Автоматизация кафе-столовой "Оливье" с помощь отраслевых продуктов "1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана" и "1С-Рейтинг: Ресторан"

Отзыв клиента

ТОО "Оливье"
Казахстан, г Усть-Каменогорск, Март 2017

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 8

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 8

Рецепт успеха от кафе-столовой "Оливье": вкусная еда и оперативное обслуживание

Касса, кухня, склад, финансы, налоги и персонал кафе «Оливье» — объединены в единой информационной системе, построенной на базе программных продуктов «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» и «1С-Рейтинг: Ресторан».

Кафе-столовая «Оливье» — это уникальный микс, состоящий из стильного интерьера кафе с современной линией раздачи, с большим выбором по-домашнему вкусной еды и свежей ароматной выпечкой.

Залог успеха современной столовой заключается в высоком уровне сервиса, который в свою очередь зависит от множества факторов, и наиболее приоритетные из них — качество реализуемой продукции и скорость обслуживания клиентов. Кроме того, очень важно грамотно организовать внутренний учет деятельности предприятия. Именно поэтому задача оснащения столовой современным оборудованием и специализированным программным обеспечением была на первом месте еще на стадии отделочных работ в помещении.

Для автоматизации предприятия было принято решение приобрести кассовые аппараты, POS-терминалы, чековые принтеры, компьютеры, а также отраслевые программные продукты «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» (ведение бухгалтерского, налогового и оперативного учета) и «1С-Рейтинг: Ресторан» (автоматизация рабочего места кассира).

Основные требования к программе:

  • Правильное распределение и детальный учет продуктов на складе и ведение списков рецептур.
  • Расчет себестоимости продукции.
  • Оптимальная скорость обслуживания гостей.
  • Распределение всех блюд и напитков по категориям: новое меню на каждый день — удобный выбор по меню на день + поиск (20 салатов, 40 гарниров, 8 супов).
  • Работа с торговым оборудованием: сбор информации с POS-терминалов или фискальных регистраторов и аккумуляция ее в программе и последующая выгрузка в основную базу.
  • Расчет во время оформления заказа (с возможностью формирования чека на возврат).
  • Возможность различных вариантов расчета: наличными, безналичными (платежные карты), в кредит.

Пользователи системы:

  • Главный бухгалтер (доступ ко всем программам)
  • Технолог (калькуляция блюд)
  • Оператор-администратор
  • Кассиры (2 человека)
  • Кассир бара + кухня

В рамках проекта внедрения выполнены следующие работы:

  • Настройка торгового оборудования
  • Обучение сотрудников
  • Настройка обмена между конфигурациями «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» и «1С-Рейтинг: Ресторан»

Ключевые результаты внедрения

  • Удовлетворены все пункты, перечисленные в требованиях к программному обеспечению.
  • Обслуживание гостей осуществляется быстро и безошибочно благодаря оперативному вводу и обработке заказов.
  • Комплексная автоматизация управленческого и бухгалтерского учета:
    • разделение операций по зонам ответственности;
    • учет товародвижения, оборота, реализации, себестоимости, убыли;
    • полный спектр работ с ценами и номенклатурой;
    • резервирование товаров на складах, возможность создания неограниченного количества складов;
    • проведение работ по инвентаризации, пересортице;
    • многофирменный и партионный учет;
    • расчет расходов и себестоимости блюд;
    • учет в закупочных и розничных ценах;
    • получение товарных отчетов по кухне и рознице;
    • получение всей необходимой отчетности о работе заведения.
  • Настроено управление взаимоотношениями с поставщиками (контроль ассортимента и закупочных цены).
  • Налажено централизованное управление стандартами обслуживания, изменениями в меню и спец. предложениями.
  • Организована оплата по безналичному расчету с возможностью создания бонусных программ, а также многообразных схем корпоративного питания для сотрудников собственной компании и компаний-партнеров.
  • Получена возможность контроля действий персонала столовой, что позволяет миновать издержки, связанные с ошибками и злоупотреблениями.

Ввод системы в промышленную эксплуатацию осуществлен в марте 2017 года. В настоящее время автоматизировано 8 рабочих мест:

  • 1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана — 3 рабочих места
  • 1С-Рейтинг: Ресторан — 5 рабочих мест

Система находится в режиме пост-проектного сопровождения, в планах ее дальнейшее развитие, в частности, запуск модуля «1С-Рейтинг: Мобильный официант» в лаунч-баре (активировать действующую базу на устройстве, синхронизировать продукт с чековым принтером).


Кафе-столовая «Оливье»

Адрес: Республика Казахстан, ВКО, г.Усть-Каменогорск, дом №64

Тел.: +7 (7232) 25‒00‒41

E-mail: oliviekafe@mail.ru

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование и организация общественного питания
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подключение торгового оборудования
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление складскими запасами
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв: рецепт успеха от кафе-столовой «Оливье»: вкусная еда и оперативное обслуживание!

Касса, кухня, склад, финансы, персонал, налоги кафе «Оливье» — объеденные в единой информационной системе, построенной на базе программных продуктов «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» и «1С-Рейтинг: Ресторан».

Кафе-столовая «Оливье» — это уникальный микс, состоящий из стильного интерьера кафе и современной линией раздачи, с большим выбором по-домашнему вкусной еды и свежей ароматной выпечкой.

Залог успеха современной столовой заключается в высоком уровне сервиса, который в свою очередь зависит от множества факторов, и наиболее важные из них: качество реализуемой продукции и скорость обслуживания клиентов. Однако же не стоит оставлять без внимания автоматизацию фронт-офиса: Именно поэтому задача оборудования столовой современным оборудованием и специализированным программным обеспечением была в приоритете еще на стадии отделочных работ в помещении.

Для автоматизации предприятия было принято решение приобрести кассовые аппараты, POS-терминалы, сканеры штрихкода, электронные весы, компьютеры, а также отраслевые программные продукты «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» (ведение бухгалтерского, налогового и оперативного учета) и «1С-Рейтинг: Ресторан» (автоматизация рабочего места кассира).

Основные требования к программе:
• Правильное распределение и детальный учет продуктов на складе и ведение списков рецептур.
• Расчет себестоимости продукции.
• Оптимальная скорость обслуживания гостей.
• Распределение всех блюд и напитков по категориям: новое меню на каждый день - удобный выбор по меню на день+ поиск (20 салатов, 40 гарниров, 8 супов).
• Работа с торговым оборудованием: сбор информации с POS-терминалов или фискальных регистраторов и аккумулция ее в программе и последующая выгрузка в основную базу.
• Расчет во время оформления заказа (с возможностью формирования чека на возврат).
• Возможность различных вариантов расчета: наличными, безналичными (платежные карты), в кредит .
• Вход в программу под карточкой администратора и кассира.

Пользователи системы:
• Главный бухгалтер (доступ ко всем программам)
• Технолог (калькуляция блюд)
• Оператор-администратор
• Кассиры (2 человека)
• Кассир бара + кухня

В рамках проекта внедрения выполнены следующие работы:
• Настройка торгового оборудования (сенсорного моноблока, настройка ОС)
• Обучение 5-х сотрудников (2 кассира, бухгалтер, администратор, гл. бухгалтер)
• Подготовка инструкций по работе кассиров
• Настройка считывания по пластиковым магнитным картам
• Настройка обмена между конфигурациями «1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана» и «1С-Рейтинг: Ресторан»

В результате внедрения мы получили систему, которая позволяет:
• Удовлетворить все пункты, перечисленные в требованиях к программному обеспечению.
• Быстро и безошибочно обслуживать гостей благодаря оперативному вводу и обработке заказов.
• Использовать технологические карты и производить анализ себестоимости блюд.
• Администрировать взаимоотношения с поставщиками, контролировать ассортимент и закупочные цены.
• Централизовано управлять ценами, стандартами обслуживания, изменениями в меню и спецпредложениями.
• Организовать оплату по безналичному расчету с возможностью создания бонусных программ, а также реализовать многообразные схемы корпоративного питания для сотрудников.
• Снизить издержки, связанные с ошибками и злоупотреблениями персонала.

Ввод системы в промышленную эксплуатацию осуществлен в марте 2017 года. В настоящее время автоматизировано в 8 рабочих мест:
• 1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана — 3 рабочих места
• 1С-Рейтинг: Ресторан — 5 рабочих мест

Система находится в режиме пост-проектного сопровождения, в планах ее дальнейшее развитие, в частности, запуск модуля «1С-Рейтинг: Мобильный официант» в лаунч баре (активировать действующую базу на устройстве, синхронизировать продукт с чековым принтером).

Разрешаем использовать данный отзыв в средствах массовой информации, если это не повредит деловой репутации ТОО «1С-Рейтинг» и ТОО «Оливье».