Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ТД БЬЮТИ ЭКСПЕРТ"

Москва, Март 2017
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10

Нет! Управление складом должно быть автоматизировано

Немного о нашей деятельности

Мы -  компания Beauty Expert (Бьюти Эксперт), крупнейший поставщик товаров и услуг в сфере эстетической и антивозрастной медицины.

Наша клиническая лаборатория тестирует всю продукцию на предмет ее безопасности и реальной эффективности. Наш обучающий центр проводит семинары и всегда открыт для профессионалов в сфере эстетической и антивозрастной медицины в качестве ключевой точки обмена опытом в мировом масштабе. Мы предлагаем уникальную систему образования косметологов, позволяющую обучить искусству биорепаративных методов коррекции возрастных изменений лица и тела. Бьюти Эксперт ратует за развитие цивилизованного рынка косметологических услуг, позволяющие косметологам самосовершенствоваться, образовываться и обмениваться опытом.

Наша служба маркетинга мониторит мировые тенденции и предлагает передовые технологии и средства для профессиональной деятельности. Наша служба снабжения занимается оптимизацией розничных цен и стабильностью складского запаса. Наша служба логистики осуществляет доставку продукции в любую точку страны. Каждый день товары нашего интернет-магазина «разлетаются» в разные города и страны.  

В нашей компании работает, включая филиалы, около 100 сотрудников. Генеральный офис группы компаний "Бьюти Эксперт" и склады находятся в Москве в Сокольниках, а филиалы в разных регионах РФ.

Склады продукции занимают площадь порядка 500 м2.  3 склада, содержащие 12-15 стеллажей каждый, с ассортиментом продукции более 3000 позиций. Со склада производятся отгрузки оптовым и розничным клиентам в разные города и страны.

Как мы пришли к автоматизации

Складской учет вели типовыми средствами 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)  - приемка товара, списание (продажи), учет котловым методом. Взаимодействие с клиентом – типовая CRM в 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM). Также в течение дня информация велась в excel. 

С таким учетом, учитывая большие объемы складских запасов и ежедневное распределение запасов по клиентам, находящимся в разных городах и странах, возникали проблемы: «Что на складе сейчас?», «Чей заказ?», «Где товар?», «Почему не успели вовремя собрать заказы?», «Почему не хватает продукции?», «Все ли мы отгрузили?» и т.п.  Необходимы были огромные временные затраты на формирование заказа и отгрузку продукции.  В сложившейся ситуации, задача развития бизнеса, расширения складов и увеличения складских запасов не может быть решена. 

Нами была определена основная проблема – теряется товар.

Чтобы решить данную проблему, мы приняли решение об автоматизации.

Задача стояла просто: необходимо автоматизировать склады:

  • Ускорить процесс инвентаризации
  • Ускорить сборку заказа
  • Получить оперативную информацию об остатках на складах
  • Адресное хранение на складах

В целом, мы подошли к проекту уже готовые морально и функционально.

Начало автоматизации

Выбирая программный продукт для автоматизации, мы искали в интернете информацию о различных проектах, о том, какие программные продукты и в каких отраслях лучше работают.  Поиск в интернете помог нам определиться с подрядчиком – это 1С франчайзи Компания «АртАйТи», которая имеет успешный опыт автоматизации складов на базе 1С:Управление торговлей.

В результате первой встречи и экскурсии по нашим складам, было принято решение начать сотрудничество, где первым этапом будет функциональная модель. Встреча состоялась в октябре, а запуститься нам необходимо было до нового года! Специалисты Компании «АртАйТи» продемонстрировали нам план разработки и внедрения автоматизированной системы маркировки и прослеживания  на базе системы материального учёта  «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», по которому необходимо было нам всем двигаться в процессе автоматизации и благодаря которому, проект был успешно внедрен и в срок.

В результате нескольких встреч и экскурсии по нашим складам, была определена конкретная цель проекта по автоматизации складов:
  1. Обеспечение учета движения ТМЦ в рамках наших бизнес-процессов, с одной точкой ввода информации:
    • поступление;
    • перемещение;
    • реализация;
    • комплектация;
    • возврат ТМЦ на склад;
  2. Формирование методики маркировки различных типов ТМЦ в зависимости от их весогабаритных характеристик, условий хранения, минимальной отгрузочной единицы и комплектности.
  3. Реализация учета движения ТМЦ в текущей учетной системе.
Эксперты «АртАйТи» продемонстрировали нам план организации складского учета на базе системы материального учёта "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)", по которому необходимо было нам всем двигаться в процессе автоматизации и, благодаря которому, проект был успешно внедрен и в срок.

Проект был реализован в следующем порядке:

1. Формирование функциональной модели, определение перечня отклонений от типовых возможностей внедряемой системы.

Результат – сбор и анализ требований к функционалу системы автоматизации процессов, входящих в периметр проекта. В результате выполнения этих работ формируется документ «Функциональная модель». В этом документе подробно описаны все бизнес процессы, входящие в периметр проекта, требования к функционалу системы с предполагаемым перечнем доработок.

2. Проектирование технического задания.

Результат – проектирование на основании согласованного документа “Функциональной модели” функционала, выходящего за рамки типового функционала системы. В процессе выполнения этих работ формируется Техническое задание на доработку под требования Заказчика.

3. Конфигурирование учетной системы в соответствии с техническим заданием (ТЗ).

На данном этапе  доработана система в соответствии с согласованным ранее техническим заданием; специалистами подрядчика произведена разработка функционала, отчётов, была введена топология склада. Так же на данном этапе система тестировалась, устранялись все выявленные недочёты и была разработана необходимая документация.

4. Поставка оборудования.

На данном этапе мы получили всё необходимое оборудование для работы с будущей системой.

5. Настройка системы.

Вместе с ответственным за приёмку системы сотрудником, проходим сквозной пример, который подтверждает готовность системы к опытно-промышленной эксплуатации.

6. Инвентаризация и проведение опытно-промышленной эксплуатации

На данном этапе проведено обучение пользователей работе в новой системе, проведена инвентаризация складов и маркировка продукции/мест хранения, согласно утверждённой топологии.

На мой взгляд, после внедрения новой системы стоит обратить внимание на  важный момент -  это обучение. Обучение нужно обязательно!

Специалисты подрядчика на этапе внедрения обучали ключевых пользователей, на этапе опытной эксплуатации - обучали каждого пользователя и показывали функционал, который касается конкретно его. После этого система начала работу в рамках опытно-промышленной эксплуатации, в рамках которой были устранены оставшиеся замечания.

Результат данного этапа  - рабочая система и обученные пользователи!

При заключении договора у нас были опасения по поводу работы с подрядчиком из другого региона. Но несмотря на расстояние (мы находимся в Москве, а наш подрядчик в Санкт-Петербурге), все задачи решались очень оперативно, практически в режиме реального времени. Внедрение прошло гладко и быстро: и мы, и «АртАйТи» очень хорошо подготовились, все были нацелены на результат.

Автоматизация складского учета помогла достичь нам следующих результатов:

  • точное ведение всей складской документации
  • быстрое формирование и отправка заказов клиентам
  • своевременное и удобное ведение складского журнала (карточек)
  • оперативный учет остатков, инвентаризация без остановки работы склада
  • анализ складского процесса и выбор лучшего варианта организации бизнес-процессов, увязанных со складом
  • отслеживание результатов работы склада и анализ товаропотока
  • повышение производительности работников склада
  • повышение качества выполнения складских операций за счёт высокой точности обработки и значительного сокращения человеческого фактора
  • сбор и обработка данных по складским операциям и возможность воздействия на управление складом (мотивация и проч.).
Создан удобный и функциональный инструмент складского учета для нашего предприятия.
Компания растет, и складской учет был «узким» местом в ее развитии. Внедрение автоматизированной организации складского учета на базе 1С позволило не только убрать это ограничение, но и придать значительное ускорение в дальнейшем развитии.

 

Левина Любовь Владимировна,

начальник склада «Бьюти Эксперт»

 

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Оформление заказов покупателей
  • Подключение складского оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей

Отзыв клиента

Отзыв о проведенном внедрении
«Автоматизация складского учета на базе «1С:Управление торговлей 8»
в ООО «ТД Бьюти Эксперт»

Компания Beauty Expert (Бьюти Эксперт) крупнейший поставщик товаров и услуг в сфере эстетической и антивозрастной медицины. В нашей компании работает, включая филиалы, около 100 сотрудников.
В марте 2017 года в ООО «ТД Бьюти Эксперт» была успешна внедрена автоматизированная система маркировки и прослеживания движения товарно-материальных ценностей на базе «1С:Управление торговлей 8».
До внедрения автоматизированной системы прослеживания складской учет велся типовыми средствами 1С:Управление торговлей 10, также в течение дня информация велась в Excel. Типовой функционал системы не удовлетворял специфики ведения бизнеса компании, и требовал доработки.
Внедрение системы осуществила компания АртАйТи, имеющая успешный опыт автоматизации складского учета на крупных предприятиях.
Цели создания систем: обеспечение учета движения ТМЦ в рамках наших бизнес-процессов, с одной точкой ввода информации; формирование методики маркировки различных типов ТМЦ, в зависимости от их весогабаритных характеристик, условий хранения, минимальной отгрузочной единицы и комплектности; реализация учета движения ТМЦ в текущей учетной системе.
На основании требований ООО «ТД Бьюти Эксперт» компанией АртАйТи было проведено обследование, успешно запланированы и выполнены следующие этапы работ:

1. Формирование функциональной модели
2. Проектирование ТЗ.
3. Конфигурирование учетной системы заказчика в соответствии с ТЗ.
4. Разворачивание и настройка системы.
5. Инвентаризация и проведение опытно-промышленной эксплуатации.
6. Обучение пользователей.
Компания АртАйТи предложила подробный план по внедрению, благодаря чему проект был успешно закончен в срок.
Автоматизированная система прослеживания на базе 1С:Управление торговлей помогает нам всегда быть в курсе реальных остатков на складе, планировать закупку товаров согласно потребностям клиентов и возможностям поставщиков, а также минимизировать влияние человеческого фактора и сократить ошибки и потери.
Создан удобный и функциональный инструмент складского учета для нашего предприятия.
Дата начала промышленной эксплуатации: 24.03.2017 года.
Система эксплуатируется на 20 рабочих местах.



Оценка информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
- Соответствие потребностям организации - 5
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
- Удобство работы с программой - 5
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
- Оцените качество работы партнера "1С" - 5
(где "5" - "работой партнера очень доволен")
Рекомендовали бы Вы коллегам использовать данное решение при автоматизации деятельности своих компаний — Да.




Генеральный директор В.В.Миколаевский

Отзыв клиента