Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО завод "Красное Знамя" (г. Рязань)

Рязань, Сентябрь 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
200
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 130
Партнер
ГК "Центр Проектных Технологий"
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Руководство предприятия получило следующие ключевые бизнес-результаты:
1. Вся зарплата по всем видам начислений рассчитывается автоматически.
2. Отчётность о результатах калькулирования зарплаты предоставляться Руководству до, а не после её начисления.
3. Калькулирование затрат по сдельным нарядам производится в режиме реального времени с возможностью оперативного контроля отклонений от нормативных и бюджетных показателей. И такое калькулирование проводится до фактического поручения сдельного наряда, а не по факту его исполнения.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о результатах внедрения
в ОАО завод «Красное знамя» (г. Рязань)
автоматизированной системы управления заработной платой
на основе прикладного решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»

Завод «Красное знамя» — один из крупнейших производителей радиоэлектронной аппаратуры отечественного военно-промышленного комплекса — один из крупнейших работодателей города Рязани.
В настоящее время портфель заказов завода (преимущественно гособоронзаказ) обеспечивает постоянную занятость около 3000 сотрудников, более половины которых непосредственно занято в производстве или разработке продукции. До 600-800 сотрудников являются рабочими-сдельщиками. Производственные мощности завода рассчитаны на занятость 10 тыс. работников.
Одним из ключевых процессов управления Заводом является управление заработной платой работников (расчёт и бюджетирование). Повышенное значение этого процесса для предприятия определяется четырьмя факторами:
1. Во-первых, завод имеет обязательства перед работниками, которые описаны на нескольких сотнях страниц Коллективного трудового договора, а последствия невыполнения которых имеют для любого отечественного предприятия неприемлемо высокую цену.
2. Во-вторых, затраты на оплату труда основного производственного персонала (рабочие-сдельщики и некоторое количество рабочих-повременщиков) лежат в основе калькулирования отпускных цен на продукцию согласно нормативным документам в области гособоронзаказа.
3. В-третьих, затраты завода на оплату труду являются крупнейшей статьёй бюджета завода.
4. В-четвёртых, расчёт зарплаты основного производственного персонала (сдельщики) обладает повышенной сложностью, т.к. привязан к непростому технологическому процессу машиностроительного производства с сотнями тысяч видов операций для нескольких десятков тысяч изделий, сотне специализаций работников и особым правилам премирования и доплат, зависящим от цеха, вида продукции и времени выполнения работы. Дополнительная сложность заключалась в применении бригадного подряда: сдельный наряд закрывается на бригаду, а обязательства по выплате з/п завод имеет перед работником.
Исходя из этого, в процессе управления зарплатой задействовано более сотни высококвалифицированных сотрудников завода более чем в десяти специализированных структурных подразделениях: ОТиЗ, Бюро по расчёту з/п, более десятка Бюро труда и з/п (в каждом цехе завода), ПЭО.
На начало проекта калькулирование зарплаты производилось с помощью собственных прикладных программ завода, разработанных в 90-х годах на базе FoxPro. Отдельные этапы выполнялись с помощью Экселя. Исходные расчёты по сдельщикам выполнялись вручную на основании сотен томов Книги норм.
Это приводило к тому, что Руководство завода получало отчётность о рассчитанной зарплате только через месяц после её фактического начисления и выплаты. А возможности Руководства по управлению зарплатой (влиянию на неё) были ограничены.
В 2012 году Руководство завода приняло решение о создании автоматизированной системы управления зарплатой (АС). В результате создания АС должно было быть достигнуто следующее состояние:
1. Вся зарплата по всем видам начислений должна рассчитываться автоматически.
2. Отчётность о результатах калькулировании зарплаты должна предоставляться до, а не после её начисления.
3. Калькулирование затрат по сдельным нарядам должно производиться в режиме реального времени с возможностью оперативного контроля отклонений от нормативных и бюджетных показателей. И такое калькулирование должно проводиться до фактического поручения наряда, а не по факту его исполнения.
Проанализировав альтернативы, Руководство остановилось на варианте построения АС на основе прикладного решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», хорошо зарекомендовавших себя на аналогичных отечественных предприятиях.
В качестве партнёра по внедрению была выбрана Группа компаний «БизнесРешение», профессионально занимающаяся реализацией проектов создания автоматизированных систем управления на базе 1С:Предприятие и имеющая опыт реализации сложных проектов для предприятий оборонного комплекса, включая предприятия машиностроения.
Проект был начат в апреле 2013 года.
(Руководителем проекта со стороны Заказчика являлся Заместитель генерального директора по экономике и финансам, Волынский Владимир Аркадьевич.
Техническим руководителем проекта со стороны Исполнителя был назначен сотрудник ГК «БизнесРешение», Дунюшкин Федор Иванович.)
Совместно с партнёром по внедрению были согласованы следующие ключевые архитектурные решения:
1. Расчёт и начисление зарплаты должны проводиться в информационной базе (ИБ) полностью типового решения 1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП.
2. Для управления сдельными нарядами и выполнения нестандартных расчётов должно быть создано специализированное прикладное решение «Учёт нарядов» на платформе 1С:Предприятие 8.3, доступ к которому должен быть организован непосредственно на производственных участках.
3. В начальный период эксплуатации пополнение электронной Книги норм должно проводиться непосредственно в процессе управления сдельными нарядами.
4. Остальная нормативно-справочная информация должна быть заранее внесена в ИБ.
В рамках проекта были выполнены следующие работы:
 К концу мая 2013 года были собраны и согласованы требования заказчика, подготовлено технические задания на все части интегрированной системы.
 В начале июля 2013 года Разработчик предоставил Заказчику на тестирование все части интегрированного прикладного решения, а Заказчик на основе проведённых испытаний принял решение о переводе созданного релиза в опытную эксплуатацию.
 До конца июля 2013 года были подготовлены и загружены в ИБ все необходимые данные, включая нормативно-справочную информацию и оперативные начальные данные.
 Было проведено обучение пользователей системы.
 С 01 августа 2013 года началась полномасштабная опытная эксплуатация АС, а к 05 сентября 2013 года Руководству были представлены результаты расчёта зарплаты всех работников завода за август месяц.
 К 10 сентября 2013 года Руководство подтвердило достоверность результатов расчёта з/п в новой системе и приняло решение о начислении зарплаты за август по данным вновь созданной системы.
 Согласно приказу по заводу созданная интегрированная система управления зарплатой переведена в промышленную эксплуатацию с 05 сентября 2013 года.
В подготовленной по итогам опытной эксплуатации Оценке эффективности приёмочная комиссия высоко оценила созданную систему и появившиеся после её создания новые возможности по управлению предприятием.
Созданная система содержит следующие автоматизированные функции:
 расчёт зарплаты;
 подготовка регламентированной отчётности по зарплате персонала;
 анализ кадрового состава;
 учёт рабочего времени;
 применение мотивационных схем (для сдельщиков);
 управление данными о технологии производства;
 учёт затрат на производства (трудовые затраты);
 учёт производственных заказов.

В результате проекта было создано 200 АРМ. К началу 2014 года среднее количество одновременно работающих в системе пользователей составляло 100–130 человек.
Руководство завода высоко оценило проектные компетенции ГК «БизнесРешение», обеспечившие достижение всех целей проекта строго в указанные плановые сроки и полностью в соответствии с согласованным бюджетом.
Особо следует отметить, что ГК «БизнесРешение» полностью взяла на себя все риски, связанные с изменениями предполагаемого объёма работ по итогам детальной диагностики и опытной эксплуатации системы.
Принятые архитектурные решения позволили полностью закрыть все потребности завода в сопровождении созданной системы с помощью оформленной подписки на диски ИТС от фирмы 1С.
По итогам реализации проекта принято решение о дальнейшем развитии внедрённой системы совместно с ГК «БизнесРешение» с целью создания на заводе интегрированной автоматизированной системы «Комплексное управление расходами», первой очередью которой стала созданная АС.
***
Наша оценка качества внедрения прикладного решения 1С:
 Соответствие потребностям организации (по пятибалльной шкале) — 5.
 Удобство работы с программой (по пятибалльной шкале) — 5.
 Оценка качества работы партнёра «1С» (по пятибалльной шкале) — 5.
 Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности — Да.

Заместитель генерального директора
по экономике и финансам
ОАО завод «Красное знамя» _______________________ Волынский В.А.
«_____» _______________ 2015 г.

Отзыв клиента