Внедрение "1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 8" в ООО "Новая деревня". Автотракторный парк сельхозпредприятия прослужит дольше благодаря 1С и механизму учета технического обслуживания сельхозтехники

ООО"Новая деревня"
Ставропольский край, Кочубеевский р-н, с Новая Деревня, Март 2020

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 5

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5

Автотракторный парк сельхозпредприятия прослужит дольше благодаря 1С и механизму учета технического обслуживания сельхозтехники

О компании:

Общество с ограниченной ответственностью «Новая деревня», расположенное в селе Новая деревня Кочубеевского района Ставропольского края, является одним из ведущих предприятий региона.

ООО «Новая деревня» занимается выращиванием различных сельскохозяйственных культур: рапса, озимой и яровой пшеницы, ячменя, а также горчицы, кориандра и укропа.

Животноводческое подразделение предприятия выращивает овец и лошадей. Занимается предприятие и пчеловодством, реализуя на рынке мёд собственного производства.

На предприятии трудятся более 100 человек. Автотракторный парк предприятия составляет 43 единицы техники, включая грузовой и легковой транспорт, комбайны и сеялки.

О задаче:

В связи с тем, что предприятие ведет активную деятельность, автомобильная и специализированная техника подвергается значительной нагрузке.

Для бесперебойной работы автотракторного парка клиенту необходима планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей и спецтехники. Сущность этой системы состоит в том, чтобы техническое обслуживание осуществлялось по плану, а ремонт – по потребности.

Техническое обслуживание предполагает расход определенных материалов и работ в соответствии с графиком ТО. Таким образом, на предприятии должен существовать график расхода материалов и работ для каждой единицы транспорта. Этот график целесообразно хранить в учетной системе для контроля расхода материалов, оперативного планирования закупок, возможности оценить доступность того или иного транспорта и т.д.

Отсутствие формализованного графика ТО приводит к ситуациям, когда к моменту начала технического обслуживания нужных материалов нет на складе, а работа автомобиля или сельскохозяйственной техники запланирована на конкретный день. Особенность работы сельскохозяйственного предприятия состоит в том, что перенос сроков выполнения механизированных работ затруднен и чреват серьезными финансовыми потерями. Невыполнение же технического обслуживания в срок грозит выходом из строя дорогостоящей техники и новыми финансовыми потерями.

Таким образом, на предприятии возникла потребность:

  • планировать обеспечение склада материалами, предназначенными для проведения ТО (масла, запасные части);
  • планировать работу водителей и автомехаников в соответствии с графиками технического обслуживания;
  • в момент составления плана работы автотранспорта и сельскохозяйственной техники учитывать график выполнения технического обслуживания.

Решение:

Для решения задачи клиента на базе программного продукта 1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия был разработан механизм учета технического обслуживания и периодичности его проведения.

Всю технику предприятия стало возможным классифицировать по ее маркам. В учетной системе настраивается очередность проведения видов технического обслуживания, такие как ТО-1, ТО-2 и т.д. Для автомобилей ключевым фактором является пробег, выраженный в километрах, а для тракторов и комбайнов основной параметр – моточасы.

Для каждого вида ТО стало возможным заранее определить перечень необходимых материалов и их аналогов. При отражении хозяйственной операции прохождения технического обслуживания реализовано автоматическое заполнение связанного с ним документа списания материалов.

В соответствующем отчете есть возможность посмотреть текущее состояние техники: когда было пройдено техническое обслуживание и через сколько километров или моточасов наступит следующее.

Реализован контроль своевременного прохождения технического обслуживания при выписке путевого листа на предстоящий день.

О результатах:

Для пользователей программы реализован механизм учета технического обслуживания и периодичности его проведения.

Текущее техническое состояние техники можно узнать в любой момент, сформировав соответствующий отчет.

Этот механизм помогает избежать проблем, связанных с несвоевременным обслуживанием техники, и вызванного этим последующего дорогостоящего ремонта.

Это реально работает! Благодаря внедрению механизма учета технического обслуживания и периодичности его проведения была достигнута основная цель – создание и поддержание дисциплины в техническом состоянии автомобильной техники клиента. Кроме того, удалось сократить затраты на внеплановый ремонт техники.

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Налоговый учет
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Учет собственного транспорта

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика