Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО "Тюменьпромгеофизика"

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г Мегион, Июль 2013
Вариант работы
Клиент-серверный
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Партнер
1С-Рарус Челябинск
Проекты партнера
Продукт
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление информационными технологиями (ITIL)

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Сервисная компания "Тюменьпромгеофизика" - лидирующая российская геофизическая компания, предоставляющая полный комплекс геофизических, геолого-технологических исследований и других работ в скважинах. Производственные базы расположены в Мегионе, Сургуте, Нягани, Новом Уренгое, Пыть-Яхе, Радужном и Красноярске. ЗАО «ПГО «Тюменьпромгеофизика» сотрудничает более чем с 60 крупными и средними нефтедобывающими и геологоразведочными компаниями.

На момент обращения в ВЦ СофтСервис в компании отсутствовала централизованная система для обработки обращений пользователей, учета оборудования. По рекомендации ВЦ СофтСервис был выбран программный продукт «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ».

На старте проекта были сформулированы следующие цели:
• повысить качество ИТ-услуг за счёт приобретения инструмента управления и контроля за процессом предоставления ИТ-услуг;
• повысить уровень культуры управления ИТ, ориентируясь при организации работ на рекомендаций ITIL v.3;
• добиться эффективного управления обращениями при увеличении их количества;
• создать систему централизованного управления заявками, поступающими по электронной почте;
• создать систему учета оборудования;
• создать возможность анализа обращений и оборудования в разрезе бизнес-локаций;
• создать единую точку входа, единую точку контакта – Service Desk.
• создать личные кабинеты для пользователей.

Поставленные цели достигнуты в полном объеме.

Автоматизированы процессы:
управления инцидентами,
выполнения запросов,
управления каталогом услуг,
управления уровнями услуг,
управления событиями, управления конфигурациями и активами услуг.

До начала процесса внедрения проведено обучение ключевых сотрудников ИТ-Департамента ЗАО «ПГО «Тюменьпромгеофизика» основам работы в «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ».

В общей сложности автоматизировано 10 рабочих мест.

Система запущена в промышленную эксплуатацию 1 июля 2013 года.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» в ЗАО «ПГО «Тюменьпромгеофизика».

Сервисная компания «Тюменьпромгеофизика» специализируется на проведении геофизических, геолого-технологических и других видов работ на скважинах. Производственные базы находятся в Мегионе, Сургуте, Нягани, Новом Уренгое, Пыть-Яхе, Радужном и Красноярске. Сегодня «Тюменьпромгеофизика» сотрудничает более чем с 60 крупными и средними нефтедобывающими и геологоразведочными компаниями. Комплексный подход к решению задач информационного, геологического и геофизического обеспечения строительства и контролю за эксплуатацией скважин – это одно из приоритетных направлений развития бизнеса «Тюменьпромгеофизики».

Учитывая широкую бизнес-географию компании, а также большое число мобильных устройств, с которыми работают специалисты непосредственно на объектах, на ИТ департамент ложится серьезная нагрузка. Специалисты этого подразделения выполняют обширный спектр задач: занимаются сопровождением бизнес-приложений и выполнением заявок от ключевых пользователей, а также установкой, настройкой и сопровождением ИТ-оборудования, серверов и системного ПО, осуществляют поддержку пользователей в удаленных филиалах и т.д.

В сложившихся условиях компании требовалась единая система, которая бы позволила упорядочить и стандартизировать работу ИТ департамента. По рекомендации эксперта в этой сфере, ВЦ СофтСервис, систему управления информационными технологиями предприятия было решено создать базе решения «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» с использованием лучших мировых практик и рекомендаций библиотеки ITIL v.3.
Внедрение проходило в два основных этапа. На первом был произведен запуск системы, перенос данных и автоматизация процессов управления инцидентами, выполнения запросов, управления каталогом услуг и уровнями услуг. В рамках второго этапа автоматизированы процессы управления событиями и управления конфигурациями и активами услуг.

Для последующей комфортной работы на старте проекта было организовано обучение ключевых сотрудников компании основам передовых практик ITIL, ставших стандартом де-факто в мире для ИТ компаний.

Реализация проекта позволила ЗАО «ПГО «Тюменьпромгеофизика»:
• повысить компетенции сотрудников, при этом сэкономить значительную сумму в бюджете обучения;
• внедрить процессное управление в ИТ департаменте;
• создать единую систему, в которой ведется учет всей вычислительной техники, в том числе и мобильной, во всех подразделениях компании, включая удаленные филиалы;
• создать личный кабинет для партнеров и клиентов компании;
• стандартизировать регистрацию обращений пользователей;
• создать современную службу поддержки, работающую по принятым компанией стандартам. Для каждого вида обращений установлены четкие временные сроки выполнения, простые запросы решаются на первой линии консультаций, без привлечения технических специалистов высокого класса.
• снизить время обработки заявок пользователей по работе в ИТ-системах до 45%.
• снизить риски влияния простоев ИТ-систем на бизнес;
• оперативно получать данные по выполненным работам, в регламентных листах и отчетах о работах, выполненных инженером.
• снизить затраты на техподдержку ИТ-систем до 20%;
• снизить число рекламаций до 15%;

«Нашим партнерам ВЦ СофтСервис пришлось учесть специфику работы компании. Это и постоянные выезды специалистов на объекты, и большой объем данных об оборудовании, который нужно было перенести в новую систему. Кроме того, нам хотелось, чтобы пользователи не ощутили, что ИТ департамент перестраивает свою работу, внедрение не должно было повлиять на текущие процессы, - рассказывает Горностай Андрей Валерьевич, Директор ИТ ЗАО «ПГО «Тюменьпромгеофизика». – В целом, мы довольны результатами совместной работы и намерены продолжить сотрудничество. По нашей просьбе ВЦ СофтСервис взялся за разработку специального модуля, который позволит учитывать расширенные сведения о пользователях, их перемещении и так далее. Выражаю благодарность ВЦ СофсСервис за проделанную работу и рекомендую эту компанию как надежного и опытного партнера».

Все работы по автоматизации успешно завершены в запланированный срок. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 июля 2013 г. В ходе проекта автоматизировано 10 рабочих мест. Поддержка пользователей осуществляется с помощью профессиональной информационной системы «1С:ИТС ПРОФ».
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
Соответствие потребностям организации 5
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
Удобство работы с программой 5
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
Оцените качество работы партнера "1С" 5
(где "5" - "работой партнера очень доволен")
Да, я рекомендую использовать данное решение для автоматизации деятельности.


Горностай Андрей Валерьевич 16 июля 2013 г.
Директор ИТ

Отзыв клиента