Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Костанайские минералы"

Казахстан, г Кустанай, Июль 2012
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
120
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 89
Тонкий клиент: 1

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Казахстан
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

При выборе партнера важную роль сыграл положительный опыт работы с данной компанией на протяжении более 5 лет (используемую ранее информационную систему бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Предприятие 8» разрабатывали и внедряли также специалисты этой компании). ТОО «Ваниев» является официальным представителем компании «1С», имеет большую группу высококвалифицированных специалистов и, по нашему мнению, имеет достаточно большой опыт внедрения информационных систем на крупных производственных предприятиях.
Специалистами ТОО «Ваниев» была предложена программа «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана». Основными факторами в пользу выбора этой информационной системы стали преемственность платформы и более низкая по сравнению с аналогами совокупная стоимость внедрения при наличии необходимого функционала – совмещение МТС с остальным учетом, планирование, учет производственных затрат и бюджетирование.
В результате была налажена сквозная схема бюджетирования – на основании планов производства и потребностей в материальных средствах формируются первичные бюджеты (производственный, административный, коммерческий и инвестиционный), которые затем трансформируются в Бюджет Доходов и Расходов, на основании которого строится Бюджет Движения Денежных Средств.
Отражение большой части закупочных процедур в информационной системе – от планирования потребностей во внутренних заказах и годовом плане закупок, до фактических закупок – позволило производить мониторинг состояния потребностей инициаторов вплоть до фактического получения.
В результате была внедрена система комплексной автоматизации, охватывающая следующие разделы учета:
- Бухгалтерский учет (по МСФО)
- Налоговый учет
- Расчет зарплаты
- Кадровый учет
- Банк и касса, управление денежными средствами
- Управление производством, учет спецификаций продукции и внутренних услуг
- Расчет себестоимости
- Управление закупками от планирования до взаимоотношений с поставщиками
- Управление продажами от планирования до отгрузки
- Управление запасами, учет внутренней потребности в материальных ресурсах
- Бюджетирование

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

АО «Костанайские минералы» является единственным в Республике Казахстан предприятием по добыче и переработке руд хризотил-асбеста. Территориально предприятие расположено в городе Житикара Костанайской области в в 200 км. на юг от областного центра г. Костанай. Сырьевой базой предприятия является Джетыгаринское месторождение хризотила. По масштабам запасов хризотила месторождение занимает 5-е место в мире. АО «Костанайские минералы» – это современное высокомеханизированное горно-обогатительное предприятие, оснащенное оборудованием большой единичной мощности, с достаточным уровнем механизации и автоматизации технологических процессов.
В процессе развития системы управления предприятием руководством было принято решение внедрить комплексную информационную систему, обеспечивающую единую информационную базу и согласованную работу всех подразделений.
Дополнительными причинами принятия такого решения стало желание автоматизировать процесс бюджетирования предприятия, обеспечить согласование данных планирования с фактическим учетом, уменьшить трудоемкость сбора и анализа данных, а также уменьшить количество ошибок, связанных с использованием одновременно нескольких информационных систем.
Руководством были поставлены следующие цели и задачи:
• Автоматизация материально-технического снабжения в тесной взаимосвязи с остальными учетными процессами в единой системе – бюджетированием, финансовым учетом, производственным планированием.
• Расчет себестоимости и учет затрат производства должен иметь максимально возможную детализацию.
• Помимо регламентированного бухгалтерского функционала должны быть автоматизированы основная часть процессов в части закупок, планирования и бюджетирования.
• Максимально автоматизировать отчетность, в том числе финансовые отчеты, отчеты по снабжению и так далее.
Для помощи в решении поставленных задач была приглашена компания ТОО «Ваниев». При выборе партнера важную роль сыграл положительный опыт работы с данной компанией на протяжении более 5 лет (используемую ранее информационную систему бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Предприятие 8» разрабатывали и внедряли также специалисты этой компании). ТОО «Ваниев» является официальным представителем компании «1С», имеет большую группу высококвалифицированных специалистов и, по нашему мнению, имеет достаточно большой опыт внедрения информационных систем на крупных производственных предприятиях.
На момент начала внедрения на предприятии использовались две информационные системы на платформе «1С:Предприятие 8». Одна представляла собой систему на базе разработанной ТОО «Ваниев» конфигурации «Бухгалтерия производственного предприятия 8 для Казахстана», которая совмещает в себе «1С:Бухгалтерию 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8», а также позволяет вести учет производственных затрат с детализацией до номенклатуры, контроль исполнения бюджета расходов. Вторая, доработанная на базе российской «1С:Управление торговлей 8» – использовалась в отделах материально-технического снабжения (отдел закупок и складское хозяйство).
Специалистами ТОО «Ваниев» была предложена конфигурация «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана». Основными факторами в пользу выбора этой информационной системы стали преемственность платформы и более низкая по сравнению с аналогами совокупная стоимость внедрения при наличии необходимого функционала – совмещение МТС с остальным учетом, планирование, учет производственных затрат и бюджетирование.
В ходе проекта специалисты ТОО «Ваниев» провели комплексное обследование бизнес-процессов компании, выполнили проектирование системы и минимально необходимую доработку типового решения, провели обучение персонала, импорт информации из предыдущих систем и, с помощью специалистов предприятия, осуществили внедрение разработанной системы.
В системе автоматизирован сложный процесс бюджетирования предприятия, обеспечено согласование данных бюджетирования и финансового планирования с данными фактического учета. Стандартное, типовое решение не в полной мере удовлетворяло потребностям планово-экономической службы, механизм ввода данных был слишком трудоемок, поэтому специалисты ТОО «Ваниев» произвели большой объем доработок для повышения эффективности работы ПЭО в системе. В результате была налажена сквозная схема бюджетирования – на основании планов производства и потребностей в материальных средствах формируются первичные бюджеты (производственный, административный, коммерческий и инвестиционный), которые затем трансформируются в Бюджет Доходов и Расходов, на основании которого строится Бюджет Движения Денежных Средств.
Отражение большой части закупочных процедур в информационной системе – отпланирования потребностей во внутренних заказах и годовом плане закупок, до фактических закупок – позволило производить мониторинг состояния потребностей инициаторов вплоть до фактического получения.
В процессе внедрения автоматизированы бухгалтерский, управленческий и производственный учет, в частности были внедрены следующие подсистемы и функциональные блоки:
• Управление запасами. В том числе:
• управление ордерным складом.
• резервирование ТМЦ.
• Управление денежными средствами.
• Управление взаиморасчетами.
• Управление закупками. В том числе:
• управление внутренними потребностями в материалах;
• планирование закупок, составление и отслеживание плана закупок;
• управление заказами поставщикам.
• Управление производством. В том числе:
• ведение спецификаций на продукцию и услуги.
• учет затрат на производство.
• расчет нормативной себестоимости.
• расчет фактической себестоимости.
• учет услуг производственного характера.
• планирование потребности в материалах.
• учет деятельности вспомогательных производств.
• Управление продажами.
• Управление основными средствами. В том числе:
• учет объектов строительства;
• Управление персоналом, кадровый учет и расчет зарплаты.
• Учет рабочего времени
• Бюджетирование.
• Бухгалтерский и налоговый учет.
• Расчет дивидендов.
• Учет импортно-экспортных операций.

В целом администрация предприятия считает, что проект был выполнен успешно.
Начиная с 1 июля 2012 года система работает в режиме промышленной эксплуатации, автоматизировано 120 рабочих мест. Сейчас система находится на пост-проектном сопровождении в форме дистанционного обслуживания, а также на поддержке ИТС.
В планах дальнейшего развития более детальная проработка процессов посменного планирования производства, управления ремонтами оборудования.

Успешный опыт работы с ТОО Ваниев позволяет нам рекомендовать потребителям данного вида услуг данную компанию как организацию, способную решить самые сложные задачи в сфере своей компетенции.

Отзыв клиента