Внедрение в ОАО "Ленгазспецстрой" автоматизированной системы "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП"

ОАО "Ленгазспецстрой"
Санкт-Петербург, Июль 2013

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Кадровый учет
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Учет рабочего времени

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

В связи со спецификой деятельности предприятия существует ряд особенностей, которые отражаются на учете персонала, начислении зарплаты, налогов и взносов:
распределенная структура предприятия, обособленные подразделения, в том числе в районах крайнего Севера и местностях, приравненных к ним; интенсивное движение кадров – перемещения сотрудников между подразделениями, перебазировка между объектами строительства, командировки и т. д.; задержка с предоставлением документов в службу Управления персоналом;около 230 видов начислений; сложная система учета аналитики затрат по начислениям зарплаты и страховых взносов; сложная система расчета резервов отпусков.

Проектной команде «КОРУС Консалтинг» необходимо было выявить «узкие» места в функциях, выполняемых участниками процесса расчета зарплаты и найти решение для автоматизации деятельности трех подразделений: отдела по работе с персоналом; отдела труда и заработной платы; расчетного отдела.

Для устранения проблемных ситуаций руководством предприятия были сформулированы следующие цели проекта:

- Прозрачность и достоверность информации при учете рабочего времени;
- Расчет заработной платы сотрудников в разрезе объектов строительства и видов выполняемых работ;
- Расчет всех надбавок сотрудников, в том числе при перебазировке между объектами;
- Минимизация ошибок при расчете заработной платы за отработанное время и при расчете начислений, несвязанных с отработанным временем;
- Автоматическое ежемесячное формирование резерва на отпуск в разрезе видов отпусков;
- Корректный расчет налогов, в том числе и по особым группам сотрудников: иностранные граждане и инвалиды. Упрощение работы с иностранными гражданами;
- Унификация печатных форм кадровых документов;
- Формирование проводок по отражению заработной платы и налогов в бухгалтерском учете с учетом актуальных аналитик;
- Своевременное и корректное формирование регламентированной отчетности.
Комплект ИТС не поставлялся.
Произведена доработка типового программного продукта, с учетом потребностей заказчика, что позволило: ускорить процедуры оформления приказов и трудовых договоров при приеме и переводе работников; формировать различные отчеты по кадровому составу организации, в т.ч. и аналитические отчеты, специфичные для данной отрасли; отслеживать историю по персональным данным работников; планировать обучение сотрудников; исключить на 100% несоответствие кадровых и фактических данных в табеле, и соответственно, устранить вероятность повторных начислений по сотрудникам; выполнять все сложные, зависимые виды начислений и удержаний; организовать взаимодействие с системой казначейства и банками по выплате заработной платы; контролировать актуальность аналитики учета затрат для передачи проводок в систему бухгалтерского учета; рассчитывать резервы на отпуска сотрудников, формировать и передавать в систему бухгалтерского учета проводки по резервам; организовать контроль корректности данных и операций на всех этапах начисления зарплаты.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)