Внедрение "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 8" в ООО "Новая деревня". Автотракторный парк сельхозпредприятия прослужит дольше благодаря 1С и механизму учета технического обслуживания сельхозтехники
Автотракторный парк сельхозпредприятия прослужит дольше благодаря 1С и механизму учета технического обслуживания сельхозтехники
О компании:
Общество с ограниченной ответственностью «Новая деревня», расположенное в селе Новая деревня Кочубеевского района Ставропольского края, является одним из ведущих предприятий региона.
ООО «Новая деревня» занимается выращиванием различных сельскохозяйственных культур: рапса, озимой и яровой пшеницы, ячменя, а также горчицы, кориандра и укропа.
Животноводческое подразделение предприятия выращивает овец и лошадей. Занимается предприятие и пчеловодством, реализуя на рынке мёд собственного производства.
На предприятии трудятся более 100 человек. Автотракторный парк предприятия составляет 43 единицы техники, включая грузовой и легковой транспорт, комбайны и сеялки.
О задаче:
В связи с тем, что предприятие ведет активную деятельность, автомобильная и специализированная техника подвергается значительной нагрузке.
Для бесперебойной работы автотракторного парка клиенту необходима планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей и спецтехники. Сущность этой системы состоит в том, чтобы техническое обслуживание осуществлялось по плану, а ремонт – по потребности.
Техническое обслуживание предполагает расход определенных материалов и работ в соответствии с графиком ТО. Таким образом, на предприятии должен существовать график расхода материалов и работ для каждой единицы транспорта. Этот график целесообразно хранить в учетной системе для контроля расхода материалов, оперативного планирования закупок, возможности оценить доступность того или иного транспорта и т.д.
Отсутствие формализованного графика ТО приводит к ситуациям, когда к моменту начала технического обслуживания нужных материалов нет на складе, а работа автомобиля или сельскохозяйственной техники запланирована на конкретный день. Особенность работы сельскохозяйственного предприятия состоит в том, что перенос сроков выполнения механизированных работ затруднен и чреват серьезными финансовыми потерями. Невыполнение же технического обслуживания в срок грозит выходом из строя дорогостоящей техники и новыми финансовыми потерями.
Таким образом, на предприятии возникла потребность:
-
планировать обеспечение склада материалами, предназначенными для проведения ТО (масла, запасные части);
-
планировать работу водителей и автомехаников в соответствии с графиками технического обслуживания;
-
в момент составления плана работы автотранспорта и сельскохозяйственной техники учитывать график выполнения технического обслуживания.
Решение:
Для решения задачи клиента на базе программного продукта 1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия был разработан механизм учета технического обслуживания и периодичности его проведения.
Всю технику предприятия стало возможным классифицировать по ее маркам. В учетной системе настраивается очередность проведения видов технического обслуживания, такие как ТО-1, ТО-2 и т.д. Для автомобилей ключевым фактором является пробег, выраженный в километрах, а для тракторов и комбайнов основной параметр – моточасы.
Для каждого вида ТО стало возможным заранее определить перечень необходимых материалов и их аналогов. При отражении хозяйственной операции прохождения технического обслуживания реализовано автоматическое заполнение связанного с ним документа списания материалов.
В соответствующем отчете есть возможность посмотреть текущее состояние техники: когда было пройдено техническое обслуживание и через сколько километров или моточасов наступит следующее.
Реализован контроль своевременного прохождения технического обслуживания при выписке путевого листа на предстоящий день.
О результатах:
Для пользователей программы реализован механизм учета технического обслуживания и периодичности его проведения.
Текущее техническое состояние техники можно узнать в любой момент, сформировав соответствующий отчет.
Этот механизм помогает избежать проблем, связанных с несвоевременным обслуживанием техники, и вызванного этим последующего дорогостоящего ремонта.
Это реально работает! Благодаря внедрению механизма учета технического обслуживания и периодичности его проведения была достигнута основная цель – создание и поддержание дисциплины в техническом состоянии автомобильной техники клиента. Кроме того, удалось сократить затраты на внеплановый ремонт техники.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Налоговый учет
- Основные средства
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Учет собственного транспорта
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика