Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Общество с ограниченной ответственностью "Энергомарт"

Нижний Новгород, Сентябрь 2015
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20

ООО «Энергомарт» - это энергосбытовая компания. Мы продаем клиентам электроэнергию на розничном рынке электроэнергии с сентября 2013 года. Нам интересно работать с клиентом, который ценит сервис и умеет считать деньги и работать с территориально-распределенными компаниями, подразделения которых расположены в нескольких регионах России. Мы рады сотрудничать с клиентами, для которых удобство работы и снижение цены даже на одну копейку – это стимул потратить время на смену поставщика.

В связи с прогрессирующим ростом на рынке торговлей электроэнергии нам понадобилось автоматизировать работу с потребителями электроэнергии. Для этого мы обратились за консультацией и подбором наиболее подходящего нам продукта к оказывающему услуги по внедрению программ 1С с 2003 года партнеру-франчайзи ООО «1-й Советник».

Кратко расскажу о проблемах, которые стояли перед нами на тот момент:

  • вся информация как по юридическим лицам – покупателям электроэнергии, так и по физическим лицам хранилась в разрозненном виде, т. е. у разных сотрудников в документах MS WORD и Excel, что приводило к потере необходимой информации и к дополнительным трудовым затратам на ее восполнение;
  • остальные документы, например, такие как договора на электроснабжение и информация о тарифах на электроэнергию тоже хранились в разных местах и из-за этого зачастую невозможно было быстро найти нужный документ, что также затрудняло и замедляло работу наших отделов по работе с клиентами, юридического отдела, а также отдела бухгалтерии;
  • ситуация с хранением истории по установке и снятия данных с приборов учета наших контрагентов, а также ситуация, связанная со способом расчета затраченной электроэнергии потребителем, тоже была плачевной. Из-за ведения расчетов в формате Excel периодически происходило так, что реальные данные и данные хранящиеся у нас не совпадали, что приводило к спорам с контрагентами и их недовольству обслуживанием нашей компанией;
  • в учете отпуска электроэнергии и мощности тоже возникали ошибки из-за неточных данных о тарифах абонентов;
  • высокая дебиторская задолженность, ввиду отказов потребителей электроэнергии платить за неточные расчеты, и потеря прибыли компании из-за невозможности правильно рассчитать неустойку и пени за объем предоставленных услуг по электроснабжению. Ввиду сложившейся ситуации наша компания несла огромные расходы на судебное делопроизводство.
Исходя из наших проблем, нам порекомендовали программное решение «1С:Энергетика. Управление сбытом и закупками электроэнергии 8».

Как мы решили наши проблемы:

  • Вся необходимая нам информация о контрагентах, договорах с ними и их тарифах, хранится в единой сформированной базе данных. Любой сотрудник, введя к примеру, ФИО клиента, либо номер договора, либо еще какие-то известные сведения о потребителе, всего за 5 секунд получает все необходимые ему данные для работы с контрагентом. Единожды введенная в программу информация теперь не теряется и доступна для всех пользователей. Экономия времени сотрудников «налицо»;
  • С формированием базы данных сведений об измерительных комплексах, в которой хранится история установки, снятия приборов с учета, и вся информация о самих приборах по каждому контрагенту, а также сведения о точках учета, способах расчета и тарифах для каждого потребителя нам удалось сократить ошибки в учете отпуска электроэнергии и мощности, что привело к уменьшению затрат на обслуживание клиентов нашей организацией;
  • Программа помогла нам автоматизировать взаиморасчеты с потребителями электроэнергии с помощью таких функций, как: регистрация платежей от потребителей, фиксирование различных дополнительных платежей, (например, пени, неустойки, доплаты), перерасчет начислений, подготовка различной отчетности для руководителей. Ввиду более точных и понятных расчетов для потребителей электроэнергии, улучшилась ситуация с дебиторской задолженностью. Теперь у юристов возникает меньше споров с неплательщиками, сократилась подача исковых заявлений в суды, что существенно экономит время юристов и затраты компании на судебное делопроизводство.
Мы очень рады сотрудничать с компанией ООО «1-й Советник». Благодарим их за ответственное отношение к клиентам и грамотный подход к делу. В дальнейшем будем сотрудничать только с Вами.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оптовая торговля
  • Планирование продаж
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Благодаря внедрению данного программного решения, компания ООО «Энергомарт» существенно оптимизировала всю свою деятельность, особенно в отношении расчетов с клиентами. Функциональные особенности программы, адаптированы для полноценного учета коммерческих взаимоотношений. Таким образом, мы оптимизировали следующие задачи:
• процесс перерасчета имеющейся задолженности, с учетом действующих тарифных ставок;
• использование фиксированных нормативов;
• учет показаний индивидуальных и комплексных приборов учета;
• учет погашения задолженности
• формирование суточных заявок и прочие задачи.
В процессе использования программного продукта 1С Предприятие 8. Энергетика. Управление сбытом и закупками электроэнергии, стала доступной возможность максимально эффективно вести учет и осуществлять деятельность компании. С помощью данного решения, можно вести полноценный учет расчетов как с юридическими лицами, учитывая все специфические особенности, так и с физическими. При создании базы данных всех договоров с потребителями, учитываются их индивидуальная информация, содержащаяся в уставных документах (для юридических лиц) или паспортные данные (для физических лиц). Для того, чтобы максимально оптимизировать процесс учета, всех контрагентов, можно разделить по нескольким общим критерием. Впоследствии, используя фильтр, можно достаточно быстро найти необходимую организацию или перечень компаний. Это особенно актуально, если речь идет о тех случаях, когда требуется отправить какое-либо уведомление или составить реестр контрагентов, расположенных в определенном районе.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика