Оперативное управление производством в ООО "Иней" с "1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP"

Партнер: Абсолют-Софт Корпоративные проекты

Отзыв клиента

Сопровождение:

Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

"Иней" – современное, гибкое, высокотехнологичное производство колбасных изделий и мясных деликатесов. Предприятие основано в 1995 году и занимает ведущие позиции на рынке Северо-Запада. Ассортиментная линейка компании составляет более 300 наименований.

До внедрения MES-системы на предприятии была простая классическая система производственного учета, которая давала общую картину происходящего, но степень детализации операций требовала улучшения. Кроме того, работу сотрудников на производственных участках сложно было контролировать системно. В ходе многочисленных обсуждений руководством Компании было принято решение о внедрении пилотного проекта системы класса MES на участках термической обработки и охлаждения продукции.

Бизнес-цели проекта:
- снижение производственных потерь,
- повышение точности учёта,
- усиление контроля над производственной дисциплиной,
- повышение оперативности в принятии решений,
- обеспечение прослеживаемости партий продукции.

Для автоматизации был выбран продукт "1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP", как наиболее подходящий для решения поставленных задач. Продукт на платформе "1С:Предприятие" был выбран по следующим причинам:
- 1С:Предприятие 8.3 - современная платформа с высокими быстродействием и надежностью.
- Нет зависимости от поставщика решения, так как специалистов "1С" очень много.

Специфика требований к системе заключалась в том, что нужно было реализовать регистрацию прохождения рам с незавершенной продукцией по технологическим операциям на основе RFID-технологии.

Задачи проекта:
- Настройка АРМ контрольных точек технологического процесса прохождения рам, с интуитивно-понятным интерфейсом пользователя, адаптированным к работе с сенсорными экранами промышленных влагозащищенных компьютеров.
- Интеграция с оборудованием радиочастотной идентификации (RFID) для автоматической регистрации прохождения рам по всем технологическим операциям, начиная с регистрации на выходе с формовки и до передачи на упаковку.
- Обеспечение регистрации временных интервалов выполнения производственных операций с привязкой к оборудованию и производственному персоналу, партиям полуфабрикатов на рамах.
- Выполнение мониторинга технологических процессов осадки, охлаждения и временного хранения изготавливаемой продукции в режиме реального времени.
- Осуществление контроля соответствия потерь при выполнении производственных операций нормативам и анализа причин сверхнормативных потерь.
- Электронное оповещение ответственных лиц в случае возникновения сверхнормативных потерь.
- Обеспечение регистрации брака при выполнении производственных операций и анализа причин его появления.

Проект является уникальным для российского рынка переработки мяса. В нём впервые в России использовалось решение на базе RFID технологий для работы с рамами. Кроме того, система построена на основе программных продуктов "1С:ERP Управление предприятием 2" + "1С:Мясопереработка MES. Модуль для 1С:ERP", интегрированных в единую информационную базу, что позволяет не только автоматизировать оперативный уровень производства, но и в последствии вести полноценный управленческий учет всего предприятия.

В ходе проекта решены следующие задачи автоматизации:

- Настроены АРМ контрольных точек технологического процесса прохождения рам, с интуитивно-понятным интерфейсом пользователя, адаптированным к работе с сенсорными экранами промышленных влагозащищенных компьютеров.
- Прохождение рам по участкам производства регистрируется с помощью технологии радиочастотной идентификации (RFID) – автоматически, с использованием специализированных RFID меток, работающих в условиях наличия массивных металлических конструкций, повышенной влажности и высокой температуры (до 100°C).
- Фиксируются временные интервалы выполнения производственных операций, с привязкой к оборудованию и производственному персоналу, партиям полуфабрикатов на рамах.
- Осуществляется мониторинг технологических процессов осадки, охлаждения и временного хранения изготавливаемой продукции.
- Выполняется постоянный контроль соответствия фактических потерь нормативам. Система позволяет определить, на каком именно участке производства, в какое время и при каких операциях возникают сверхнормативные потери, чтобы быстро проанализировать причины их возникновения и принять меры к их снижению.
- По каждому факту сверхнормативных потерь веса в технологическом процессе отправляются электронные сообщения ответственным лицам.
- Запущены в эксплуатацию рабочие места, организованные на базе промышленных компьютеров, собранных в России с использованием пищевой нержавеющей стали, с классом защиты IP-65. Данное оборудование соответствует всем требованиям, предъявляемыми Заказчиком для обеспечения производственного процесса.

Начиная с самых простых выгод от внедрения, таких как минимизация человеческого фактора и избавление сотрудников от лишней рутины, можно отметить следующие важные результаты проекта:
- снижение сверхнормативных термопотерь;
- увеличение точности отвесов полуфабрикатов;
- снижение количества фактов нарушений технологического процесса;
- сокращение времени реагирования должностных лиц на инциденты по сверхнормативным потерям;
- снижение издержек за счёт строго контроля времени техпроцессов.

Благодаря автоматизации производственных процессов на участках термической обработки и охлаждения продукции программным продуктом 1С:Мясопереработка MES были улучшены следующие производственные показатели:

- снизились термопотери в среднем на 2 %, что является приличным показателем для нашей отрасли;
- кроме этого снизились потери на участках осадки и охлаждения на 1%;
- производительность труда работников на участках возросла на 10%.


В планах Компании стоит масштабный перевод всей системы учета на платформу 1С:ERP, а также внедрение MES-системы на всех производственных участках.

Выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования

Работы по адаптации типового решения:

Автоматизация регистрации производственных данных на участках от формовки до выхода на упаковку.

Внедрение

ООО «Иней»

Санкт-Петербург, Март 2018

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 10

Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 5