Внедрение программы «1С:Ресторан 8» в ООО "ПРОДМАСТЕР"
ООО "ПРОДМАСТЕР"
Сеть кулинарных лавок Петра Булкина – это новый формат современного предприятия общепита, сочетающего в себе демократичные цены кулинарии с интерьером и удобством городского кафе.
Компания занимается общественным питанием, есть фабрика-кухня на которой производятся полуфабрикаты и три кафе-кулинарии в центральных районах города.
Автоматизация учета:
В городе уже работает наша сеть столовых под другим брендом, в которой установлены программы на базе 1С:Предприятие 7.7. При открытии новой сети было принято решение использовать современные программы от 1С – 1С:Общепит и 1С:Ресторан на 8-й платформе. В каждой кулинарии требовалось от одного до трех рабочих мест.
Для выполнения этих работ мы обратились к нашему давнему партнеру - компании «Байт». Специалисты компании наладили автоматизированную работу нашей сети, установив 1С:Общепит на фабрике-кухне и 1С:Ресторан на точках, обмен между программами происходит ежедневно через интернет. Кроме того, было проведено обучение пользователей работе в новой программе.
В итоге, мы получили современный программный продукт, имеющий множество преимуществ перед нашей 7-кой: во-первых, на 7.7 приходилось использовать распределенный обмен, который был не очень надежен. Во-вторых, 1С:Предприятие 8 позволяет формировать гораздо больше разнообразных отчетов по нашей деятельности: отчеты по проданным блюдам, предоставленным скидкам (у нас после 19:00 действует скидка на всю кулинарную продукцию), информацию о среднем чеке. Также специалисты «Байта» разработали для нас отчет, позволяющий анализировать потребность кафе и планировать производство продукции на фабрике-кухне. В-третьих, сейчас нас ожидает подключение онлайн-касс, что является проблемой для 7.7 и не вызывает никаких трудностей для 1С:Ресторан.
В результате автоматизации наша деятельность стала более прозрачной и управляемой, мы смогли значительно сократить расходы благодаря тому, что стали готовить продукцию фактически «под заказ» кафе, используя их остатки и объем продаж за прошлый месяц. Также ведение скидок после 19:00 помогает распродать оставшуюся на конец дня выпечку, что повышает доходы предприятия.
Технические особенности следующие:
На каждой точке отдельная база данных 1С:Ресторан, установлены терминалы, к которым подключены весы, принтеры чеков и дополнительные мониторы. Творческой задачей для программистов было подключение дополнительных мониторов клиента таким образом, чтобы на них отображалась только та часть рабочей области продавца, в которую происходит набор товаров.
В кулинарии с высокой проходимостью потребовалось три рабочих места кассира, скорость их работы обеспечил переход в клиент-серверный режим. Использовался Мини Сервер 1С в связке с PostgreSQL.
Дорабатывали:
-
Дополнительный отчет в 1С:Общепит для обработки информации о потребностях кулинарий в продуктах с учетом остатков на их складах;
-
Интерфейс кассира для упрощения работы пользователей.
Благодарим компанию «Байт» и фирму 1С за их работу!
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оформление заказов покупателей
- Планирование и организация общественного питания
- Подключение торгового оборудования
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Представитель организации обратился к специалистам Компании «Байт» с целью выбора программного обеспечения для автоматизации учета предприятия общественного питания. Программа помогла решить поставленные задачи:
- Учет продаж,
- Повышение качества и скорости обслуживания гостей,
- Контроль действий персонала,
- Уменьшение ошибок при работе с гостями,
- Централизованное управление меню и прейскурантом,
- Повышение лояльности посетителей,
- Получение аналитической отчетности.
Предприятие получило эффективный инструмент управления деятельностью и возможность оперативно получать необходимую информацию. В настоящий момент заказчик находится на текущем сопровождении.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика