Автоматизирован учет в билетных кассах с интеграцией в систему бухгалтерского и регламентного учета Международного автовокзала г,Семей
ТОО "Профиавто"
Посчитай свой бизнес и откроются новые горизонты
Международный автовокзал г.Семей был открыт в 2008 году и в настоящее время является одним из важных транспортных узлов для пассажирских перевозок региона. Широкий выбор направлений автобусных перевозок, отправляющихся отсюда включает маршруты по всем городам Казахстана, в Китай и города Российской Федерации.
Длительное время учет продаж автобусных билетов был автоматизирован отдельным решением, где регистрировались билеты на маршруты, возвраты билетов не отражались, отчеты перевозчику строились в электронных таблицах Excel, сверки взаиморасчетов не имели детализации по оказанным услугам и проводились только на основании данных бухгалтерского учета.
В результате сложившейся ситуации возникали кассовые разрывы между учетом продаж и бухгалтерией, сложности по взаиморасчетам с перевозчиками, как следствие - проблемы с кадрами и оплатой агентского вознаграждения.
В 2017 году было принято решение о необходимости интеграции учетных систем бухгалтерии и учета продаж в единую систему. Фирма «SoftKey» была привлечена сначала в качестве консультанта, затем решено было доверить реализацию проекта специалистам этой компании. Перед разработчиками была поставлена задача по устранению кассовых разрывов, интеграции системы продаж предприятия с имеющейся системой бухгалтерского и налогового учета, созданию механизмов получения оперативной отчетности.
За основу было принято типовое программное обеспечение «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» редакции 3.0, уже используемое на предприятии, что позволило сэкономить время на подготовке сотрудников. В типовом решении необходимо было построить подсистему для билетных касс предприятия, которая бы реализовала возможность формирования и регистрации электронных документов «Билет на автобус», печатной формы билета, учета продаж в разрезе рейсов, перевозчиков, транспортных средств, осуществляющих рейсы. Информационная система должна предоставить возможности:
-
контроля соответствия поступления оплаты за проданные билеты и их расчетной стоимости;
-
автоматизировать начисления комиссии в разрезе перевозчиков, договоров, рейсов;
-
включать оперативную отчетность о продажах в разрезе рейсов, перевозчиков, договоров, транспорта, осуществляющего перевозки;
-
формирование и контроль посадочных ведомостей;
-
поиска и идентификации зарегистрированных ранее пассажиров по штриховому коду, считанному с удостоверения личности;
-
исключить возможность посадки на территории автовокзала безбилетных пассажиров и включения их в посадочную ведомость.
Согласно поставленной задачи составлена смета и план-график реализации проекта, где были оговорены сроки поставки необходимого оборудования, сроки разработки подсистемы для билетных касс, ее интеграции с используемым программным обеспечением, период обучения пользователей и период пилотного тестирования.На основании представленной документации был заключены соответствующие договоры на поставку оборудования, разработку программного обеспечения и начаты работы по проекту.
Поставка торгового оборудования включала в себя принтеры для печати билетов, сканеры штрих-кодов для считывания данных с удостоверений личности пассажиров и была проведена вместе с установкой оборудования в кратчайшие сроки.
Разработка программного обеспечения была завершена в срок, настроены права пользователей и проведено обучение персонала.
Основная проблема, с которой пришлось столкнуться на этапе внедрения программного обеспечения - неготовность и нежелание персонала к работе в новых условиях полного контроля. Проблема была быстро купирована административными методами.
28 июня 2017 года учетная система была принята в самостоятельную эксплуатацию.
Результатом внедрения новой информационной системы стало:
-
отсутствие кассовых разрывов,
-
отсутствие безбилетных пассажиров,
-
снижение времени продажи,
-
полный контроль за поступлением и выбытием денежных средств,
-
прозрачность взаиморасчетов с перевозчиками,
-
автоматизация начисления агентского вознаграждения,
-
автоматическое отражение в регламентном учете информации о доходах при закрытии расчетного периода,
-
наличие аналитики о востребованности маршрутов и направлений по сезонам
В настоящее время ведутся переговоры о возможности вывода продаж на интернет-площадки.
Директор ТОО "ПРОФИАВТО", Столярова Р.И.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Казахстан
- Комиссионная торговля
- Налоговый учет
- Подключение торгового оборудования
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Торговые операции
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
Отзыв клиента
Отзыв об автоматизации учета продаж в билетных кассах Международного автовокзала г.Семей
исх. № 15 от 28-07-2017 г
Международный автовокзал г.Семей был открыт в 2008 году и в настоящее время является одним из важных транспортных узлов для пассажирских перевозок региона. Широкий выбор направлений автобусных перевозок, отправляющихся отсюда включает маршруты по всем городам Казахстана, в Китай и города Российской Федерации.
Длительное время учет продаж автобусных билетов был автоматизирован в отдельном решении, не связанным с системой бухгалтерского и регламентного учета предприятия, что вызывало сложности в учете и подготовке отчетности.
В 2017 году было принято решение о необходимости интеграции учетных систем в единую. Реализацию поставленной задачи было решено доверить Фирме «SoftKey».
Перед разработчиками данной компании была поставлена задача по интеграции учета продаж билетных касс предприятия с имеющейся на предприятии системы бухгалтерского и налогового учета.
В качестве требований к новой информационной системе была интеграция с типовым программным обеспечением «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» редакции 3.0, возможность формирования и регистрации электронных документов «Билет на автобус», их печатной формы, учета проданных билетов в разрезе рейсов, перевозчиков, транспортных средств, осуществляющих рейсы.
Информационная система должна предоставить возможность контроля соответствия поступления оплаты за проданные билеты расчетной стоимости проданных билетов, автоматизированы начисления комиссии за проданные билеты в разрезе перевозчиков, договоров, рейсов и включать оперативную отчетность по проданным билетам в разрезе рейсов, перевозчиков, договоров, транспорта, осуществляющего перевозки, формирование и контроль посадочных ведомостей.
Согласно поставленной задаче, была предложена смета и план-график реализации проекта, где были указаны сроки поставки оборудования, разработки новой подсистемы, ее интеграции с используемым программным обеспечением, период обучения пользователей и период пилотного тестирования разработанной системы.
На основании данной документации был заключены соответствующие договора и начаты работы.
Все работы по разработке программного обеспечения были выполнены в оговоренные сроки, согласно утвержденных графиков было установлено необходимое оборудование, настроены права пользователей и проведено обучение персонала.
С 28 июня 2017 года автоматизированная учетная система была принята в эксплуатацию.
Оценить результат выполненных работ можем следующим образом:
Удобство работы с программой 5 баллов (из 5)
Программа соответствует потребностям организации на 5 баллов (из 5)
Качество работы Фирмы “SoftKey” оцениваем на 5 баллов (из 5)
Своим коллегам можем рекомендовать решение, разработанное Фирмой “SoftKey”, как простую и удобную программу автоматизации учета.
«28» июля 2017 года
Директор ТОО ПРОФИ АВТО Столярова Р.И.