Автоматизация складского учета на базе «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» в ООО ТД «Бьюти Эксперт»
ООО "ТД БЬЮТИ ЭКСПЕРТ"
Нет! Управление складом должно быть автоматизировано
Немного о нашей деятельности
Мы - компания Beauty Expert (Бьюти Эксперт), крупнейший поставщик товаров и услуг в сфере эстетической и антивозрастной медицины.
Наша клиническая лаборатория тестирует всю продукцию на предмет ее безопасности и реальной эффективности. Наш обучающий центр проводит семинары и всегда открыт для профессионалов в сфере эстетической и антивозрастной медицины в качестве ключевой точки обмена опытом в мировом масштабе. Мы предлагаем уникальную систему образования косметологов, позволяющую обучить искусству биорепаративных методов коррекции возрастных изменений лица и тела. Бьюти Эксперт ратует за развитие цивилизованного рынка косметологических услуг, позволяющие косметологам самосовершенствоваться, образовываться и обмениваться опытом.
Наша служба маркетинга мониторит мировые тенденции и предлагает передовые технологии и средства для профессиональной деятельности. Наша служба снабжения занимается оптимизацией розничных цен и стабильностью складского запаса. Наша служба логистики осуществляет доставку продукции в любую точку страны. Каждый день товары нашего интернет-магазина «разлетаются» в разные города и страны.
В нашей компании работает, включая филиалы, около 100 сотрудников. Генеральный офис группы компаний "Бьюти Эксперт" и склады находятся в Москве в Сокольниках, а филиалы в разных регионах РФ.
Склады продукции занимают площадь порядка 500 м2. 3 склада, содержащие 12-15 стеллажей каждый, с ассортиментом продукции более 3000 позиций. Со склада производятся отгрузки оптовым и розничным клиентам в разные города и страны.
Как мы пришли к автоматизации
Складской учет вели типовыми средствами 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - приемка товара, списание (продажи), учет котловым методом. Взаимодействие с клиентом – типовая CRM в 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM). Также в течение дня информация велась в excel.
С таким учетом, учитывая большие объемы складских запасов и ежедневное распределение запасов по клиентам, находящимся в разных городах и странах, возникали проблемы: «Что на складе сейчас?», «Чей заказ?», «Где товар?», «Почему не успели вовремя собрать заказы?», «Почему не хватает продукции?», «Все ли мы отгрузили?» и т.п. Необходимы были огромные временные затраты на формирование заказа и отгрузку продукции. В сложившейся ситуации, задача развития бизнеса, расширения складов и увеличения складских запасов не может быть решена.
Нами была определена основная проблема – теряется товар.
Чтобы решить данную проблему, мы приняли решение об автоматизации.
Задача стояла просто: необходимо автоматизировать склады:
-
Ускорить процесс инвентаризации
-
Ускорить сборку заказа
-
Получить оперативную информацию об остатках на складах
-
Адресное хранение на складах
В целом, мы подошли к проекту уже готовые морально и функционально.
Начало автоматизации
Выбирая программный продукт для автоматизации, мы искали в интернете информацию о различных проектах, о том, какие программные продукты и в каких отраслях лучше работают. Поиск в интернете помог нам определиться с подрядчиком – это 1С франчайзи Компания «АртАйТи», которая имеет успешный опыт автоматизации складов на базе 1С:Управление торговлей.
В результате первой встречи и экскурсии по нашим складам, было принято решение начать сотрудничество, где первым этапом будет функциональная модель. Встреча состоялась в октябре, а запуститься нам необходимо было до нового года! Специалисты Компании «АртАйТи» продемонстрировали нам план разработки и внедрения автоматизированной системы маркировки и прослеживания на базе системы материального учёта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», по которому необходимо было нам всем двигаться в процессе автоматизации и благодаря которому, проект был успешно внедрен и в срок.
-
Обеспечение учета движения ТМЦ в рамках наших бизнес-процессов, с одной точкой ввода информации:
-
поступление;
-
перемещение;
-
реализация;
-
комплектация;
-
возврат ТМЦ на склад;
-
Формирование методики маркировки различных типов ТМЦ в зависимости от их весогабаритных характеристик, условий хранения, минимальной отгрузочной единицы и комплектности.
-
Реализация учета движения ТМЦ в текущей учетной системе.
Проект был реализован в следующем порядке:
Результат – сбор и анализ требований к функционалу системы автоматизации процессов, входящих в периметр проекта. В результате выполнения этих работ формируется документ «Функциональная модель». В этом документе подробно описаны все бизнес процессы, входящие в периметр проекта, требования к функционалу системы с предполагаемым перечнем доработок.
2. Проектирование технического задания.
Результат – проектирование на основании согласованного документа “Функциональной модели” функционала, выходящего за рамки типового функционала системы. В процессе выполнения этих работ формируется Техническое задание на доработку под требования Заказчика.
3. Конфигурирование учетной системы в соответствии с техническим заданием (ТЗ).
На данном этапе доработана система в соответствии с согласованным ранее техническим заданием; специалистами подрядчика произведена разработка функционала, отчётов, была введена топология склада. Так же на данном этапе система тестировалась, устранялись все выявленные недочёты и была разработана необходимая документация.
4. Поставка оборудования.
На данном этапе мы получили всё необходимое оборудование для работы с будущей системой.
5. Настройка системы.
Вместе с ответственным за приёмку системы сотрудником, проходим сквозной пример, который подтверждает готовность системы к опытно-промышленной эксплуатации.
6. Инвентаризация и проведение опытно-промышленной эксплуатации
На данном этапе проведено обучение пользователей работе в новой системе, проведена инвентаризация складов и маркировка продукции/мест хранения, согласно утверждённой топологии.
На мой взгляд, после внедрения новой системы стоит обратить внимание на важный момент - это обучение. Обучение нужно обязательно!
Специалисты подрядчика на этапе внедрения обучали ключевых пользователей, на этапе опытной эксплуатации - обучали каждого пользователя и показывали функционал, который касается конкретно его. После этого система начала работу в рамках опытно-промышленной эксплуатации, в рамках которой были устранены оставшиеся замечания.
Результат данного этапа - рабочая система и обученные пользователи!
При заключении договора у нас были опасения по поводу работы с подрядчиком из другого региона. Но несмотря на расстояние (мы находимся в Москве, а наш подрядчик в Санкт-Петербурге), все задачи решались очень оперативно, практически в режиме реального времени. Внедрение прошло гладко и быстро: и мы, и «АртАйТи» очень хорошо подготовились, все были нацелены на результат.
Автоматизация складского учета помогла достичь нам следующих результатов:
-
точное ведение всей складской документации
-
быстрое формирование и отправка заказов клиентам
-
своевременное и удобное ведение складского журнала (карточек)
-
оперативный учет остатков, инвентаризация без остановки работы склада
-
анализ складского процесса и выбор лучшего варианта организации бизнес-процессов, увязанных со складом
-
отслеживание результатов работы склада и анализ товаропотока
-
повышение производительности работников склада
-
повышение качества выполнения складских операций за счёт высокой точности обработки и значительного сокращения человеческого фактора
-
сбор и обработка данных по складским операциям и возможность воздействия на управление складом (мотивация и проч.).
Левина Любовь Владимировна,
начальник склада «Бьюти Эксперт»
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Оформление заказов покупателей
- Подключение складского оборудования
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Резервирование ТМЦ
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Отзыв клиента
Отзыв о проведенном внедрении
«Автоматизация складского учета на базе «1С:Управление торговлей 8»
в ООО «ТД Бьюти Эксперт»
Компания Beauty Expert (Бьюти Эксперт) крупнейший поставщик товаров и услуг в сфере эстетической и антивозрастной медицины. В нашей компании работает, включая филиалы, около 100 сотрудников.
В марте 2017 года в ООО «ТД Бьюти Эксперт» была успешна внедрена автоматизированная система маркировки и прослеживания движения товарно-материальных ценностей на базе «1С:Управление торговлей 8».
До внедрения автоматизированной системы прослеживания складской учет велся типовыми средствами 1С:Управление торговлей 10, также в течение дня информация велась в Excel. Типовой функционал системы не удовлетворял специфики ведения бизнеса компании, и требовал доработки.
Внедрение системы осуществила компания АртАйТи, имеющая успешный опыт автоматизации складского учета на крупных предприятиях.
Цели создания систем: обеспечение учета движения ТМЦ в рамках наших бизнес-процессов, с одной точкой ввода информации; формирование методики маркировки различных типов ТМЦ, в зависимости от их весогабаритных характеристик, условий хранения, минимальной отгрузочной единицы и комплектности; реализация учета движения ТМЦ в текущей учетной системе.
На основании требований ООО «ТД Бьюти Эксперт» компанией АртАйТи было проведено обследование, успешно запланированы и выполнены следующие этапы работ:
1. Формирование функциональной модели
2. Проектирование ТЗ.
3. Конфигурирование учетной системы заказчика в соответствии с ТЗ.
4. Разворачивание и настройка системы.
5. Инвентаризация и проведение опытно-промышленной эксплуатации.
6. Обучение пользователей.
Компания АртАйТи предложила подробный план по внедрению, благодаря чему проект был успешно закончен в срок.
Автоматизированная система прослеживания на базе 1С:Управление торговлей помогает нам всегда быть в курсе реальных остатков на складе, планировать закупку товаров согласно потребностям клиентов и возможностям поставщиков, а также минимизировать влияние человеческого фактора и сократить ошибки и потери.
Создан удобный и функциональный инструмент складского учета для нашего предприятия.
Дата начала промышленной эксплуатации: 24.03.2017 года.
Система эксплуатируется на 20 рабочих местах.
Оценка информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
- Соответствие потребностям организации - 5
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
- Удобство работы с программой - 5
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
- Оцените качество работы партнера "1С" - 5
(где "5" - "работой партнера очень доволен")
Рекомендовали бы Вы коллегам использовать данное решение при автоматизации деятельности своих компаний — Да.
Генеральный директор В.В.Миколаевский