Внедрение программы «1С:Ресторан 8» в ООО "ПРОДМАСТЕР"

ООО "ПРОДМАСТЕР"
Самара, Апрель 2017

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 3

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 3

Сеть кулинарных лавок Петра Булкина – это новый формат современного предприятия общепита, сочетающего в себе демократичные цены кулинарии с интерьером и удобством городского кафе.

Компания занимается общественным питанием, есть фабрика-кухня на которой производятся полуфабрикаты и три кафе-кулинарии в центральных районах города.

Автоматизация учета:

В городе уже работает наша сеть столовых под другим брендом, в которой установлены программы на базе 1С:Предприятие 7.7. При открытии новой сети было принято решение использовать современные программы от 1С – 1С:Общепит и 1С:Ресторан на 8-й платформе. В каждой кулинарии требовалось от одного до трех рабочих мест.

Для выполнения этих работ мы обратились к нашему давнему партнеру -  компании «Байт». Специалисты компании наладили автоматизированную работу нашей сети, установив 1С:Общепит на фабрике-кухне и 1С:Ресторан на точках, обмен между программами происходит ежедневно через интернет. Кроме того, было проведено обучение пользователей работе в новой программе.

В итоге, мы получили современный программный продукт, имеющий множество преимуществ перед нашей 7-кой: во-первых, на 7.7 приходилось использовать распределенный обмен, который был не очень надежен. Во-вторых, 1С:Предприятие 8 позволяет формировать гораздо больше разнообразных отчетов по нашей деятельности: отчеты по проданным блюдам, предоставленным скидкам (у нас после 19:00 действует скидка на всю кулинарную продукцию), информацию о среднем чеке. Также специалисты «Байта» разработали для нас отчет, позволяющий анализировать потребность кафе и планировать производство продукции на фабрике-кухне. В-третьих, сейчас нас ожидает подключение онлайн-касс, что является проблемой для 7.7 и не вызывает никаких трудностей для 1С:Ресторан.

В результате автоматизации наша деятельность стала более прозрачной и управляемой, мы смогли значительно сократить расходы благодаря тому, что стали готовить продукцию фактически «под заказ» кафе, используя их остатки и объем продаж за прошлый месяц. Также ведение скидок после 19:00 помогает распродать оставшуюся на конец дня выпечку, что повышает доходы предприятия.

Технические особенности следующие:

На каждой точке отдельная база данных 1С:Ресторан, установлены терминалы, к которым подключены весы, принтеры чеков и дополнительные мониторы. Творческой задачей для программистов было подключение дополнительных мониторов клиента таким образом, чтобы на них отображалась только та часть рабочей области продавца, в которую происходит набор товаров.

В кулинарии с высокой проходимостью потребовалось три рабочих места кассира, скорость их работы обеспечил переход в клиент-серверный режим. Использовался Мини Сервер 1С в связке с PostgreSQL.

Дорабатывали:

  • Дополнительный отчет в 1С:Общепит для обработки информации о потребностях кулинарий в продуктах с учетом остатков на их складах;
  • Интерфейс кассира для упрощения работы пользователей.

Благодарим компанию «Байт» и фирму 1С за их работу! 

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование и организация общественного питания
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Представитель организации обратился к специалистам Компании «Байт» с целью выбора программного обеспечения для автоматизации учета предприятия общественного питания. Программа помогла решить поставленные задачи:
- Учет продаж,
- Повышение качества и скорости обслуживания гостей,
- Контроль действий персонала,
- Уменьшение ошибок при работе с гостями,
- Централизованное управление меню и прейскурантом,
- Повышение лояльности посетителей,
- Получение аналитической отчетности.
Предприятие получило эффективный инструмент управления деятельностью и возможность оперативно получать необходимую информацию. В настоящий момент заказчик находится на текущем сопровождении.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика