Внедрение "1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП" ред. 3.1 на для целей кадрового администрирования и расчета заработной платы на АО НПП "Исток" им. Шокина" на 6 500 сотрудников
АО НПП "Исток" им. Шокина"
Ситуация до внедрения
АО НПП «Исток» им. Шокина» - головное предприятие России по разработке и серийному производству изделий СВЧ электроники с общей численность 6500 человек.
До момента внедрения в компании отсутствовала единая информационная среда:
-
кадровый учет в организации выполнялся с использованием в программы 1С:Управление производственным предприятием ред.1.3;
-
ведение штатного расписания и планирование затрат - в документах Excel;
-
учет рабочего времени - в различных программах собственной разработки на базе FoxPro и на «бумажных носителях»
-
расчет заработной платы – в программе собственной разработки на базе FoxPro.
Отсутствовали формализованные методики и регламенты нормирования и учета рабочего времени, расчета заработной платы, учета расходов на оплату труда.
Расчет заработной платы и формирование отчетности по оплате труда выполнялся сотрудниками IT службы в полу-ручном режиме.
Расчетный отдел бухгалтерии выполнял контролирующие функции.
Взаимодействие между подразделениями осуществлялось с использованием бумажных документов и файлов FoxPro, передаваемых лично.
Критические недостатки:
-
Многократное дублирование информации приводило к учетным и расчетным ошибкам.
-
Отсутствовала возможность отслеживать реальное распределение затрат по оплате труда.
-
Отсутствовала автоматизированная выгрузка итоговых данных в бухгалтерскую программу. Данные в бухгалтерскую программу вносились вручную.
Цели проекта
-
Унификация и оптимизация процессов кадрового учета, учета рабочего времени, расчета и учета заработной платы для всех подразделений организации;
-
Повышение прозрачности и управляемости процессов, устранение дублирования функций различными подразделениями и направлениями;
-
Регламентация и оптимизация документооборота по процессам кадрового учета и расчета заработной платы;
-
Регламентация, оптимизация и автоматизация следующих бизнес-процессов:
-
Управление трудовыми ресурсами;
-
Учет рабочего времени;
-
Планирование и учет затрат на оплату труда;
-
Расчет заработной платы;
-
Формирование регламентированной и управленческой отчетности.
-
Сокращение затрат на поддержку автоматизированной Системы путем использования единой базы данных с централизованным администрированием;
-
Повышение достоверности и оперативности формирования управленческих и регламентированных отчетов;
-
Обеспечение полной совместимости и возможности интеграции АС с другими учетными системами.
Задачи проекта:
-
Внедрение единой системы кадрового учета и расчета заработной платы на базе конфигурации 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП;
-
Проведение анализа бизнес-процессов управления персоналом и расчета заработной платы предприятия;
-
Разработка методик и регламентов выполнения функций управления персоналом и расчета заработной платы в единой информационной системе на базе конфигурации 1С:ЗУП 3.1 КОРП;
-
Настройка процессов и алгоритмов управления персоналом и оплаты труда в единой информационной системе на базе конфигурации 1С:ЗУП 3.1 КОРП;
-
Выполнение переноса исторических данных из различных источников;
-
Проведение обучения и консультирования пользователей. Разработка пользовательских инструкций;
-
Организация работы по передаче управления процессом расчета заработной платы в расчетный отдел Бухгалтерии;
-
Организация работы службы технической поддержки.
-
Расчет 6 500 сотрудников в единой базе данных с требуемой производительностью и с соблюдением сроков быстрого закрытия. Расчет выполняется по 100 подразделениям;
-
Пользователями системы являются: 100 табельщиков, 40 экономистов подразделений, специалисты Табельного бюро, Отдела Кадров, Воинского учета, Охраны труда, Отдела Оплаты труда и управления персоналом, Расчетного отдела бухгалтерии, Отдела учета затрат, Планово-экономического отдела;
-
Реализовано разграничение доступа пользователей к данным в информационной базе по функциональным возможностям и доступным подразделениям;
-
Разработана и реализована работа пользователей по матрице ответственности за выполнение регламентных процедур по вводу, согласованию, утверждению и принятию к расчету первичных кадровых и зарплатных данных. Определены строгие сроки выполнения работ;
-
Разработаны процедуры контроля за выполнением регламента расчета зарплаты по ролям пользователей системы. Обеспечена невозможность выполнения процессов вне установленных регламентов без предварительного согласования с ответственными лицами;
-
Разработан автоматизированный механизм распределения ежемесячной премии в рамках установленного для подразделения ФОТ;
-
Реализован учет работы по сдельной системе оплаты труда. Сдельные наряды фиксируются по шифрам производственных затрат;
-
Разработан механизм планирования затрат и распределения фактических затрат по оплате труда в разрезе сотрудников и ШПЗ (шифров производственных затрат) в рамках подразделения. Распределение затрат выполняется экономистами подразделения; Контроль осуществляется сотрудниками планово-экономического отдела;
-
Реализован учет расчетов по начислениям, удержаниям и выплатам, не связанным с оплатой труда прочим физическим лицам в соответствии с учетной политикой организации, в том числе:
-
получателям стипендии;
-
уволенным сотрудникам;
-
пенсионерам;
-
наследникам;
-
прочим получателям доходов, не связанных с оплатой труда.
-
Реализована возможность формирования ведомостей, реестров платежей, реестров на перечисление НДФЛ по выплатам в банк и кассу сумм, не связанных с оплатой труда;
-
Реализовано формирование регламентированных и аналитических отчетов по начислениям, удержаниям и выплатам прочим физическим лицам;
-
Реализовано получение статистической и план-фактной отчетности по затратам в разрезе видов начислений, отработанного времени, среднесписочной численности и категорий персонала;
-
Расчет страховых взносов выполняется по различным тарифам, установленным для подразделений организации;
-
Реализован механизм выполнения контрольного расчета страховых взносов по основному тарифу в целях получения информации об экономии ФОТ за счет применения специального тарифа страховых взносов;
-
Реализован алгоритм расчета оценочных обязательств в соответствии с учетной политикой организации. Внедрена процедура ежегодной инвентаризации остатков отпусков;
-
Реализовано взаимодействие между пользователями системы с помощью 1С:Документооборот. Заявки и задачи оформляются на основании документов в системе 1С:ЗУП ред.3.1.
Результаты проекта
Цели проекта достигнуты. Выполнены задачи:
-
Кадровый учет, учет рабочего времени и процесс расчета заработной платы выполняется в единой информационной системе на базе конфигурации 1С:ЗУП 3.1;
-
Функция управления процессом расчета заработной платы передана в Бухгалтерию предприятия. IT служба выполняет функцию сопровождения информационной системы;
-
Регламентированы, оптимизированы и автоматизированы следующие бизнес-процессы:
-
Управление трудовыми ресурсами;
-
Учет рабочего времени;
-
Регламентированный расчет заработной платы;
-
Формирование регламентированной и управленческой отчетности.
-
Регламентированы маршруты и сроки прохождения первичных документов, что привело к повышению эффективности труда и сокращению времени обработки документов;
-
Разработана необходимая документация;
-
Ускорено получение управленческой отчетности;
-
Повышена эффективность управления расходами на персонал за счет повышения достоверности данных при формировании управленческой отчетности.
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты: 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП
Архитектура решения:
-
Единая конфигурация 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП;
-
Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот;
-
Синхронизация данных с 1С:Бухгалтерия ред. 3.0;
-
Интеграция с внешними системами (СКУД).
В качестве средств интеграции используются стандартные механизмы обменов БСП, а также библиотека интеграции документооборота.
№ п/п |
Показатель |
Значение |
1 |
Всего сотрудников |
> 6500 |
2 |
Количество пользователей в основной информационной базе |
> 200 |
3 |
Количество карточек файлов |
> 2 300 000 (+40 000 в месяц) |
5 |
Количество документов |
> 10 000/мес. |
Автоматизированы следующие функции:
- Расчет зарплаты и кадровый учет
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ
Краткие сведения о компании
Заказчик - АО НПП «Исток» им. Шокина» - головное предприятие России по разработке и серийному производству изделий СВЧ электроники с общей численность 6500 человек.
Ситуация до старта проекта. Общие сведения.
До момента внедрения у Заказчика отсутствовала единая информационная среда:
• кадровый учет в организации выполнялся с использованием в программы 1С: Управление производственным предприятием ред.1.3;
• ведение штатного расписания и планирование затрат - в документах Excel;
• учет рабочего времени - в различных программах собственной разработки на базе FoxPro и на «бумажных носителях»
• расчет заработной платы – в программе собственной разработки на базе FoxPro.
Отсутствовали формализованные методики и регламенты нормирования и учета рабочего времени, расчета заработной платы, учета расходов на оплату труда.
Расчет заработной платы и формирование отчетности по оплате труда выполнялся сотрудниками IT службы в полу-ручном режиме.
Расчетный отдел бухгалтерии выполнял контролирующие функции.
Взаимодействие между подразделениями осуществлялось с использованием бумажных документов и файлов FoxPro, передаваемых лично.
Критические недостатки
Многократное дублирование информации приводило к учетным и расчетным ошибкам.
Отсутствовала возможность отслеживать реальное распределение затрат по оплате труда.
Отсутствовала автоматизированная выгрузка итоговых данных в бухгалтерскую программу. Данные в бухгалтерскую программу вносились вручную.
Цели проекта достигнуты. Выполнены задачи:
1. Кадровый учет, учет рабочего времени и процесс расчета заработной платы выполняется в единой информационной системе на базе конфигурации 1С: ЗУП 3.1;
2. Функция управления процессом расчета заработной платы передана в Бухгалтерию предприятия. IT служба выполняет функцию сопровождения информационной системы;
3. Регламентированы, оптимизированы и автоматизированы следующие бизнес-процессы:
• Управление трудовыми ресурсами;
• Учет рабочего времени;
• Регламентированный расчет заработной платы;
• Формирование регламентированной и управленческой отчетности.
4. Регламентированы маршруты и сроки прохождения первичных документов, что привело к повышению эффективности труда и сокращению времени обработки документов;
5. Разработана необходимая документация;
6. Ускорено получение управленческой отчетности;
7. Повышена эффективность управления расходами на персонал за счет повышения достоверности данных при формировании управленческой отчетности.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика