Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
 

Отзыв клиента

Atlas Copco - крупная шведская машиностроительная компания, которая занимается производством компрессорного и промышленного оборудования, а также строительной техники по всему миру.
Компания вышла на российский рынок ещё во времена Российской Империи - в 1913 году, начав деятельность с поставок компрессоров. А с 1960 года компания активизировала деятельность в СССР, поставляя оборудование для стройки БАМа(Байкало-Амурской магистрали), «АвтоВАЗа» и Норильского металлургического комбината.
В 1992 году Atlas Copco открыла представительство в России, а в 1996 году — дочернюю компанию ЗАО «Атлас Копко», которая, в данный момент, имеет представительства в 35 городах России.


Для повышения эффективности, менеджмент компании Атлас Копко, принял решение о внедрении информационной системы на основе программного продукта «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», которая должна заменить, и функционально дополнить историческую систему учета.

Причины внедрения:
Руководство предприятия пришло к решению модернизации информационной системы по следующим причинам:
1. Отсутствие единой информационной системы с полноценной базой данных – в связи с этим, в компании была проблема с информацией о потребностях в материалах, планирование поставок, снижение затрат за счёт укрупнения партий и уменьшения числа срочных закупок, уменьшение складских запасов
2. Длительный процесс получения данных об остатках материала на складах и локальных кладовых – возникали сложности при работе с учетом расхода запчастей и материалов для ремонта.
3. Отсутствие инструментов для проведения анализа и сегментирования базы данных – это сильно затрудняло контроль над фактическим временем, потраченным на выполнение ремонтных работ каждым конкретным исполнителем, увеличивало количество ручных операций для ведения учета
4. Трудоемкий процесс формирования документации по выполненным работам - Нужный пакет документов собирался вручную в Excel.

Специфика работы заказчика.
Внедрение системы управления ремонтами на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» производилось в подразделении горно-шахтного оборудования(ГШО) АО «Атлас Копко».
Подразделение занимается поставкой и обслуживанием горнопроходческой техники, а также продажей запасных частей к этой технике. Сервисные центры подразделения ГШО имеют обширную географию присутствия по всей России в областях, где ведется промышленная добыча полезных ископаемых.


Ход проекта, цели внедрения и этапы выполненных работ:
1. Создание концепции автоматизированной системы.
Цели этапа:
• выполнить описание бизнес-процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования Заказчика в формате «как есть» в соответствии с функциональным объемом проекта,
• зафиксировать требования к автоматизации бизнес-процессов в информационной системе на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»,
• сформировать архитектуру автоматизированной системы Заказчика (базы данных, направления обмена данными (укрупненно, до уровня потоков данных),
• уточнить график и этапы выполнения работ по Договору,
• зафиксировать результаты работ в документе «Концепция автоматизированной системы управления ремонтами».

2. Моделирование бизнес-процессов на типовой конфигурации ТОиР
Цели этапа:
• провести моделирование бизнес-процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, зафиксированных в ходе проведения работ по этапу №1 «Разработка концепции автоматизированной системы»,
• выполнения работ по настоящему Договору, в типовом функционале программного продукта «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП»,
• выявить отклонения зафиксированных бизнес-процессов Заказчика от типовых возможностей программного продукта.

3. Написание технического задания и адаптация конфигурации под требования бизнес-процессов заказчика.
Цели этапа:
• выполнить доработку отклонений типовых возможностей программного продукта от учётных схем предприятия, зафиксированных на этапе проекта №2 «Моделирование бизнес-процессов оперативного управления ремонтами» и
• подготовить к запуску в опытную эксплуатацию автоматизированную систему, обеспечивающую прохождение бизнес-процессов управления ремонтными работами.

4. Развертывание системы и обучение пользователей
Цели этапа:
• Обучить пользователей работе с внедренной системой,

5. Масштабирование системы на другие подразделения.


Достигнутые эффекты от внедрения АС:
Технические:
• Повышение производительности системы и надежности эксплуатации, вследствие перехода на современную технологическую платформу;

Пользовательские:
• Уменьшение количества ручных операций при ведении учёта;
• Уменьшение времени на формирование отчётности;
• Повышение прозрачности данных и доступности пользователям, вследствие использования механизмов автоматического формирования отчетов и печатных форм, отсутствующих в исторических системах Заказчика.

Непосредственно подразделению:
• Автоматизирован процесс отражения и «инвойсации» оказанных ремонтных услуг;
• Своевременное получение информации о потребности в материалах - планирование поставок;
• Снижение затрат за счёт укрупнения партий и уменьшения числа срочных закупок;
• Уменьшение складских запасов.

Административные:
• Получение контроля над фактическим временем, потраченным на выполнение ремонтных работ каждым конкретным исполнителем;
• Получение возможности учёта расхода запчастей с привязкой к оборудованию;
• Возможность планирования работы персонала с привязкой к графикам ППР;
• Автоматизация процесса составления и корректировки графиков выходов работников с возможностью передачи информации в модуль «1С: Зарплата и кадры» для последующей обработки.


Возможности системы.
Внедренная система позволяет:
• Управлять данными об оборудовании;
• Учитывать выполненные ремонтные работы (формирование актов);
• Учитывать расход запчастей и материалов для ремонта(ТМЦ);
• Вести четкий график ремонтов;
• Нормировать ремонтные работы;
• Своевременно регистрировать дефекты и устранять их;

Гибкость автоматизированной системы:
• Выполнена интеграция с SAP - загрузка из SAP данных о складских остатках;
• Выполнена интеграция с «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» - загрузка из 1С списка сотрудников и графиков их работы.

В 2017 году АО «Атлас Копко» планирует увеличить число автоматизированных рабочих мест - планируется тиражирование данной АС в другие филиалы компании.

Количество автоматизированных мест – 40.
Компания «Атлас Копко» выражает благодарность сотрудникам компании
«Диалог ИТ» за профессионализм и плодотворное сотрудничество.


Система передана в промышленную эксплуатацию в августе 2016 года
Руководитель проекта Ландграф Александр Евгеньевич

Отзыв клиента