Автоматизация деятельности лизинговой компании ООО "Открытая линия" на базе "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси"
ООО "Открытая линия"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Беларусь
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Лизинг
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Расчеты с контрагентами
- Товарно-материальные ценности
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
В лизинговой компании ООО "Открытая линия" для ведения оперативного учета сделок использовались электронные таблицы MS Excel. Распечатка пакетов документов производилась из программы MS Word с многократным ручным заполнением всех сведений о контрагенте и предмете сделки. Управленческая отчетность готовилась специалистами с применением электронных таблиц на основании данных, имеющихся в различных таблицах MS Excel.
В отделе лизинга использовалась независимая CRM-система для маркетинга и продаж. В отделе бухгалтерского учета использовалась система на базе «1С:Предприятие 7.7», в которой регистрировались все хозяйственные операции. Загрузка графиков лизинговых платежей и изменений в графиках производилась из таблиц Excel. Поэтому использовалась многократная фиксация одних и тех же первичных документов в электронных таблицах, «1С:Предприятие 7.7» и CRM-системе.
Рост объема бизнеса при такой схеме работы не позволял справиться с задачей тем же персоналом и приводил к значительному росту сроков получения отчетности. Поэтому компанией было принято решение о внедрении единой системы автоматизации оперативного и регламентированного учета. После продолжительных поисков программ учета и управления в качестве программного решения по автоматизации лизинговой компании было решено использовать продукт "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси".
Перед началом внедрения были поставлены следующие цели:
- обеспечить возможность внесения и отслеживания информации о предметах сделки, графиках платежей и сведениях об их уплате, страховых взносах, документах передачи предметов сделки и прочих документах, имеющих отношение к сделке, сведениях о взаимодействиях с клиентами и поставщиками;
- обеспечить связь между всеми документами сделки;
- сократить время на поиск нужной информации за счет наличия единой информационной базы, в которую однократно вносятся первичные данные и в последствии многократно используются всеми заинтересованными подразделениями;
- повысить эффективность финансового управления за счет автоматизации процессов контроля и планирования денежных средств.
В рамках проекта выполнены требования компании по автоматизации регламентированного учета и контролю сделок, отслеживанию текущего состояния денежных средств, использованию разделов: продажи, закупки, расчет себестоимости, внеоборотные активы, регламентированный учет. Наиболее значимым для ООО "Открытая линия" моментом автоматизации была возможность предоставления данных по сделкам в кредитный регистр Национального банка Республики Беларусь, также было важно обеспечить возможность формирования отчета о финансово-экономической деятельности лизинговой компании, предусмотренный национальными стандартами.
В результате внедрения лизинговая компания ООО "Открытая линия" получила законченное решение автоматизации оперативного и регламентированного учета на базе "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси", которое обеспечивает совместную работу всех структурных подразделений организации в единой информационной базе данных. Решение успешно внедрено и находится в промышленной эксплуатации.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика