Внедрена "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия" в ЗАО "Рассвет"
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РАССВЕТ"
ЗАО "РАССВЕТ" расположено в Ярославской области, в поселке Красный Бор (2 км. от г. Ярославля). Компания занимается разведение крупного рогатого скота, производством и продажей мясо-молочной продукции в г. Ярославль и Ярославскую область.
Количество сотрудников: 11 чел.
Поголовье скота: 180 шт.
Количество техники: 27 шт.
Площадь с\х угодий : 318 га
Производительность: около 35 тонн молока в месяц.
Цели и задачи проекта
Замена ручного ведения учета на современный программно-аппаратный комплекс помогает компании улучшить различные аспекты своей деятельности – от ведения складского учета, до начисления премий по сдельным показателям, от выявления недостач\излишков до выбора выгодного поставщика.
По видам учета для данной компании программа должна отражать следующие данные и процессы:
-
животных и птицы на выращивании и откорме в двойном количественном измерении (головы и масса);
-
движения животных из группы в группу, перемещения с фермы на ферму, отражение получения приплода и привеса животных;
-
отчетности по движению животных в разрезе веса, стоимости, количества голов;
-
затрат по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования согласно рекомендациям Министерства сельского хозяйства РФ;
-
путевых листов автомобилей, тракторов, грузовых машин с автоматическим расчётом ГСМ по норме;
-
регистрации выработки основных средств с начислением амортизации по нескольким параметрам;
-
отражения в бухгалтерском учёте операций реализации в счёт зарплаты;
-
доходов и расходов по ЕСХН, отчётность по доходам и расходам для целей ЕСХН;
-
ведение расширенного учёта затрат по содержанию животных и птицы в разрезе половозростных групп животных;
-
учёт массы поголовья продуктивного и рабочего скота на забалансовых счетах;
-
вести учёт реализованных животных в головах;
-
производить расчёт сдельной заработной платы;
-
автоматически распределять фонд оплаты труда между исполнителями по КТУ в случае выполнения ручных работ группой работников;
-
формировать отчёты «Движение скота и птицы по ферме СП-51», «Отчёт о кормах»;
Отражение фактов хозяйственной деятельности документами: "Приплод животных", "Привес животных", "Перевод животных", "Перемещение животных", "Перевод молодняка животных в основное стадо" и других.
Ведение учета производилось ручную, а также с применением примитивных программ (Microsoft Excel), что очень затрудняло получение ясной картины деятельности компании по всем направлениям учета и взаиморасчетов – от остатков взаиморасчетов с контрагентами и персоналом до расчета себестоимости продукции.
В связи с этим требовалось вести следующие процессы:
-
взаиморасчеты с контрагентами
-
учет техники
-
учет продукции
-
расчет себестоимости, амортизации, показателей рентабельности и производительности
-
кадровый учет
-
начисление и выдача заработной платы
-
дополнительная аналитика (ресурсы учета) на бухгалтерских счетах.
Т.е. особенности работы, учета и отчетности данной сельскохозяйственной организации требуют внедрения специализированной программыс со своей аналитикой, настроенной в плане счетов.
Функционала типовой программы «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия» оказалось недостаточно и руководством была выбрана программа «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» (версия ПРОФ), позволяющая закрыть основные потребности в оперативном, налоговом и бухгалтерском учете и отчетности.
Ведение учета выстроено следующим образом:
Главный бухгалтер ведет:
-
Складской учет
-
Поступления и реализация
-
Производство
-
Основные средства
-
Расчет себестоимости
-
Отчетность
Бухгалтер ведет:
-
Касса
-
Операции по расчетному счету
-
Учет кадров
-
Заработная плата
Результаты проекта
Внедрение программы 1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия привело к следующим результатам:
-
помогло структурировать нормативно-справочную информацию
-
отобразило актуальную информацию по задолженности поставщикам и покупателям
-
повысило точность ведение складского учета (списания, инвентаризации)
-
уменьшило время на основные расчеты (в частности себестоимость продукции), на поиск и оформление необходимых документов
-
позволило планировать закупки оборудования, материалов, численность и заработную плату персонала в соответствии с актуальными задачами в производстве
-
снизило ошибки и риски расхождений в количественно-товарном учете поступлений и реализаций
-
улучшило процесс начисления сдельной заработной платы
-
повысило защищенность информации (конфиденциальность)
-
помогло руководству получать быстро и точно информацию о состоянии компании по различным видам аналитики
-
учет версий объектов (истории) позволил снять вопрос о поиске ответственного лица за ввод (изменение) информации
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет услуг производственного характера
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика