Внедрение программного продукта "1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП" в АО "ОБЛАСТНОЙ АПТЕЧНЫЙ СКЛАД"

АО "ОБЛАСТНОЙ АПТЕЧНЫЙ СКЛАД"
Челябинск, Март 2020

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 300

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30
Тонкий клиент: 1


Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Кадровый учет
  • Обучение персонала
  • Оценка и аттестация персонала
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Учет рабочего времени

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

АО "Областной аптечный склад" – одно из крупнейших фармацевтических предприятий Южного Урала. Компания занимается оптовой и розничной реализацией лекарственных средств, выполняет задачи по обеспечению медикаментами льготных категорий граждан, изготавливает лекарственные средства по индивидуальным рецептам. Розничная сеть Компании включает около 300 обособленных подразделений.

АО «Областной аптечный склад» вместе командой “1С-Рарус” построили уникальную систему учета рабочего времени, расчета заработной платы, системы премирования и подбора персонала, учитывающую все особенности работы крупной торговой компании на базе программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». При этом удалось максимально сохранить типовые механизмы работы программы. В новой системе заведующие торговых точек могут онлайн контролировать и управлять дефицитом персонала в каждом аптечном пункте.

Цели проекта:
- Сокращение фискальных рисков
- Сокращение времени на формирование регламентированной отчетности
- Получение оперативной информации для управления персоналом Компании
- Сокращение трудозатрат сотрудников при выполнении рутинных операций по расчету заработной платы, кадровому учету для 1700 сотрудников

Задачи проекта:
Обеспечить переход с “1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП” ред.2.5 на “1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП” ред. 3.1
- Перейти на учет по НДФЛ по Ответственным подразделениям
- Обеспечить автоматический оперативный учет явок и отсутствий сотрудников
- Облегчить подбор персонала на замену отсутствующего сотрудника из кадрового состава Компании
- Сохранить интеграционные механизмы со сторонними системами

Ситуация до старта проекта:
Кадровый учет и расчет заработной платы осуществлялся в информационной системе конфигурации "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" ред. 2.5. Данная система являлась источником НСИ для прочих систем Заказчика, как на базе 1С, так и сторонних. Длительный срок эксплуатации системы, стремление к автоматизации процессов привели к большому количеству внешних отчетов и обработок.
Регламентированная отчетность по НДФЛ формировалась по каждому из 300 обособленным подразделениям, что было очень трудозатратно с точки зрения отслеживания взаиморасчетов с налоговыми органами, приводило к ошибкам при перемещениях сотрудников.
Изменения законодательства в исторической системе отражались поздно и не в полном объеме, что увеличивало трудозатраты разработчиков Компании на адаптацию системы к новым требованиям и риск срыва сроков предоставления отчетности.
Плановые графики и табели учета рабочего времени формировались в сторонней системе, разработанной силами Заказчика. Отсутствовала возможность контроля за явкой персонала. Не было информации для подбора персонала из действующего кадрового состава на замену основного сотрудника , что в условиях дефицита на рынке труда кадров со специальным фармацевтическим образованием является огромной трудностью для обеспечения бесперебойной работы торговых точек.
В исторической системе был автоматизирован расчет ежемесячной премии персонала розницы, зависящей от большого количества показателей, получаемых из сторонних систем.

В результате проекта:
- Осуществлен переход с программного продукта “1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП” редакции 2.5 на редакцию 3.1, с сохранением механизмов расчета премии сотрудников.
- Снижены фискальные риски за счет перехода на обновляемый программный продукт и разработанного механизма формирования документов “Перечисление НДФЛ” с автоматическим определением ИФНС
- Сокращены сроки сдачи регламентированной отчетности на 25% за счет уменьшения количества отчетных форм.
- Автоматизировано получение оперативной информации для управления персоналом компании за счет:
- Разработанного механизма получения данных о фактических явках сотрудников из внутренних систем АО “Областной аптечный склад”: “Магаптека”, “СКУД”;
- Разработанных механизмов подбора персонала на замену отсутствующего сотрудника, автоматического формирования заявлений и кадровых приказов для оформления привлечения сотрудника
- Организовано получение данных о результатах внутренней аттестации из электронной системы МУДЛ
- Сохранены интеграционные механизмы, действовавшие у Заказчика до внедрения системы
- Разработан механизм динамического формирования дополнительных соглашений, в зависимости от условий работы сотрудников
- Разработан механизм автоматической рассылки кадровых уведомлений сотрудникам

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)