»

Тульская обл, Новомосковский р-н, г Новомосковск, Декабрь 2024
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
5000
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 1

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Другие возможности
  • Кадровый учет
  • Обучение персонала
  • Оценка и аттестация персонала
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Подбор кадров
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Учет рабочего времени

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Цели проекта:
Цель — перевод кадрового делопроизводства предприятия с бумажного на электронный с возможностью последующего масштабирования и развития системы.

Задачи проекта:
• сократить трудозатраты на ведение кадрового учета, связанные с ручным вводом;
• ускорить обмен документами между работодателями и сотрудниками по кадровым вопросам;
• создать комфортные условия для дистанционного получения информации работниками;
• сократить затраты на обслуживание бумажного документооборота предприятия.

Ситуация до внедрения, информация о компании:
ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» — высокотехнологичное производство по выпуску автомобилей под брендом HAVAL, которое располагается на территории индустриального парка «Узловая» Тульской области. Официальное открытие завода состоялось 5 июне 2019 года.

Предприятие работает по принципу полного цикла. В составе завода 6 цехов (цех штамповки деталей, цех сварки, цех двигателей, цех деталей интерьера, цех сборки автомобилей, цех окраски) с общей численностью сотрудников более 4000 человек.

По итогам 2024 года компания входит в ТОП-3 лучших компаний по выручке в отрасли производства автотранспортных средств, а мощность завода позволяет выпускать более 150 тыс. автомобилей в год.

Мы сотрудничаем с заказчиком с 2016 года, когда в Тульской области создали офисное подразделение. Ранее мы частично автоматизировали документооборот (планирование закупок и учета договоров), а также внедрили программное решение для расчета заработной платы и управления персоналом на платформе «1С:Предприятие». Поэтому, когда руководство предприятия решило автоматизировать кадровый документооборот, оно обратилось в «СофтЭксперт».

Завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» занимает обширную территорию 216 га, цеха распределены. Для решения кадровых вопросов за каждым цехом был закреплен офис-ассистент, который лично обходил цеха или, если работника не удавалось найти, обращался к непосредственному руководителю сотрудника, чтобы тот передал приглашение в отдел кадров. С учетом численности работников бумажный документооборот, включая затраты на закупку бумаги и ведение архива, был колоссальных объемов и сложности.

Для решения задачи автоматизации кадрового документооборота выбрали сервис «1С:Кабинет сотрудника», который легко интегрируется в единую информационную систему предприятия, имеет лицензию на 5000 сотрудников и возможность доработки силами штатных программистов.

Уникальность и инновационность проекта:
1. Наличие в штате сотрудников, говорящих на разных языках (русский, английский, китайский). Так как завод является структурным подразделением частного автомобилестроительного холдинга Great Wall Motors (КНР), среди сотрудников, особенно в офисе, большой процент представителей Китая. Для решения проблемы языкового барьера две подсистемы перевели на английский язык, но в текущей версии программы это довольно трудоемкая работа, поэтому сотрудники, которые не говорят на русском, используют веб-версию «Кабинета сотрудника» с автопереводом в браузере.
2. Большое число активных пользователей (до 5000). На заводе много цехов и много работников, на момент внедрения КЭДО среднесписочное число сотрудников превысило 4000. В процессе реализации проекта мы столкнулись сразу с двумя проблемами — консервативность офисных сотрудников, которые отказывались от перехода на электронный документооборот, и отсутствие у части цеховых работников смартфонов для использования мобильного приложения «1С:Кабинет сотрудника». Чтобы решить эту проблему, запланировали поэтапный переход, проводили обучение и рассказывали о преимуществах использования КЭДО в рассылках, в соцсетях компании. Для сотрудников без смартфонов планируется установка рабочих станций в цехах, чтобы они могли подать заявление или подписать документы.
3. Глубокая интеграция КЭДО в информационную систему предприятия. Так как завод постепенно переводит процессы единую платформу «1С:Предприятие», настроен удобный обмен по API данными с ЗУП, а само приложение для кадрового электронного документооборота сразу интегрируется и дорабатывается с учетом цеховой специфики (подробнее об этом рассказали в «Архитектура решения и масштаб проекта»).
4. Использование мобильного приложения. Из-за удаленности цехов друг от друга, большого числа работников и специфики графиков работы нужен был инструмент, который бы повысил удобство и скорость решения кадровых вопросов. Например, чтобы сотрудник мог оперативно сообщить о больничном, дистанционно решить вопросы по отпуску и прочее. Мобильное приложение «1С:Кабинет сотрудника» позволяет это сделать быстро и в любое время, в том числе в обеденный перерыв или дома после смены.

Результаты проекта:
В результате перехода на кадровый электронный документооборот в ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус»:
1. Снизилась нагрузка на сотрудников отдела кадров. Теперь документы формируются автоматически в программе, не нужно выделять офис-ассистента для каждого цеха, который раньше лично обходил работников.
2. Повысилось удобство для работников. Все обращения можно подать дистанционно, не тратить время на поездку на завод, например, если приболел, нужно взять отпуск за свой счет или подать заявление на материальную помощь.
3. Сократились расходы на бумагу. Бумажный документооборот существенно сократился, больше не нужно печатать и хранить огромное количество документов. Есть электронный архив, большинство документов подписываются простой электронной подписью.
4. Сократилось количество ошибок ручного ввода. Бумажный документооборот отнимал не только время сотрудников, но и увеличивал риск ошибок из-за того, что нужно было с письменного заявления перенести правильно информацию в кадровую программу. Теперь же кадровики могут одной кнопкой заполнить большинство полей, так как информация автоматически подтягивается из справочников или выбирается из выпадающего списка.
5. Упростилась рассылка расчетных листков. Ранее рассылка выполнялась на электронную почту, но из-за того, что сотрудников более 4000 человек, этот процесс был очень трудоемким. Письма могли не доходить, у программы рассылки случались сбои, работники несвоевременно подавали информацию о смене электронной почты. «1С:Кабинет сотрудника» все эти проблемы решил моментально.

Архитектура решения и масштаб проекта:
Всего для перехода на КЭДО было разработано и переработано 46 печатных форм. Доработаны документы «Материальная помощь», «Больничный лист», «Оплата по среднему заработку», «Возврат из отпуска по уходу за ребенком», «Отпуск по уходу за ребенком», «Перенос отпуска», «Оплата дней ухода за детьми-инвалидами», «Изменение графика работы списком», «Кадровый перевод», «Отгул», «Отпуск».

Для всех перечисленных выше документов, чтобы практически полностью исключить ручные корректировки печатных форм была добавлена дополнительная область «Дополнительные данные для печати (КЭДО)». В некоторых просто основание, например, в документе «Кадровый перевод», «Отпуск» или «Изменение графика работы списком» или «Отпуск по уходу за ребенком». Для некоторых типов документов, например, «Оплата по среднему заработку» доступно занесение шаблонов оснований для их последующего использования, в других — более крупные для конкретного вида заявления свои.

В тестовом режиме запущена система взаимодействия для возможности сотрудников связаться с кадровой службой и задать вопрос по конкретному документу «в одном окне». В планах в рамках системы взаимодействия создать бота помощника по подаче документов и доступного функционала.

На панель управления КС добавлена возможность включать или отключать типовые заявления, которые по виду подачи кардинально отличаются от наших.

Выполнена доработка, благодаря которой доступ к изменению документов после отправки в КЭДО блокируется только для кадровика, а для расчетчика остается доступным для выполнения расчета «Материальная помощь», «Отгул», «Оплата по среднему заработку», «Больничный лист».

«Отгул»
Добавлены для заполнения поля в которые вводится основания для предоставления отгула, за какой день, согласно какой статье, сколько часов. Все данные тянутся автоматически в приказ.

«Материальная помощь»
Добавлены дополнительные поля для указания ФИО родственника, степени родства и даты события (например, дата свадьбы). Значения этих полей автоматически подставляются в приказ.

«Работа в выходные» и «Сверхурочная работа»
В табличную часть добавлены столбцы «Дата основания», «День отгула», «Время с», «Время до», для тех сотрудников, которые выбрали способ компенсации за отгул. Данные автоматически подставляются в приказ.

Количество автоматизированных рабочих мест: 5000
(Автоматизированным рабочим местом считается рабочее место пользователя (компьютер), с которого ежедневно ведется работа с внедренным решением)

Продукты и сервисы фирмы "1С", внедренные в ходе проекта:
Наименование продукта: сервис «1С:Кабинет сотрудника»
Внедренные подсистемы продукта: -
Регистрационный номер лицензии основной поставки решения "1С" (для каждого внедренного программного продукта): Зарплата и Управление персоналом 8 КОРП (арт. 4601546081506) рег. номер 9989241
1С:Кабинет сотрудника для локального использования 5000 на 12 месяцев рег. номер 525-283

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика