«ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» своевременно рассчитывает зарплату для 17 000 сотрудников с помощью программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»
"ГКНПЦ им. М.В. ХРУНИЧЕВА" своевременно рассчитывает зарплату сотрудников с помощью системы 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП"
Цели проекта
Унифицировать методологию кадрового учета и расчета заработной платы, упростить сбор и консолидацию данных со всех филиалов и сократить время на формирование отчетности по персоналу.
Ситуация до внедрения
ГКНПЦ им. М. В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») является разработчиком и серийным изготовителем РН «Протон», РБ «Бриз-М» и семейства РН «Ангара». Начиная с 1965 года, состоялось 412 пусков различных модификаций РН «Протон». В состав ГКНПЦ входит ряд ключевых производителей компонентов и комплектующих РН «Протон», расположенных в Москве и других городах Российской Федерации. Центр имени М.В. Хруничева является владельцем контрольного пакета акций компании International Launch Services — ILS (г. Рестон, США).
Заказчики предприятия - коммерческие и государственные компании, процесс сборки ракеты - это скрупулезный физический и колоссальный интеллектуальный труд сотен высококвалифицированных специалистов предприятия. Специфика работы в том, что ГКНПЦ им. М. В. Хруничева обязаны предоставлять заказчикам детальную отчетность о трудозатратах специалистов на выполнение каждого проекта. Ранее была установлена зарубежная система, которая не поддерживала требования российского законодательства, требовала больших расходов на техническую поддержку и вызывала много вопросов в процессе эксплуатации. Более того, она не отвечала потребностям — в ней не фиксировались трудозатраты специалистов, изготавливающих опытные образцы. Необходимые данные хранились в нескольких базах, функционирующих на разных платформах, что обуславливало сложную интеграционную схему с финансовой системой. Была большая проблема с распределением затрат и получением плановой себестоимости. При сдаче отчетности в контролирующие органы постоянно возникала путаница в цифрах, а на оформление кадровых документов и расчет зарплаты уходило много времени.
Уникальность проекта
Обеспечен сложный оперативный расчет зарплаты, отпусков и больничных для сотрудников «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» с учетом 300 видов начислений, 26 видов удержаний и 20 типов отпусков, в том числе за работу во вредных условиях труда, на космодроме Байконур и др. Исключено дублирование ввода информации в систему.
Результаты проекта
В новой системе ведется детальный учет трудозатрат каждого сотрудника, выполняется распределение расходов по местам возникновения затрат и счетов-заказов по сложным алгоритмам, правила которых настраивают экономисты в зависимости от профиля структурных подразделений. Это позволяет руководству предприятия оценивать реальную картину загрузки персонала, оперативно анализировать перерасходы, корректировать работу подразделений и предоставлять заказчикам обоснованные и детальные отчеты о трудозатратах специалистов на выполнение проектов.
Начальник отдела по расчетам с персоналом «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» Татьяна Галеева отмечает: «Сегодня система в автоматическом режиме готовит более 100 отчетов. Все процессы организованы централизованно: закрыли табели, рассчитали зарплату, оперативно произвели корректировки. Очень удобная навигация и понятный интерфейс».
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Кадровый учет
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Регламентированная отчетность
- Учет рабочего времени
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Ранее используемая система для расчета заработной платы требовала больших финансовых и трудовых затрат по технической поддержке, функциональность систем была недостаточной для выполнения текущих задач бизнес-пользователей, формирование консолидированной отчетности и сбор данных из структурных единиц компании происходили со значительными сложностями. Все эти факторы способствовали росту трудозатрат по подготовке регламентированной отчетности, и не позволяли оперативно формировать отчетность для заказчиков с требуемой детализацией. Фактически, отчетность по НДФЛ собиралась вручную.
Руководство предприятия приняло решение о внедрении информационной системы, которая помогла бы унифицировать методологию кадрового учета и расчета заработной платы, упростила сбор и консолидацию данных со всех филиалов и сократила время на формирование регламентированной отчетности. Для решения поставленных задач было выбрано решение «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Партнером по внедрению стала компания «1С-Рарус». За 9 месяцев система была развернута на 500 рабочих местах.
В новой системе ведется детальный учет трудозатрат каждого сотрудника, выполняется распределение расходов по местам возникновения затрат и счетов-заказов по сложным алгоритмам, правила которых настраивают экономисты в зависимости от профиля структурных подразделений. Это позволяет руководству предприятия оценивать реальную картину загрузки персонала, оперативно анализировать перерасходы, корректировать работу подразделений и предоставлять заказчикам обоснованные и детальные отчеты о трудозатратах специалистов на выполнение проектов.
Обеспечен оперативный расчет зарплаты, отпусков и больничных для 17 000 сотрудников «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» с учетом 300 видов начислений, 26 видов удержаний и 20 типов отпусков, в том числе за работу во вредных условиях труда, на космодроме Байконур и др. Исключено дублирование ввода информации в систему.
Процесс сбора и обработки финансовых данных стал более упорядоченным и понятным. Регламентированная отчетность строго соответствует действующему законодательству РФ и подается в контролирующие органы автоматически из новой системы.
Процесс сбора и обработки финансовых данных стал более упорядоченным и понятным. Регламентированная отчетность строго соответствует действующему Законодательству РФ и подается в контролирующие органы автоматически из новой системы.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Директору ВЦ «1С-Рарус» Казачкову Д.И.
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Ф.И.О. Мальнев Анатолий Владимирович
ОТЗЫВ
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева») был образован Распоряжением № 421-рп Президента РФ от 7 июня 1993 г. на базе двух ведущих предприятий ракетно-космической промышленности России — Машиностроительного Завода им. М.В. Хруничева и
Конструкторского Бюро «Салют».
В соответствие со стратегией развития ракетно-космической промышленности, а также согласно Федеральной целевой программе «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса» (2002- 2006 гг.), утвержденной Постановлением Правительства РФ 11 октября 2001 года № 713 на базе ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева было решено создать крупную интегрированную структуру в области разработки и создания ракет-носителей тяжелого класса. Важнейшая задача интеграции - сохранение существующего производственного и научно-технического потенциала предприятия, обеспечение выполнения государственных заказов, предусмотренных Федеральной космической программой.
В настоящее время в состав «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» входят: Ракетно-космический завод, Конструкторское Бюро «Салют», Завод по эксплуатации ракетно-космической техники, Завод медицинской техники и товаров народного потребления. Предприятие имеет 9 филиалов, расположенных в Москве, а также в Московской, Владимирской, Омской, Челябинской, Воронежской, Архангельской областях, в Крыму (пансионат «Планета»).
Руководство предприятия приняло решение о внедрении информационной системы, которая помогла бы унифицировать методологию кадрового учета и расчета заработной платы, упростила сбор и консолидацию данных со всех филиалов и сократила время на формирование регламентированной отчетности. Для решения поставленных задач было выбрано решение «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
В качестве компании-интегратора был выбран ВЦ "lC-Papyc", имеющий большой опыт автоматизации учета на базе программных продуктов "1C^Предприятие 8".
За 9 месяцев система была развернута на 500 рабочих местах.
Специалистами "1С-Рарус" выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и Техническая реализация специфических особенностей учета
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Интеграция с другими системами на базе "ЮПредприятия";
- Интеграция со сторонними системами автоматизации;
- Начальные настройки программы для начала ведения учета;
- Выовод начальных остатков/помощь при вводе начальных остатков;
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Проведено обучение пользователей.
Автоматизировано 500 рабочих мест. Система передана в промышленную эксплуатацию 03.01.2017
Внедрение программного продукта позволило решить такие задачи, как:
- Кадровый учет;
- Расчет зарплаты;
- Регламентированная отчетность;
- Анализ кадрового состава;
- Учет рабочего времени;
- Применение различных мотивационных схем;
- Планирование занятости сотрудников.
В новой системе ведется детальный учет трудозатрат каждого сотрудника, выполняется распределение расходов по местам возникновения затрат и счетов-заказов по сложным алгоритмам, правила которых настраивают экономисты в зависимости от профиля структурных подразделений. Это позволяет руководству предприятия оценивать реальную картину загрузки персонала,
оперативно анализировать перерасходы, корректировать работу подразделений и предоставлять заказчикам обоснованные и детальные отчеты о трудозатратах специалистов на выполнение проектов.
Обеспечен оперативный расчет зарплаты, отпусков и больничных для 17 000 сотрудников «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» с учетом 300 видов начислений, 26 видов удержаний и 20 типов отпусков, в том числе за работу во вредных условиях труда, на космодроме Байконур и др. Исключено дублирование ввода информации в систему.
Процесс сбора и обработки финансовых данных стал более упорядоченным и понятным. Регламентированная отчетность строго соответствует действующему законодательству РФ и подается в контролирующие органы автоматически из новой системы.
Выражаем благодарность ВЦ «1С-Рарус» за взаимовыгодное сотрудничество и квалифицированную помощь в решении задач. Приятно работать с опытными специалистами, умеющими оказать профессиональные услуги на высоком уровне.