Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Алатау Жарык Компаниясы"

Казахстан, г Алматы, Июль 2013
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
65
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ кадрового состава
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обучение персонала
  • Основные средства
  • Оценка и аттестация персонала
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование расхода ГСМ
  • Подбор кадров
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет подвижного состава
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Акционерное общество "Алатау Жарык Компаниясы" - крупная энергетическая компания на юге Республики Казахстан по передаче и распределению электрической энергии для населения, промышленных и сельскохозяйственных предприятий в зоне своей деятельности - городе Алматы и Алматинской области. Радиус обслуживания Компании территориально простирается от берегов озера Балхаш до границ с Китаем.
В декабре 2010 г. руководство Предприятия приняло решение о внедрении новой корпоративной автоматизированной информационной системы на базе программного обеспечения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана».

В качестве поставщика была выбрана компания ТОО «ExSolCom». На выбор повлияли большой опыт ТОО «ExSolCom» в секторе энергетики и лидирующие позиции на рынке автоматизации, подтверждённые представительством «1С Казахстан».

По факту реализации проекта автоматизации было разработано техническое задание и проведено внедрение подсистем:
• Бухгалтерский и налоговый учет;
• Управление производством;
• Управление основными средствами;
• Нематериальные активы;
• Управление денежными средствами;
• Спецодежда и спецоснастка;
• Бюджетирование;
• Управление персоналом;
• Расчет заработной платы;
• Раздельный учет(новая подсистема);
• Управление автотранспортом (новая подсистема);
• Альтернативный учет движения фиксированных активов (новая подсистема);
• Подсистема для использования Метода Быстрого Закрытия Периода, Метода начислений(новая подсистема);
• Система соответствия рабочего и корпоративного планов счетов (новая подсистема).
В процессе внедрения АИС были оказаны следующие услуги: программирование разработок, настройка аналитик, параметров учета и видов расчетов, консультирование по ведению учета, обучение пользователей, интеграционное тестирование, разработка пользовательских инструкций, запуск системы в опытно - промышленную эксплуатацию.
Специалистами компании «Exsolcom» осуществлялась доработка типовой конфигурации с учетом изменений в методологии и бизнес-процессах, проходивших в период завершения реорганизационных процедур в Компании. Важно отметить, что работы по доработке конфигурации АИС были ориентированы как на расширение функционала, так и на снижение трудозатрат пользователей при работе с существующим функционалом АИС.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Акционерное общество "Алатау Жарык Компаниясы" - крупная энергетическая компания на юге Республики Казахстан по передаче и распределению электрической энергии для населения, промышленных и сельскохозяйственных предприятий в зоне своей деятельности - городе Алматы и Алматинской области. Радиус обслуживания Компании территориально простирается от берегов озера Балхаш до границ с Китаем.
В декабре 2010г. руководство Предприятия приняло решение о внедрении новой корпоративной автоматизированной информационной системы на базе программного обеспечения «1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием для Казахстана» (далее по тексту – АИС).
Подводя итог 3-х лет работы специалистов компании «Exsolcom» совместно со специалистами АО «Алатау Жарык Компаниясы» по реализации консалтингового проекта и проекта автоматизации, необходимо отметить достигнутые результаты проектов: создана и введена в промышленную эксплуатацию корпоративная информационная система на основе «1С:Управление производственным предприятием 8.2»(далее АИС), обеспечивающая ведение корпоративного учета, управление персоналом и заработной платой и финансового планирования в едином информационным пространстве; реализованный функционал системы достаточен для ведения корпоративного учета по всей компании, принятия управленческих решений и контроля деятельности предприятия на всех уровнях управления.
Основными проблемами, которые требовали решения в АО "Алатау Жарык Компаниясы" были:
• Разрозненность систем учета, ведение учета в нескольких программных продуктах на разных платформах;
• Трудоемкий процесс формирования управленческой отчетности для руководства Компании, внешних пользователей;
• Трудоемкий процесс оперативного внесения данных в информационную систему учета топлива, анализа учетных операций, трансляции данных в основную систему бухгалтерского учета;

В результате проведенного конкурса по закупкам победителем конкурса на право поставки и внедрения новой АИС стала компания – ТОО «ExSolCom». На наш выбор повлияли позитивные отзывы и рекомендации клиентов, широкий штат сертифицированных специалистов ТОО «ExSolCom». Также для нас были важны как большой опыт ТОО «ExSolCom» в секторе энергетики, так и лидирующие позиции на рынке автоматизации, подтверждённые представительством «1С Казахстан».



В ходе проектов были выполнены следующие работы:
• проведено интервьюирование, ключевых пользователей АО "Алатау Жарык Компаниясы" с целью формирования достоверного мнения о необходимости изменений и получения информации об основных задачах компании;
• обследованы подразделения АО "Алатау Жарык Компаниясы" методом интервьюирования сотрудников, с целью получения информации о текущем состоянии регламентированного учета и применяемых моделей кадрового учета и расчета заработной платы;
• проведён анализ существующего на предприятии плана счетов бухгалтерского учета;
• проведён анализ всех учетных операций предприятия;
• разработан модуль «Метод быстрого закрытия периода»;
• разработан реквизитный состав справочников и документов с целью получения консолидированной отчетности в управляющей компании;
• разработан модуль «Альтернативный учет фиксированных активов»;
• разработан модуль управления автотранспортом.

Для консалтингового проекта были поставлены следующие цели:
• постановка управленческого учета и отчетности (создание методических рекомендаций для реализации метода быстрого закрытия);
• моделирование и совершенствование бизнес-процессов (Разработка методологической основы и регламента работы для отражения существующих утвержденных бизнес процессов в будущей обновленной информационной системе).

По факту проведения консалтинговых работ были разработаны:
• с целью формирования консолидированной отчетности разработаны методологические основы наполнения нормативно-справочной информации, а так же реквизитный состав документов;
• методические рекомендации по быстрому закрытию периода и использованию метода начислений;
• методика ведения соответствия плана счетов и классификаторов для трансляции данных в систему консолидации холдинга.

В процессе внедрения АИС были оказаны следующие услуги: программирование разработок, настройка аналитик, параметров учета и видов расчетов, консультирование по ведению учета, обучение пользователей, интеграционное тестирование, разработка пользовательских инструкций, запуск системы в опытно - промышленную эксплуатацию.
Специалистами компании «Exsolcom» осуществлялась доработка типовой конфигурации с учетом изменений в методологии и бизнес-процессах, проходивших в период завершения реорганизационных процедур в Компании. Важно отметить, что работы по доработке конфигурации АИС были ориентированы как на расширение функционала, так и на снижение трудозатрат пользователей при работе с существующим функционалом АИС.

По факту реализации проекта автоматизации было разработано техническое задание и проведено внедрение подсистем:
• Бухгалтерский и налоговый учет;
• Управление производством;
• Управление основными средствами;
• Нематериальные активы;
• Управление денежными средствами;
• Спецодежда и спецоснастка;
• Бюджетирование;
• Управление персоналом;
• Расчет заработной платы;
• Раздельный учет(новая подсистема);
• Управление автотранспортом (новая подсистема);
• Альтернативный учет движения фиксированных активов (новая подсистема);
• Подсистема для использования Метода Быстрого Закрытия Периода, Метода начислений(новая подсистема);
• Система соответствия рабочего и корпоративного планов счетов (новая подсистема).

На текущий момент автоматизировано 65 рабочих мест.
Внедрение новой АИС позволило нашему предприятию оперативно получать корпоративную отчетность и вести учет всех ключевых хозяйственных и административных бизнес процессов. В результате внедрения возросла управляемость предприятия, повысилась прозрачность основных сфер учета.
Руководство нашего предприятия удовлетворено результатами проекта внедрения новой АИС.
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
• Соответствие потребностям организации – 4 (в информационной системе реализованы все необходимые возможности);
• Удобство работы с программой – 4 (работать с программой легко и комфортно);
• Оценка качества работы ТОО «ExSolCom» - 5 (работой партнера очень довольны)
• Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности - Да.

Дата начала промышленной эксплуатации – 1 января 2013 года.
В дальнейшем планируем развивать, модернизировать и наращивать функционал новой АИС собственными силами и с участием компании ТОО «Exsolcom». Планируем подключать новые подразделения предприятия для работы в новой АИС.
АО "Алатау Жарык Компаниясы" планирует в дальнейшем сотрудничать с компанией «Exsolcom» по вопросам сопровождения и поддержки системы «1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием для Казахстана»в актуальном состоянии, а также расширения функциональных возможностей программы с учетом нашей специфики ведения бизнеса.

Наши ожидания от работы с ТОО «ExSolCom» оправдались.
Выражаем руководству ТОО «ExSolCom» благодарность за качественную работу и успешное внедрение.
Рекомендуем казахстанским предприятиям воспользоваться профессиональными услугами ТОО «ExSolCom».

Отзыв клиента