ООО "Строй Парк"
Томск, Март 2013
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 14
Автоматизированы следующие функции:
- Управление информационными технологиями (ITIL)
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
«ТК Стройпарк» - это гипермаркеты товаров для дома и ремонта. В компании есть собственная ИТ-служба, в функционал которой входит доработка программного обеспечения, установка и ремонт ИТ оборудования, поддержка пользователей.
При обращении в ВЦ СофтСервис представители компании сообщили о желании руководства видеть ИТ-департамент как отдельную бизнес-единицу, с тем, чтобы иметь возможность оценивать результативность и эффективность работы этого отдела.
Учитывая потребности клиента был рекомендован продукт «1С:ITIL управление информационными технологиями предприятия».
В рамках проекта:
- создан каталог ИТ-услуг
- разработана методика регистрации и обработки поступающих заявок
- загружена информация о пользователях, ИТ-оборудовании
- новая система синхронизирована с имеющимися справочниками
- разработана система показателей и формирования отчетности о работе подразделения
- проведено обучение сотрудников ИТ-департамента
- создана форма «личного кабинета» для диспетчера и руководителя отдела разработки
Внедрение осуществлялось при активном участии сотрудников ИТ-департамента «ТК Стройпарк», к моменту завершения проекта все специалисты освоили новую систему.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв о внедрении «1С:ITIL» в компании «ТК Стройпарк»
Компания «ТК Стройпарк» - крупнейший в городе Томск ритейлер товаров для дома и ремонта. Свою историю предприятие ведет от 1997 года. Именно тогда был открыт крупнейший в городе торговый комплекс формата DIY (DIY – Do It Yourself – «сделай сам»). Сегодня компания «ТК Стройпарк» предлагает своим клиентам не только широкий ассортимент товаров для ремонта, отделки и обустройства дома, но и целый комплекс дополнительных услуг, в том числе услуги студии дизайна и сервисной службы.
Интенсивное развитие бизнеса требует оптимизации работы всех подразделений, включая ИТ Департамент. Сотрудники этого отдела занимаются доработкой программного обеспечения под нужды компании, установкой и настройкой ИТ оборудования, осуществляют текущую поддержку пользователей. А это более четырехсот рабочих мест.
Учитывая значимость выполняемой работы, руководством «ТК Стройпарк» было решено рассматривать ИТ Департамент как полноправную бизнес-единицу, деятельность которой должна оцениваться по вполне конкретным и понятным критериям.
Разработку соответствующей методологии и последующую автоматизацию процессов было решено поручить компании ВЦ СофтСервис, имеющей обширный опыт ведения аналогичных проектов. Оценив общее положение дел, специалисты ВЦ СофтСервис рекомендовали современный инструмент управления ИТ службой – «1С:ITIL». Именно этот программный продукт, по мнению экспертов, наиболее полно удовлетворяет потребностям компании.
В рамках проекта выполнен целый ряд работ:
• внедрен современный инструмент управления – «1С:ITIL управление информационными технологими предприятия»;
• создан каталог ИТ- услуг;
• разработана методика регистрации, учета, обработки поступающих от бизнес-подразделений заявок в разрезе ИТ-услуг;
• загружены данные о пользователях, компьютерах и другом оборудовании, произведена синхронизация с уже имеющимися справочниками, необходимыми для оперативного ведения учета;
• разработана система показателей и формирования отчетности в разрезе ИТ услуг;
• разработаны рабочие инструкции для сотрудников, осуществляющих прием и обработку обращений;
• создана база знаний, которая будет пополняться в процессе работы и помогать ИТ сотрудникам более оперативно устранять возникшие сбои при предоставлении услуг;
• разработан личный кабинет руководителя ИТ-департамента – удобный набор форм с инструментами управления загрузкой сотрудников.
Кроме того, для удобства работы были разработаны формы «личного кабинета» для диспетчера, принимающего заявки, и руководителя отдела разработки, где менеджер может оперативно расставить приоритеты в выполнении работ.
Чтобы переход на новую систему был максимально комфортным, силами ВЦ СофтСервис было проведено обучение ключевых сотрудников ИТ Департамента. В течение трех рабочих дней ИТ специалисты несколько часов проводили в учебном классе, где изучали особенности функционирования «1С:ITIL».
«Хочу отменить, что с ВЦ СофтСервис» мы, действительно, стали партнерами. Наше мнение, наши пожелания всегда учитывались, сотрудники ИТ Департамента активно участвовали в реализации проекта. В результате, к моменту завершения внедрения, наши специалисты были готовы к автономной работе, - делится впечатлениями Огай Евгений Николаевич, руководитель ИТ-департамента. От лица «ТК Стройпарк» выражаю благодарность ВЦ СофтСервис и рекомендую эту компанию как надежного и профессионального партнера».
Дата начала промышленной эксплуатации системы: 20 марта 2013 года.
Количество автоматизированных рабочих мест: 14
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
Соответствие потребностям организации – 5
Удобство работы с программой – 5
Оцените качество работы партнера "1С" – 5
Да, мы рекомендуем коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности.
Огай Евгений Николаевич,
Руководитель ИТ-департамента 20 июня 2013 г.