Внедрение "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП" в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
Москва, Май 2017

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 15

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 15

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управление информационными технологиями (ITIL)

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

Описание

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвосток развития России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, по управлению федеральным имуществом, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, а также по контролю осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации.
Для автоматизации деятельности министерства по нескольким направлениям требовалось создание информационной системы. По результатам тендера Исполнителем работ выбрана компания-франчайзи 1С ООО «Кодерлайн», предложившая наиболее выгодные условия предоставления услуг по внедрению и доработке программных продуктов 1С. Требовалось выполнить работы по созданию/разработке автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности министерства (АИС ОД) с пятью подсистемами (компонентами). В их числе Компонент автоматизации деятельности отдела информационных технологий (Компонент ИТ), предназначенный для автоматизации управления ИТ-услугами и МТО в соответствии с рекомендациями ITIL и требованиями государственного стандарта.
Требовалось автоматизировать бизнес-процессы по блокам управления ИТ-услуг: Управление уровнем сервиса; Sетviсе Desk и Управление инцидентами; Управление проблемами; Управление изменениями; Управление активами и конфигурационными единицами; Задачи разработки и реализации бизнес-процессов ИТ.
Для выполнения поставленной задачи был выбран продукт «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП».
Было проведено обследование и сформулированы уточненные требования пользователей. Разработана концепция внедрения.
В ходе выполнения проекта были разработаны программно-технические средства учета заявок и услуг, регламенты по качественному оказанию услуг ИТ в соответствии с заданным уровнем сервиса для подразделений министерства.

В результате пользователи получили возможность осуществлять контроль качества и обнаружение отклонений параметров качества услуг, проводить анализ учета услуг по клиентам; контролировать запросы в рабочем месте Sеrviсе Desk в разрезе участников процесса, а также сроки решения инцидентов и загруженность исполнителей. Есть возможность проводить оценку проблем, поиск причин и выявление ошибок, вести базу известных ошибок, запускать проблемы по маршруту с назначением исполнителей, и ряд других полезных моментов.
Осуществлена подготовка к тестированию функциональности АИС ОД, в мае 2017 года проведена опытная эксплуатация. Система признана готовой к промышленной эксплуатации.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика