Автоматизация бизнес-процессов в ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана»

Отзыв клиента

ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай»
Казахстан, г Алматы, Апрель 2014

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 103

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 103

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Кадровый учет
  • Казахстан
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» (далее Предприятие) – одно из крупнейших современных хлебопекарных предприятий Республики Казахстан. Предприятие уверенно занимает позицию лидера на хлебном рынке. ТОО Хлебобараночный комбинат «Аксай» ежедневно производит более 150 тонн продукции, обеспечивает рабочими местами более 1200 человек. Предприятие занимает около 75 % рынка хлебобулочных изделий Алматы и области. Перечень выпускаемой продукции подразделяется на следующие группы: хлеба, хлебобулочные, бараночные, мучные кондитерские и сухарные изделия и составляет более трёхсот наименований.
Для решения вопросов автоматизации производства, логистики и дистрибуции продукции, автоматизации процессов ведения бухгалтерского и налогового учёта, планирования, кадрового делопроизводства, управления персоналом и расчёта заработной платы представителями Предприятия был проведён маркетинговый анализ существующих IT решений и Поставщиков услуг по автоматизации. Наиболее подходящим решением была определена автоматизированная информационная система- ERP-решение на базе программного обеспечения «1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием для Казахстана» (далее - АИС). Для поставки, инсталляции новой АИС и автоматизации бизнес-процессов Предприятия была выбрана компания - ТОО «ExSolCom». При принятии решения был учтён большой опыт ТОО «ExSolCom» во внедрении аналогичных проектов, а так же лидирующие позиции ТОО «ExSolCom» на рынке автоматизации, подтверждённые представительством «1С Казахстан» и рейтингом на сайте «1С».

Внедрение новой АИС позволило Предприятию оперативно получать данные по остаткам сырья, готовой продукции, взаиморасчётов и денежных средств. Видеть состояние компании, как в целом, так и в разрезе различных блоков учёта, что в свою очередь позволяет своевременно и эффективно реагировать на критические показатели и выполнять необходимые действия для их корректировки. Единая система позволила устранить проблемы разрозненности данных и их некорректности. Специалистами компании «Exsolcom» осуществлялась доработка типовой конфигурации с учетом изменений в методологии и бизнес-процессах, проходивших в период завершения реорганизационных процедур на Предприятии. В процессе внедрения новой АИС были реорганизованы и оптимизированы многие бизнес-процессы компании в лучшую сторону. Новая АИС позволила выявить зависимость сотрудников друг от друга в ключевых бизнес-процессах, что в свою очередь благотворно влияет на работу копании в целом. Таким образом получилось снизить затраты времени и денег на процессы управления Предприятием, получить оперативный и прозрачный доступ к данным для их анализа и принятия управленческих решений. В результате внедрения возросла управляемость Предприятия, повысилась прозрачность основных сфер учета.
В новой АИС используются подсистемы: Планирование продаж; Продажи; Розничные продажи; Планирование закупок; Закупки; Управление денежными средствами; Склад; Управление доставкой; Планирование производства; Управление производством с графиком производства (детализация до операции); Расчет себестоимости продукции; Внеоборотные активы; Кадры; Зарплата; Регламентированный учет; Международный финансовый учет.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ТОО «ХБК «Аксай» – одно из крупнейших современных хлебопекарных предприятий Республики Казахстан. Он был основан в 1987 г. Благодаря умелому руководству, сплочённой работе коллектива, высокой квалификации специалистов предприятие уверенно занимает позицию лидера на хлебном рынке.
ТОО «ХБК «Аксай» ежедневно производит более 150 тонн продукции, обеспечивает рабочими местами более 1200 человек. ТОО «ХБК «Аксай» (Далее по тексту - Предприятие) занимает около 75 % рынка хлебобулочных изделий Алматы и области. Ассортимент комбината разработан с учётом самых разнообразных предпочтений покупателей таким образом, чтобы каждый человек мог найти «свой» продукт и стать нашим постоянным клиентом. Перечень выпускаемой продукции подразделяется на следующие группы: хлеба, хлебобулочные, бараночные, мучные кондитерские и сухарные изделия и составляет более трёхсот наименований.
Для решения вопросов автоматизации производства, логистики и дистрибьюции продукции, автоматизации процессов ведения бухгалтерского и налогового учёта, планирования, кадрового делопроизводства, управления персоналом и расчёта заработной платы представителями Предприятия был проведён маркетинговый анализ существующих IT решений и Поставщиков услуг по автоматизации. Итог анализа - наиболее подходящим решением был определена автоматизированная информационная система- ERP-решение на базе программного обеспечения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана» (далее по тексту - новая АИС). Функциональный объем проекта включал следующие разделы:
• Бухгалтерский и налоговый учёт;
• Управление производством (с учетом потребностей в отражении особенностей производственного процесса ТОО «ХБК Аксай»);
• Управление запасами;
• Управление продажами;
• Управление закупками;
• Планирование;
• Управление персоналом;
• Расчёт заработной платы;
• Учёт ГСМ.
Для поставки, инсталляции новой АИС и автоматизации бизнес-процессов нашего Предприятия была выбрана компания - ТОО «ExSolCom» (Далее – Поставщик Услуг). При принятии решения был учтён большой опыт ТОО «ExSolCom» во внедрении аналогичных проектов, а так и лидирующие позиции ТОО «ExSolCom» на рынке автоматизации, подтверждённые представительством «1С Казахстан» и рейтингом на сайте «1С». Кроме этого для нас были важны позитивные отзывы и рекомендации клиентов, широкий штат профессиональных сертифицированных специалистов Поставщика Услуг.
Проект внедрения новой АИС был начат в январе 2013 года.

В ходе проекта внедрения Поставщиком Услуг были выполнены следующие работы:
• Проведено интервьюирование ключевых пользователей Предприятия с целью получения информации о текущем состоянии регламентированного и управленческого учета, особенностях ведения учета, применяемых моделях кадрового учета и расчета заработной платы, проведен анализ бизнес-процессов сбора и подготовки управленческой, бюджетной, а также специфической отраслевой отчетности;
• Разработаны Технические задания (далее по тексту - ТЗ) по настройке и доработке функционала вышеперечисленных подсистем новой АИС, ТЗ по переносу данных из текущих учетных систем в новую АИС, ТЗ по интеграции новой АИС с внешними информационными системами Предприятия;
• Доработан базовый функционал новой АИС, в соответствии с требованиями, указанными в ТЗ. Важно отметить, что работы по доработке конфигурации новой АИС были ориентированы как на расширение функционала, так и на снижение трудозатрат пользователей при работе с существующими бизнес процессами и функционалом новой АИС;
• Обучены сотрудники ТОО «ХБК «Аксай» работе в новой АИС;
• Написаны инструкции для пользователей новой АИС;
• Настроены и разработаны все виды и формы отчётности в разрезе функционала и подсистем, указанных в ТЗ;
• Реализована интеграция новой АИС с системой «Банк-Клиент» и розничными магазинами, осуществляющими деятельность на базе программного обеспечения «1С:Розница для Казахстана»;
• Реализована интеграция новой АИС с торговым оборудованием (ТСД, Сканеры штрих кодов, ККС, весы и т.д.)
Итогом выполнения работ по договору внедрения новой АИС стала автоматизации всех основных бизнес-участков работы ТОО «ХБК «Аксай».
На текущий момент автоматизировано: 103 рабочих места.

Единая система позволила устранить проблемы разрозненности данных и их некорректности. Специалистами компании «ExSolCom» осуществлялась доработка типовой конфигурации с учетом изменений в методологии и бизнес-процессах, проходивших в период завершения реорганизационных процедур в нашем предприятии. В процессе внедрения новой АИС были реорганизованы и оптимизированы многие бизнес-процессы компании в лучшую сторону. Новая АИС позволила выявить зависимость сотрудников друг от друга в ключевых бизнес-процессах, что в свою очередь благотворно влияет на работу копании в целом. В результате внедрения возросла управляемость предприятия, повысилась прозрачность основных сфер учета. Руководство нашего Предприятия высоко оценило результаты внедрения АИС, а также профессионализм и качество работы сотрудников сотрудников ТОО «ExSolCom».

Дата начала ввода новой АИС в промышленной эксплуатацию - апрель 2014 года.
ТОО «ХБК «АКСАЙ» планирует в дальнейшем сотрудничать с компанией «Exsolcom» по вопросам сопровождения, развития, модернизации и поддержки новой АИС в актуальном состоянии.