Автоматизация учета транспортной компании с "1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана" и отраслевыми решениями "1С-Рейтинг: Управление затратами на автотранспорт. Путевые листы" и "1С-Рейтинг: Учет спецодежды и инвентаря"
ТОО "СЕМТРЭКС"
Построение системы управления финансовой и хозяйственной деятельности транспортной компании «Семтрэкс»
Фирма «SoftKey» завершила проект внедрения информационной системы управления автотранспортным предприятием на базе «1С:Бухгалтерия для Казахстана» и отраслевых решений «1С-Рейтинг: Управление затратами на автотранспорт. Путевые листы» и «1С-Рейтинг: Учет спецодежды и инвентаря».
ТОО «Семтрэкс» осуществляет деятельность в сфере строительных и земляных работ, транспортных и сервисных услуг с 2007 года. За 12 лет отлажена система работы с клиентом, сформирован исправный парк транспортных средств, а ответственный подход к делу и строгое соблюдение сроков позволяют работать успешнее из года в год.
По рекомендации «Европейского банка реконструкции и развития» консультантом на проекте выбрана фирма «SoftKey». В основу учетной системы лёг продукт «1С:Бухгалтерия для Казахстана». Для расширения возможностей с учетом специфики деятельности - отраслевые решения «1С-Рейтинг: Управление затратами на автотранспорт. Путевые листы» и «1С-Рейтинг: Учет спецодежды и инвентаря».
Цели и задачи проекта
-
Повышение эффективности управления компанией в целом за счет оптимизации бизнес-процессов
-
Внедрение информационной системы управления автотранспортным предприятием, а также ее адаптация под специфику деятельности предприятия
-
Создание механизмов учета затрат предприятия с расширенной аналитикой
-
Автоматизация выписки и учета путевых листов, затрат ГСМ и расходных материалов
-
Автоматизация учета спецодежды и инвентаря на складе и в эксплуатации
В результате проекта автоматизированы:
-
Выписка и учет путевых листов
-
Расчет заработной платы водителей в зависимости от объема выполненных работ
-
Учет затрат ГСМ и расходных материалов в разрезе транспортных средств
-
Учет спецодежды и сотрудников
-
Анализ эффективности использования транспортных средств и планирование загрузки
-
Расчет заработной платы по сдельщине в зависимости от коэффициента трудового участия для ремонтного подразделения
Мотивационная схема оплаты труда реализована в разработанной подсистеме расчета заработной платы с учетом трудового участия персонала и выработки водителей, с использованием нескольких календарей учета рабочего времени, в том числе при работе вахтовым методом.
Использование электронного учета путевых листов позволило сократить время обработки информации, получить быстрый доступ к любому документу системы. Процедура выписки счетов на оплату стала прозрачной для клиентов - каждый документ снабжается реестром-расшифровкой путевых листов по оказанным услугам по грузоперевозкам.
Отчетность формируется на основе данных путевых листов, позволяет оперативно получить оценку эффективности загрузки транспорта, отслеживать пропорцию затрат на единицу и эффективность ее использования.
Сравнение нормативных данных и данных, представленных системой GPS, позволило проводить анализ условий использования техники, оперативно контролировать техническое состояние транспортных средств при отклонении от нормы.
Информационная система введена в эксплуатацию в феврале 2019 года. Автоматизировано 10 рабочих мест.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Казахстан
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Учет рабочего времени
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Фирма "SoftKey" была выбрана в качестве консультанта на проект по автоматизации учета ТОО "Семтрэкс" по рекомендации "Европейского банка реконструкции и развития"
За основу для построения учетной системы выбрана «1С:Бухгалтерия для Казахстана». Для расширения возможностей используемого решения, были приобретены отраслевые решения для учета затрат предприятия с расширенной аналитикой, дополнительно разработан необходимый функционал.
Основными этапами работы стали:
1. Анализ текущего состояния, обследование имеющейся учетной системы и сбор требований к системе со стороны заказчика
2. Приобретение и установка приобретенных программных продуктов, первичная настройка, перенос данных в систему из электронных источников.
3. Обучение сотрудников заказчика в Центре сертифицированного обучения (ЦСО) консультанта
4. Разработка дополнительного функционала, подключение отраслевых решений.
5. Пилотная эксплуатация системы
6. Переход на регламентное сопровождение
В результате проекта автоматизированы:
- Выписка и учет путевых листов
- Расчет заработной платы водителей от объема выполненных работ
- Учет затрат ГСМ и расходных материалов в разрезе транспортных средств
- Учет спецодежды сотрудников
- Анализ эффективности использования транспортных средств и планирование их загрузки
- Расчет заработной платы по сдельщине от КТУ для ремонтного подразделения
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ОТЗЫВ О ПРОЕКТЕ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА
ТОО "Семтрэкс" представлена на рынке транспортных услуг с 2007 года и за этот период успела завоевать репутацию надежного партнера и прекрасно зарекомендовать себя, осуществляя полный спектр услуг в сфере строительных, земляных работ, транспортных и сервисных услуг. Имеется хорошо отлаженная система, исправный парк транспортных средств, ответственный подход к делу и строгое соблюдение сроков позволяет нам осуществлять нашу работу успешно уже не один год. В настоящее время ТОО "Семтрэкс" занимается перевозкой грузов. а именно: песок, щебень, руда, шламы с организациями как ТОО "Казцинк",ТОО "Гордорстрой", ТОО "Алина". Также проводит следующие виды работ: ремонт аппаратуры, грузовых автомобилей. Для этого имеются все необходимые материалы и запасные части.
Фирма "SoftKey" была выбрана в качестве консультанта на проект по автоматизации учета ТОО "Семтрэкс" по рекомендации "Европейского банка реконструкции и развития"
За основу для построения учетной системы выбрана «1С:Бухгалтерия для Казахстана». Для расширения возможностей используемого решения, были приобретены отраслевые решения "1С-Рейтинг: Управление затратами на автотранспорт. Путевые листы" и "1С-Рейтинг: Учет спецодежды и инвентаря" для учета затрат предприятия с расширенной аналитикой, дополнительно разработан необходимый функционал.
Основные этапы проекта:
1. Анализ текущего состояния, обследование имеющейся учетной системы и сбор требований к системе со стороны заказчика
2. Приобретение и установка приобретенных программных продуктов, первичная настройка, перенос данных в систему из электронных источников.
3. Обучение сотрудников заказчика в Центре сертифицированного обучения (ЦСО) консультанта
4. Разработка дополнительного функционала, подключение отраслевых решений.
5. Пилотная эксплуатация системы
6. Переход на регламентное сопровождение
В результате проекта автоматизированы:
- Выписка и учет путевых листов
- Расчет заработной платы водителей от объема выполненных работ
- Учет затрат ГСМ и расходных материалов в разрезе транспортных средств
- Учет спецодежды сотрудников
- Анализ эффективности использования транспортных средств и планирование их загрузки
- Расчет заработной платы по сдельщине от КТУ для ремонтного подразделения
Мотивационная схема оплаты труда реализована в разработанной подсистеме расчета заработной платы с учетом трудового участия персонала, с учетом выработки водителей, с использованием нескольких календарей учета рабочего времени, в том числе при работе вахтовым методом.
Использование электронного учета путевых листов позволяет сократить время обработки информации, получить быстрый доступ к любому документу системы.
Учет путевых листов позволил сделать выписку счетов на оплату прозрачным для клиентов, теперь каждый документ снабжается реестром-расшифровкой путевых листов по оказанным услугам по грузоперевозкам.
Отчетность, формируемая на основе данных путевых листов, позволяет оперативно получить оценку эффективности загрузки транспорта, отслеживать пропорцию между затратами на единицу и эффективностью ее использования.
Сравнение нормативных данных и данных, предоставленных системой GPS, позволило проводить анализ условий использования техники, оперативно контролировать техническое состояние транспортных средств при отклонениях от нормы.
Самостоятельно начато ведение учета с 22 февраля 2019 года
Программное обеспечение подходит для нашей компании на 5 баллов из 5
Удобство работы с программой оцениваем на 5 баллов из 5
Качество работы Фирмы SoftKey оцениваем на 5 баллов из 5
02 апреля 2019 года _________________________ Директор Камалов Айдын Амангельдиевич