Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО НПП "Исток" им. Шокина"

Московская обл, г Фрязино, Март 2017
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
200
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 200

Ситуация до внедрения

АО НПП «Исток» им. Шокина» - головное предприятие России по разработке и серийному производству изделий СВЧ электроники с общей численность 6500 человек.

До момента внедрения в компании отсутствовала единая информационная среда:

  • кадровый учет в организации выполнялся с использованием в программы 1С:Управление производственным предприятием ред.1.3;
  • ведение штатного расписания и планирование затрат - в документах Excel;
  • учет рабочего времени - в различных программах собственной разработки на базе FoxPro и на «бумажных носителях»
  • расчет заработной платы – в программе собственной разработки на базе FoxPro.

Отсутствовали формализованные методики и регламенты нормирования и учета рабочего времени, расчета заработной платы, учета расходов на оплату труда.

Расчет заработной платы и формирование отчетности по оплате труда выполнялся сотрудниками IT службы в полу-ручном режиме.

Расчетный отдел бухгалтерии выполнял контролирующие функции.

Взаимодействие между подразделениями осуществлялось с использованием бумажных документов и файлов FoxPro, передаваемых лично.

Критические недостатки:

  • Многократное дублирование информации приводило к учетным и расчетным ошибкам.
  • Отсутствовала возможность отслеживать реальное распределение затрат по оплате труда.
  • Отсутствовала автоматизированная выгрузка итоговых данных в бухгалтерскую программу. Данные в бухгалтерскую программу вносились вручную.

Цели проекта

  • Унификация и оптимизация процессов кадрового учета, учета рабочего времени, расчета и учета заработной платы для всех подразделений организации;
  • Повышение прозрачности и управляемости процессов, устранение дублирования функций различными подразделениями и направлениями;
  • Регламентация и оптимизация документооборота по процессам кадрового учета и расчета заработной платы;
  • Регламентация, оптимизация и автоматизация следующих бизнес-процессов:
    • Управление трудовыми ресурсами;
    • Учет рабочего времени;
    • Планирование и учет затрат на оплату труда;
    • Расчет заработной платы;
    • Формирование регламентированной и управленческой отчетности.
  • Сокращение затрат на поддержку автоматизированной Системы путем использования единой базы данных с централизованным администрированием;
  • Повышение достоверности и оперативности формирования управленческих и регламентированных отчетов;
  • Обеспечение полной совместимости и возможности интеграции АС с другими учетными системами.
 

Задачи проекта:

  • Внедрение единой системы кадрового учета и расчета заработной платы на базе конфигурации 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП;
  • Проведение анализа бизнес-процессов управления персоналом и расчета заработной платы предприятия;
  • Разработка методик и регламентов выполнения функций управления персоналом и расчета заработной платы в единой информационной системе на базе конфигурации 1С:ЗУП 3.1 КОРП;
  • Настройка процессов и алгоритмов управления персоналом и оплаты труда в единой информационной системе на базе конфигурации 1С:ЗУП 3.1 КОРП;
  • Выполнение переноса исторических данных из различных источников;
  • Проведение обучения и консультирования пользователей. Разработка пользовательских инструкций;
  • Организация работы по передаче управления процессом расчета заработной платы в расчетный отдел Бухгалтерии;
  • Организация работы службы технической поддержки.
Уникальность проекта
  • Расчет 6 500 сотрудников в единой базе данных с требуемой производительностью и с соблюдением сроков быстрого закрытия. Расчет выполняется по 100 подразделениям;
  • Пользователями системы являются: 100 табельщиков, 40 экономистов подразделений, специалисты Табельного бюро, Отдела Кадров, Воинского учета, Охраны труда, Отдела Оплаты труда и управления персоналом, Расчетного отдела бухгалтерии, Отдела учета затрат, Планово-экономического отдела;
  • Реализовано разграничение доступа пользователей к данным в информационной базе по функциональным возможностям и доступным подразделениям;
  • Разработана и реализована работа пользователей по матрице ответственности за выполнение регламентных процедур по вводу, согласованию, утверждению и принятию к расчету первичных кадровых и зарплатных данных. Определены строгие сроки выполнения работ;
  • Разработаны процедуры контроля за выполнением регламента расчета зарплаты по ролям пользователей системы. Обеспечена невозможность выполнения процессов вне установленных регламентов без предварительного согласования с ответственными лицами;
  • Разработан автоматизированный механизм распределения ежемесячной премии в рамках установленного для подразделения ФОТ;
  • Реализован учет работы по сдельной системе оплаты труда. Сдельные наряды фиксируются по шифрам производственных затрат;
  • Разработан механизм планирования затрат и распределения фактических затрат по оплате труда в разрезе сотрудников и ШПЗ (шифров производственных затрат) в рамках подразделения. Распределение затрат выполняется экономистами подразделения; Контроль осуществляется сотрудниками планово-экономического отдела;
  • Реализован учет расчетов по начислениям, удержаниям и выплатам, не связанным с оплатой труда прочим физическим лицам в соответствии с учетной политикой организации, в том числе:
    • получателям стипендии;
    • уволенным сотрудникам;
    • пенсионерам;
    • наследникам;
    • прочим получателям доходов, не связанных с оплатой труда.
  • Реализована возможность формирования ведомостей, реестров платежей, реестров на перечисление НДФЛ по выплатам в банк и кассу сумм, не связанных с оплатой труда;
  • Реализовано формирование регламентированных и аналитических отчетов по начислениям, удержаниям и выплатам прочим физическим лицам;
  • Реализовано получение статистической и план-фактной отчетности по затратам в разрезе видов начислений, отработанного времени, среднесписочной численности и категорий персонала;
  • Расчет страховых взносов выполняется по различным тарифам, установленным для подразделений организации;
  • Реализован механизм выполнения контрольного расчета страховых взносов по основному тарифу в целях получения информации об экономии ФОТ за счет применения специального тарифа страховых взносов;
  • Реализован алгоритм расчета оценочных обязательств в соответствии с учетной политикой организации. Внедрена процедура ежегодной инвентаризации остатков отпусков;
  • Реализовано взаимодействие между пользователями системы с помощью 1С:Документооборот. Заявки и задачи оформляются на основании документов в системе 1С:ЗУП ред.3.1.

Результаты проекта

Цели проекта достигнуты. Выполнены задачи:

  • Кадровый учет, учет рабочего времени и процесс расчета заработной платы выполняется в единой информационной системе на базе конфигурации 1С:ЗУП 3.1;
  • Функция управления процессом расчета заработной платы передана в Бухгалтерию предприятия. IT служба выполняет функцию сопровождения информационной системы;
  • Регламентированы, оптимизированы и автоматизированы следующие бизнес-процессы:
    • Управление трудовыми ресурсами;
    • Учет рабочего времени;
    • Регламентированный расчет заработной платы;
    • Формирование регламентированной и управленческой отчетности.
  • Регламентированы маршруты и сроки прохождения первичных документов, что привело к повышению эффективности труда и сокращению времени обработки документов;
  • Разработана необходимая документация;
  • Ускорено получение управленческой отчетности;
  • Повышена эффективность управления расходами на персонал за счет повышения достоверности данных при формировании управленческой отчетности.

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты: 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП

Архитектура решения:

  • Единая конфигурация 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП;
  • Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот;
  • Синхронизация данных с 1С:Бухгалтерия ред. 3.0;
  • Интеграция с внешними системами (СКУД).

В качестве средств интеграции используются стандартные механизмы обменов БСП, а также библиотека интеграции документооборота. 

№ п/п

Показатель

Значение

1

Всего сотрудников

> 6500

2

Количество пользователей в основной информационной базе

> 200

3

Количество карточек файлов

> 2 300 000 (+40 000 в месяц)

5

Количество документов

> 10 000/мес.

Автоматизированы следующие функции:

  • Расчет зарплаты и кадровый учет

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ
Краткие сведения о компании
Заказчик - АО НПП «Исток» им. Шокина» - головное предприятие России по разработке и серийному производству изделий СВЧ электроники с общей численность 6500 человек.
Ситуация до старта проекта. Общие сведения.
До момента внедрения у Заказчика отсутствовала единая информационная среда:
• кадровый учет в организации выполнялся с использованием в программы 1С: Управление производственным предприятием ред.1.3;
• ведение штатного расписания и планирование затрат - в документах Excel;
• учет рабочего времени - в различных программах собственной разработки на базе FoxPro и на «бумажных носителях»
• расчет заработной платы – в программе собственной разработки на базе FoxPro.
Отсутствовали формализованные методики и регламенты нормирования и учета рабочего времени, расчета заработной платы, учета расходов на оплату труда.
Расчет заработной платы и формирование отчетности по оплате труда выполнялся сотрудниками IT службы в полу-ручном режиме.
Расчетный отдел бухгалтерии выполнял контролирующие функции.
Взаимодействие между подразделениями осуществлялось с использованием бумажных документов и файлов FoxPro, передаваемых лично.
Критические недостатки
Многократное дублирование информации приводило к учетным и расчетным ошибкам.
Отсутствовала возможность отслеживать реальное распределение затрат по оплате труда.
Отсутствовала автоматизированная выгрузка итоговых данных в бухгалтерскую программу. Данные в бухгалтерскую программу вносились вручную.

Цели проекта достигнуты. Выполнены задачи:
1. Кадровый учет, учет рабочего времени и процесс расчета заработной платы выполняется в единой информационной системе на базе конфигурации 1С: ЗУП 3.1;
2. Функция управления процессом расчета заработной платы передана в Бухгалтерию предприятия. IT служба выполняет функцию сопровождения информационной системы;
3. Регламентированы, оптимизированы и автоматизированы следующие бизнес-процессы:
• Управление трудовыми ресурсами;
• Учет рабочего времени;
• Регламентированный расчет заработной платы;
• Формирование регламентированной и управленческой отчетности.
4. Регламентированы маршруты и сроки прохождения первичных документов, что привело к повышению эффективности труда и сокращению времени обработки документов;
5. Разработана необходимая документация;
6. Ускорено получение управленческой отчетности;
7. Повышена эффективность управления расходами на персонал за счет повышения достоверности данных при формировании управленческой отчетности.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика