Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГРУППА ЧЕРКИЗОВО"

Москва, Июнь 2017
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
300
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 300
Партнер
1С:Первый Бит, Москва – Центральный офис
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Другое
  • Завершение периода
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Переработка давальческого сырья
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Для повышения эффективности деятельности и снижения трудозатрат руководством ГК "ГРУППА ЧЕРКИЗОВО", в которую входят ПАО "ГРУППА ЧЕРКИЗОВО" и ООО "Управляющая компания Птицеводство Группы Черкизово", было принято решение о проведении комплексной автоматизации. Выбор был остановлен на программном продукте "1С:Управление птицефабрикой". Для внедрения решения была выбрана компания
«1С:Первый БИТ», которая имеет обширный опыт реализации подобных проектов и обладает достаточным количеством высококвалифицированных специалистов по автоматизации производственных предприятий. Программный продукт был приобретен компанией ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГРУППА ЧЕРКИЗОВО" и в дальнейшем был внедрен в компании ООО "Управляющая компания Птицеводство Группы Черкизово".
Предпосылки внедрения.
Отраслевой учет велся в самописной системе Учет поголовья (на базе 1С:Предприятия 8).
Происходил обмен между Учет поголовья и учетными системами на птицефабриках:
4 птицефабрики использовали - 1С:Бухгалтерия предприятия 8. 2 птицефабрики использовали – 1С:Управление птицефабрикой. Операции убоя и переработки осуществлялись в Excel.
Формирование бухгалтерских проводок происходило вручную на основании первичных документов учета поголовья.
Отсутствовали спецификации для выпуска продукции. Оперативная отчетность по выпуску продукции формировалась в Excel.
Отсутствовал контроль списания затрат на утилизацию, вет. исследования, потери.
Отсутствовал унифицированный подход к направлениям списания затрат.
Была разрозненная НСИ по птицефабрикам, в том числе в части ключевых справочников: номенклатура, номенклатурные группы, статьи затрат.
Отсутствовали унифицированные подходы к управлению нормативно-справочной информации.
Не было эффективной контрольной среды по всем автоматизируемым процессам, т.к. описание процессов делалось более 4 лет назад и преимущественно там были ручные контроли. Отсутствовал контроль за ценами поставщиков.
Для повышения эффективности деятельности и снижения трудозатрат руководством компании было принято решение о проведении комплексной автоматизации предприятия
При выборе программного продукта одним из ключевых критериев для нас стало наличие всех необходимых функций. Решение поставленных задач оказалось возможным, благодаря наличию в программном решении следующих подсистем:
• Учет поголовья.
• Убой и переработка.
• Бухгалтерский учет.
• Казначейство.
• Закупки.
• Управленческий учет.
• Налоговый учет.
В результате внедрения удалось достичь следующих результатов: Уровень автоматизации платежных поручений увеличился на 100%
Уровень автоматизации выписки по рублевым счетам увеличился на 90%
Повышение контролей по оплатам на 75%
Согласование документов/реестра платежей ускорилось на 50% Уровень автоматизации по планированию ДДС увеличился на 25% Уровень автоматизации отчетность ДДС увеличился на 10%
Автоматическое формирование проводок на основании документов учета поголовья
Выпуск продукции (убой) осуществляется по спецификациям. Автоматизирован отчет по убою, который позволяет оперативно получить % выхода готовой продукции, тем самым предотвратив манипуляцию с цифрами.
Автоматизирован контроль прихода сырья («живка»), выпуска продукции, % потерь.
Автоматизирован контроль отклонений списания тары и специй. Производственный учет по убою был автоматизирован с помощью 1С с 0 до 100%.
После внедрения клевера виртуальных складов стало 2383. Структура складов по всем площадкам приведена к единообразию Унификация направлений списания затрат и расчета себестоимости по всем площадкам. Т.е. теперь можно сравнивать цену, например на яйцо, разных площадок.
Успешно проведена работа по объединению НСИ шести различных птицефабрик, в том числе таких ключевых справочников, как номенклатура, номенклатурные группы, статьи затрат
Унифицированы подходы к управлению нормативно-справочной информацией:
• у каждого объекта НСИ определен владелец, определяющий стратегию работы с объектом, и ключевые пользователи.
• для каждого объекта определен его тип (централизованный или локальный), порядок ввода и редактирования.
• проведена работа для повышения консистентности данных. Для каждого объекта НСИ описан перечень смежной НСИ или настроек, которые должны быть также заведены или проверены
при редактировании текущего элемента. Информация по смежным объектам интегрирована в заявку на НСИ.
С внедрением системы качество контрольной среды над бизнес- процессами улучшилось, т.к. большинство контролей стали автоматическими, заменив менее надёжные, ручные.
Было настроено 133 контроля, из них:
• Конфигурационные - 38
• Контроли доступа - 17
• Контроли разграничения критических полномочий - 78 Внедрен контроль за ценами поставщиком
Исключение отклонения цен по первичным документам от договорных за счет ИТ-контроля (по ряду категорий)
Снижение ошибок в планировании и управлении закупками за счет централизации справочников номенклатуры (из 6 разрозненных справочников – 1 централизованно ведущийся)
Исключение дублированных платежей за счет ИТ-контролей заявок на оплату против задолженности
В результате внедрения произошло замещение старых систем на одну единую 1С:Управление птицефабрикой 8.

После выполнения работ по основному проекту был выполнен проект по настройке налогового учета.
Описание ситуации на момент внедрения, причины автоматизации:
Налоговый учет велся в Excel на базе бух. учета. Декларация по налогу на прибыль и регистры налогового учета собиралась вручную.
Необходимо было организовать ведение раздельного учета по налогу на прибыль, автоматизировать расчет налога на прибыль, учет постоянных и временных разниц, формирование декларации по налогу на прибыль и налоговых регистров.
В ходе проекта были проведены следующие этапы:
1. Методология. Написание методологических документов (выполнялось методологами Заказчика). Исполнитель оказывал консультации при написании методологических документов по процессам налогового учета в автоматизированной учетной системе 1С: Управление птицефабрикой и проводил экспертизуметодических документов на предмет соответствия функционалу системы 1С:Управление птицефабрикой.
2. Настройка и доработка типового программного обеспечения. Подход к разработке. С целью оптимизации сроков запуска проект выполняется в несколько этапов разработки:
a. В первую очередь выполнялись доработки, влияющие на ведение учета (формирование проводок).
b. Во вторую очередь – доработки, связанные с формированием отчетности (декларация, налоговые регистры и прочие отчеты).
c. Соответственно, сначала запускались учет и закрываем месяц, а затем проверяем на имеющихся реальных данных отчетность (что сокращает трудозатраты на предварительный ввод тестовых данных для проверки отчетности).
3. Перенос остатков. На момент запуска были загружено входящее сальдо. Формирование всех остатков НУ (по счетам 07, 08, 10, 11, 20, 23, 26, 41, 43, 44, 58, 59, 63, 86, 94, 97.21, 98) проходило в Соответствии с принципом «НУ = БУ» по Соответствию плана счетов БУ на счета НУ, за исключением особых случаев (по счетам 01, 02, 03, 04, 05).
4. Инструкции. Были написаны инструкции по учетному и отчетному функционалу (выполнялось методологом Заказчика).
5. Обучение. Проведено обучение по учетному и отчетному функционалу (выполнялось методологом Заказчика).
6. Опытно-промышленная эксплуатация функционала осуществлялась в течении 1 квартала 2018 года. Критерий запуска успешно выполнены:
1. Декларация по налогу на прибыль за период ОПЭ, сформировалась в системе автоматически и соответствовала алгоритму, представленному Заказчиком;
2. Налоговые регистры за период ОПЭ, сформировались в системе автоматически, соответствуют алгоритму, представленному Заказчиком;
3. ОСВ по видам учета НУ, ВР, ПР за период ОПЭ не противоречат схеме корреспонденции счетов по учету разниц, представленной Заказчиком.
4. Отсутствие открытых дефектов 1 и 2-го приоритета. Результаты внедрения.
Автоматизированы процессы:
• раздельного учета по налогу на прибыль по видам деятельности (с/х и прочая деятельность), в том числе постоянных и временных разниц;
• расчета налога на прибыль;
• формирования декларации по налогу на прибыль;
• формирования налоговых регистров.
Были выполнены доработки типового функционала в части следующих функций
1. В части учетного функционала были выполнены следующие доработки:
1.1. Учет по разницам в себестоимости (проводки по 20Р и 23Р)
1.2. Формирование регистра по ОНА, ОНО
1.3. Добавление счетов 91.01.4, 91.02.4 в БУ для распределяемых прочих доходов и расходов
1.4. Автоматическое формирование проводок по убыткам при реализации ОС
1.5. "Изменение алгоритма формирования проводок документа" "Расчеты по налогу на прибыль"
1.6. Учет убытков по деятельности ОПХ
1.7. Регистр расчет ПНО/ПНА
2. В части отчетного функционала были доработаны следующие регистры и декларация:
2.1. Регистр ОПХ
2.2. Регистр оценки ГП на складе на конец месяца
2.3. Регистр учета РБП
2.4. Регистр учета уступки прав требований
2.5. Регистр-расчет амортизации ОС
2.6. Регистр-расчет амортизационной премии
2.7. Регистр-расчет стоимости остатков НЗП
2.8. Регистр-расчет финансового результата от реализации амортизируемого имущества
2.9. Соблюдение СХТП
2.10. Декларация по налогу на прибыль
2.11. Регистр расчета налог. базы.
2.12. Отражение корректировок по налогу на прибыль в закрытом периоде (для формирования уточненной декларации)
В результате автоматизации были получены следующие результаты:
1. Обеспечен раздельный учет по налогу на прибыль и автоматический расчет налога на прибыль.
2. Сформирована декларация по налогу на прибыль в автоматическом режиме.
3. Сформированы налоговый регистры в автоматическом режиме.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика