"Тарабагатай Мунай" - от разведки к добыче с помощью ПП «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана»
ТОО «Тарбагатай Мунай»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Казахстан
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет по МСФО
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование графика оплаты поставщикам
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
Руководством ТОО «Тарбагатай Мунай» были поставлены следующие цели и задачи:
• Все удаленные подразделения должны работать в единой системе с максимальным временем доступности, несмотря на возможные перебои связи.
• Помимо регламентированного функционала должны быть автоматизированы основная часть процессов в части закупок, оплаты, планирования.
• Максимально автоматизировать отчетность, в том числе финансовые отчеты, отчеты по снабжению, и т.д.
• Поскольку в скором времени планируется начало добычи, подготовить к этому моменту информационную систему.
• Обеспечить англоязычный интерфейс для иностранного управленческого персонала.
Существующая на момент начала внедрения информационная система была построена на платформе «1С» и представляла собой доработанную бухгалтерскую конфигурацию с элементами ведения управленческого учета. В качестве основы для построения системы специалистами «1С-Рейтинг» была предложена программа «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана». Основными факторами в пользу выбора информационной системы стали преемственность платформы и более низкая по сравнению с аналогами совокупная стоимость внедрения.
В ходе проекта специалисты «1С-Рейтинг» провели комплексное обследование бизнес-процессов компаний группы, выполнили проектирование системы и доработку типового решения, обучение персонала, импорт информации из предыдущей системы и внедрение разработанной системы.
В рамках проекта был осуществлен перенос основной части оперативного документооборота на места ее возникновения, т.е. обеспечен ввод информации в систему работниками месторождения (супервайзерами, мастерами, кладовщиками, материальными администраторами). Поскольку большая часть сотрудников месторождения ранее не работала в информационных системах, проводилось поэтапное обучение персонала нескольких вахт.
Перевод системы на новую платформу позволил использовать также все возможности подсистемы регламентированного (бухгалтерского и налогового) учета, в том числе ускорил сбор регламентированной отчетности.
В процессе внедрения автоматизированы бухгалтерский, управленческий и производственный учет, в частности были внедрены следующие подсистемы и функциональные блоки:
• Управление запасами.
• Управление денежными средствами.
• Управление взаиморасчетами.
• Управление закупками. В том числе:
o Управление отношениями с поставщиками (SRM).
o Управление внутренними потребностями в материалах;
o Планирование закупок, составление и отслеживание годового плана закупок;
o Учет регламентированных закупочных процедур;
o Управление заказами поставщикам.
• Управление производством.
• Управление продажами.
• Учет спецодежды.
• Управление основными средствами. В том числе:
o Учет объектов строительства;
• Управление персоналом и расчет зарплаты.
• Бюджетирование.
• Бухгалтерский и налоговый учет.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
«Тарбагатай Мунай» является интенсивно развивающейся нефтегазовой компанией, которая на данный момент занимается разработкой нефтегазового месторождения «Сарыбулак», а также приступает к добыче нефти и газа.
Поскольку в процессе развития увеличиваются не только штат, активы, бизнес-процессы, но и документооборот, информационные потоки и потребности, руководством было принято решение уже на этапе разведки внедрить комплексную информационную систему.
Дополнительными причинами принятия такого решения стало расхождение данных управленческого и регламентированного учета, значительное усложнение и зачастую неисполнение процедур согласования документов, повреждения или потери бумажных документов.
Руководством были поставлены следующие цели и задачи:
• Все удаленные подразделения должны работать в единой системе с максимальным временем доступности, несмотря на возможные перебои связи.
• Помимо регламентированного функционала должны быть автоматизированы основная часть процессов в части закупок, оплаты, планирования.
• Максимально автоматизировать отчетность, в том числе финансовые отчеты, отчеты по снабжению, и т.д.
• Поскольку в скором времени планируется начало добычи, подготовить к этому моменту информационную систему.
• Обеспечить англоязычный интерфейс для иностранного управленческого персонала.
Для помощи в решении поставленных задач была приглашена компания «1С-Рейтинг». Основными факторами в пользу выбора компании стало то, что «1С-Рейтинг» является официальным представителем и дистрибьютором компании «1С», а также имеет большой опыт внедрения корпоративных информационных систем, в том числе в нефтегазовой отрасли.
Существующая на момент начала внедрения информационная система была построена на платформе «1С» и представляла собой доработанную бухгалтерскую конфигурацию с элементами ведения управленческого учета. В качестве основы для построения системы специалистами «1С-Рейтинг» была предложена конфигурация «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана». Основными факторами в пользу выбора информационной системы стали преемственность платформы и более низкая по сравнению с аналогами совокупная стоимость внедрения.
В ходе проекта специалисты «1С-Рейтинг» провели комплексное обследование бизнес-процессов компаний группы, выполнили проектирование системы и доработку типового решения, обучение персонала, импорт информации из предыдущей системы и внедрение разработанной системы.
В рамках проекта был осуществлен перенос основной части оперативного документооборота на места ее возникновения, т.е. обеспечен ввод информации в систему работниками месторождения (супервайзерами, мастерами, кладовщиками, материальными администраторами). Поскольку большая часть сотрудников месторождения ранее не работала в информационных системах, проводилось поэтапное обучение персонала нескольких вахт.
Так как в скором времени планируется начало добычи, а на текущий момент ведется активное строительство, одним из видов работ стало налаживание расширенного учета объектов строительства со всеми возможными видами движений по ним и окончательным вводом объектов в эксплуатацию. В результате организован учет процесса строительства объектов, контроль стоимости и приемки основных средств.
Отражение большой части закупочных процедур в информационной системе - от планирования потребностей во внутренних заказах и годовом плане закупок, через отражение результатов тендеров до фактических закупок - позволило производить мониторинг состояния потребностей инициаторов вплоть до фактического приобретения.
Подсистема согласования документов позволила значительно упростить маршруты и ускорить время утверждения электронных версий документов. Особенно актуален данный выигрыш в отношении маршрутов согласования, одновременно включающих удаленное месторождение и центральный офис.
Перевод блоков системы, необходимых для работы англоязычного руководства компании, на английский язык осуществлялся совместно с сотрудниками заказчика. Разработан дружественный интерфейс на английском языке, позволяющий выполнять управленческие задачи, формировать отчетность и заниматься утверждением следующих по маршрутам согласования документов. В результате руководство получило возможность непосредственно контролировать наиболее важные процессы в информационной системе.
Для учета активов компании в функциональной валюте (доллары) и предоставления валютной отчетности в управляющую компанию внедрена соответствующая подсистема собственной разработки. В результате любые операции в учете находят свое отражение по историческому курсу функциональной валюты. В долларах формируются как валютные аналоги определенной части регламентированной отчетности и форм валютного регулирования, так и бюджеты с план-фактным анализом.
Перевод системы на новую платформу позволил использовать также все возможности подсистемы регламентированного (бухгалтерского и налогового) учета, в том числе ускорил сбор регламентированной отчетности.
В процессе внедрения автоматизированы бухгалтерский, управленческий и производственный учет, в частности были внедрены следующие подсистемы и функциональные блоки:
• Управление запасами.
• Управление денежными средствами.
• Управление взаиморасчетами.
• Управление закупками. В том числе:
o Управление отношениями с поставщиками (SRM).
o Управление внутренними потребностями в материалах;
o Планирование закупок, составление и отслеживание годового плана закупок;
o Учет регламентированных закупочных процедур;
o Управление заказами поставщикам.
• Управление производством.
• Управление продажами.
• Учет спецодежды.
• Управление основными средствами. В том числе:
o Учет объектов строительства;
• Управление персоналом и расчет зарплаты.
• Бюджетирование.
• Бухгалтерский и налоговый учет.
В настоящее время в системе функционируют практически все подразделения компании.
Начиная с 1 сентября 2011 года система работает в режиме промышленной эксплуатации, автоматизировано 150 рабочих мест. Сейчас система находится на пост-проектном сопровождении, а также на поддержке ИТС.
В планах дальнейшего развития более детальная проработка процессов бюджетирования, планирования закупок и после начала добычи - расчета себестоимости произведенной продукции.
В целом считаем, что проект был выполнен успешно. Идеал недостижим, всегда есть что исправить, дополнить, но очень многое из того что мы хотели видеть было сделано: все работает в единой системе, в реальном времени происходят обновления с удаленными подразделениями, большая часть документооборота в части процедур закупок и оплаты была автоматизирована, практически полностью автоматизированы финансовые отчеты, отчеты по снабжению, и т.д.
Профессиональный уровень специалистов достаточен для выполнения задач поставленных перед ними.