Внедрение производственного учета на базе 1С Мясокомбинат на мясоперерабатывающем заводе

Партнер: 1С:Франчайзи "Бизнес Автоматизация"

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Управление отношениями с поставщиками
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Планирование потребности в материалах
      • Расчет фактической себестоимости
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Учет затрат на производство (РАУЗ)
      • Учет производственных заказов
  • Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
    • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Учет продаж ТМЦ
    • Склад и логистика
      • Управление складскими запасами
    • Транспорт
      • Диспетчеризация грузоперевозок

Сопровождение:

Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Предприятие производит полуфабрикаты из мяса птицы и различные колбасные изделия. В своё время было приобретено программное обеспечение 1С:Мясокомбинат с целью ведения бухгалтерского и управленческого учета на предприятии. Сначала автоматизация проводилась силами сотрудников предприятия. Однако за неимением достаточного опыта и знаний в области автоматизации, а также знаний возможности программного обеспечения, руководство предприятия пришло к выводу, что необходимо прибегнуть к сторонней помощи.
Перед нами, как компании, имеющей большой опыт в автоматизации производственной деятельности, были поставлены следующие задачи:
• Автоматизация складского учета, настройка процессов приемки и отпуска готовой продукции, сырья со склада;
• Автоматизация производственного цикла, получение сырья строго по спецификации, определение себестоимости партии, расчет общей себестоимости продукции в разрезе каждой позиции, планирование производства;
• Автоматизация закупочной деятельности, определение точки заказа сырья у поставщика;
• Автоматизация процессов доставки продукции клиентам, сырья от поставщиков с целью определения затрат на доставку за определенный период.
До проведения автоматизации на предприятии были следующие процессы:
1. Складской учет. Фактические остатки сырья не соответствовали учетным. Поступление сырья на склад учитывалось в программе, однако отпуск сырья в производство в программе 1С не регистрировался. При поступлении заказа от покупателя, технолог вручную планировал производство на каждый день исходя из сроков поставки клиенту. После определения позиций и объема продукции для производства, необходимое количество сырья сотрудники производства брали на складе сырья без бумажной или электронной регистрации в учетной системе 1С;
2. Учет производства.
a. Не был налажен учет спецификаций готовой продукции. Спецификации составлялись вручную. На основании объема производства вручную подсчитывался объем сырья, который необходимо взять на складе сырья;
b. Отпуск сырья в производство больше, чем требовалось. Сотрудник производства брал на складе сырья не точный объем согласно спецификации, а в рамках целой упаковки, чтобы не дробить её. Соответственно объем сырья бесконтрольно отпускался в производство;
c. Отсутствие определения себестоимости готовой продукции. После производства партии мясной продукции, технологом составлялась накладная вручную с информацией о количестве и весе произведенной продукции, а также с информацией о расходованном основном сырье;
d. Планирование производства производилось вручную. Поступающие заказы от покупателей распечатывались и передавались технологу с информацией о дате поставки. На основании распечатанных заказов технолог запрашивал информацию об остатках на складе и вручную определял объем производимой продукции на каждый день с учетом дат поставки покупателю;

3. Закупочная деятельность. Закупки производились «на глаз». Планирование закупок отсутствовало. Часто сырье закупалось в спешке из-за внезапного отсутствия на складе во время процесса передачи сырья в производство. Кладовщик уведомлял ответственного за закупки сырья об отсутствии или о недостаточном количестве того или иного вида сырья.
4. Управление доставкой. Учет доставки осуществлялся вручную. При появлении потребности в доставке сырья от поставщиков или доставке готовой продукции клиенту, ответственный за доставку договаривался о транспортном средстве и стоимости доставки. Маршрутный лист составлялся вручную. Отчетность о расходах на доставку ответственным составлялась вручную.

После автоматизации были достигнуты следующие результаты:
1. Складской учет.
a. Учетные остатки были приведены к фактическим;
b. Отпуск сырья в производство происходил на основании заказа в производство исходя из данных спецификации. При отгрузке в производство оформлялся документ «Требование накладная».
2. Производственный учет.
a. Был создан отчет для планирования производства, который анализировал остатки продукции на складе, поступающие заказы от покупателей, а также анализ информации о продукции в производстве. На основании этих данных предлагались рекомендации для планирования производства.
b. Технолог самостоятельно анализировал предлагаемые рекомендации для планирования производства из отчета и формировал в программе 1С документ «Заказ на производство», в котором указывал не только позиции продукции, которые необходимо произвести, но и по каким спецификациям будет осуществлено производство. Заказ на производство распечатывался со списком требуемого сырья и передавался на склад для отгрузки со склада в производство.
c. Согласно документам, поступающим из производства с информацией об объеме и весе произведенной продукции, а также фактически затраченного сырья на производство партии, производилась регистрация в 1С партии выпущенной продукции с учетом затрат на производство.
3. Закупочная деятельность. Была произведена настройка программного обеспечения с тем, чтобы пользователь устанавливал точку заказа, после прохождения которой система сообщала пользователю о необходимости заказать сырье у поставщика. Также был создан специальный отчет, показывающий информацию о сырье, которое надо срочно заказать, заказать в плановом порядке, не срочно. Таким образом сотрудник отдела закупок мог планировать свои закупки исходя из данных информационной системы.
4. Управление доставкой. При формировании доставки, в системе 1С регистрируется заявка на доставку, на основании которой пользователь формирует маршрутный лист для водителя, контактные данные, а для руководства, с помощью отчета, логист формирует отчеты по плановым и фактическим затратам на доставку.
Работы по автоматизации были разбиты на этапы:
1. Разработка целевой модели бизнес-процессов производственного цикла. Перед тем как автоматизировать было произведено обследование текущих бизнес процессов производственного учета с целью разработки целевой модели бизнес-процессов для оптимизации текущих бизнес-процессов в условиях внедрения функционала программного обеспечения 1С. Разработанная модель была представлена клиенту для согласования.
2. После утверждения клиентом разработанной целевой модели бизнес-процессов, была произведена соответствующая настройка в программном обеспечении 1С в части печатных форм документов, отчетности, учетной политики и т.д. Цель настройки привести программное обеспечение с учетом требований утвержденной модели бизнес-процессов. По окончании настройки 1С было проведено тестирование перед клиентом, чтобы убедиться в готовности программного обеспечения 1С к проведению опытной эксплуатации и что все требования, удовлетворяющие работу модели бизнес-процессов, были выполнены.
3. За определенный период была проведена опытная эксплуатация внедряемой информационной системы, чтобы убедиться, что программное обеспечение 1С удовлетворяет требованиям, которые ставились в самом начале проекта. Пользователи в реальном времени на реальных данных вводили данные в информационную систему под контролем сотрудников нашей компании в соответствии с той моделью бизнес-процессов, которая была утверждена на первом этапе проекта. Во время опытной эксплуатации пользователи предоставляли свои замечания к информационной системе и сотрудниками нашей компании данные замечания устранялись. После завершения опытной эксплуатации, когда все замечания к информационной системы были устранены, было принято решение перевести программное обеспечение 1С в промышленную эксплуатацию.
Во время проекта автоматизации была использована и реализована следующая функциональность:
1. Складской учет. При отпуске в производство сырья, сотрудник производства приносил кладовщику распечатанный заказ на производство с подписью технолога, где был указан перечень сырья к отгрузке в производство согласно спецификации. Кладовщик создавал в системе документ «Требование накладная» в соответствии с перечнем отпускаемого сырья и под роспись выдавал сотруднику производства;
2. Производственный учет.
a. Технологом формировался отчет по позициям готовой продукции с информацией о фактическом остатке на складе, о количестве заказанной готовой продукции покупателями, о количестве продукции, ожидающей поступления из производства, итоговые рекомендации об изготовлении продукции для удовлетворения заказов покупателей.
b. На основе отчета технологом производилось планирование производства, тем самым в системе 1С создавался документ «Заказ в производство», где указывались позиции для производства, соответствующие спецификации, по которым будет совершаться производство, сроки производства. Технолог распечатывал заказ в производство с информацией о сырье, требуемой для производства.
c. Сотрудник производства составлял в бумажном виде перечень фактически изготовленной продукции с информацией об используемом фактически сырье. На основе этих данных оператором вводились данные в систему 1С и тем самым формировалась себестоимость произведенной продукции.
3. Закупочная деятельность
a. Сотрудник отдела закупок создает документ в 1С «Установка точки заказа», в котором указываются позиции сырья и количество, при прохождения которого в отчете выводится информация о необходимости в заказе сырья у поставщика;
b. Формируется отчет, где выводится информация по позициям сырья, производится сортировка позиций, по которым необходима срочная поставка, поставка в обычном режиме, поставка не требуется. А также в отчете отображается информация об ожидающем поставки сырье
c. Сотрудник отдела закупок создает в системе документ «Заказ поставщику» с целью отображения в отчете позиций, ожидающих поставки.
4. Управление доставкой. Менеджер по продажам или сотрудник отдела закупок при создании заказа от покупателя или заказа поставщику, указывает о необходимости доставки товара. Логист создает в системе документ «Заявка на поставку», где выбираются документы (распоряжения), на основании которых необходимо произвести доставку товаров. Логист включает данные распоряжения в заявку на поставку, указывает информацию о водителе и используемом транспортном средстве, формирует маршрутный лист для водителя, в документе указывает плановую и затем после доставки фактическую стоимость доставки. По окончании отчетного периода формируется отчет с информацией о доставке, плановая и фактическая стоимость доставки за период.

Выполнены следующие работы:

Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Индивидуальное обучение в офисе заказчика

Внедрение

Калужская обл, г Обнинск, Апрель 2018

Вариант работы: Файловый

Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 10