Автоматизация бизнес-процессов в филиале «ALBERICH BETEILIGUNGSVERWALTUNGS GMBH» в РК на базе «1С:Предприятие 8. Управление Производственным Предприятием для Казахстана»
филиал "ALBERICH BETEILIGUNGSVERWALTUNGS GMBH" в РК
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Расчет зарплаты
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет по МСФО
Описание
ТОО «ExSolCom» успешно закончило проект внедрения системы автоматизированного учета на базе «1С:Предприятие 8. Управление Производственным Предприятием для Казахстана» в филиале «ALBERICH BETEILIGUNGSVERWALTUNGS GMBH» в РК.
При проведении предпроектного экспресс-обследования были выявлены следующие проблемы:
- На предприятии использовались разрозненные системы учета для ведения кадрового администрирования и расчета зарплаты, что приводило к двойному вводу информации и ошибкам.
- Не было возможности проанализировать информацию по сотрудникам (образование, стаж, зарплаты и т.п.). Затруднен поиск подробной информации о конкретном сотруднике (отпуска, перевод на должности и т.п.)
- Трудоемкий процесс ввода и обработки кадровой информации, табелей учета рабочего времени.
- Трудоемкий процесс формирования и подготовки бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчетности для руководства Компании, внешних пользователей.
По итогам экспресс-обследования было принято решение о внедрении автоматизированной информационной системы обеспечения на базе «1С:Предприятие 8. Управление Производственным Предприятием для Казахстана» (далее АИС) в филиале «ALBERICH BETEILIGUNGSVERWALTUNGS GMBH» в РК.
По рекомендациям других клиентов поставщиком было выбрано ТОО «ExSolCom».
В результате в плановые сроки автоматизировано 220 рабочих мест. Все перечисленные выше проблемы были решены.
В системе используются подсистемы Бухгалтерский учет, Налоговый учет, Расчет зарплаты, Управление персоналом, Бюджетирование, Учет по международным стандартам (МСФО), Управление заказами в производстве, Управление закупками, Управление запасами, Управление производством, Управление ремонтами, Управление продажами.
В ходе проекта клиенту были оказаны следующие услуги:
1. Первичные работы (Демонстрация ПО, и необходимые работы для заключения договора).
2. Экспресс-обследование (Сбор основных сведений о предприятии с целью получение представления об автоматизируемом объекте в целом.)
3. Анализ и построение технической архитектуры (Обследование состояния материально-технической базы и разработка рекомендаций по модернизации с целью достижения оптимальной и устойчивой работы АИС).
4. Установка программного обеспечения.
5. Детальное обследование (Расшифровка и детализация данных для проведения адаптации программного обеспечения к требованиям заказчика).
6. Адаптация и тестирование.
7. Внедрение (Ввод АИС в эксплуатацию, перенос данных из автоматизированных систем, использовавшихся на предприятии прежде).
8. Обучение (Развитие навыков использования АИС и предупреждение ошибочных действий).
9. Сопровождение (Оказание услуг по сервисному сопровождению АИС).
В итоге 31 августа 2010 года внедрение было закончено.
Автоматизация на базе АИС позволила клиенту оперативно получать корпоративную отчетность и вести учет всех ключевых бизнес процессов. В результате внедрения возросла управляемость предприятия, повысилась прозрачность основных сфер учета, снизились издержки, повысилась оперативность принятия решений. Руководство клиента удовлетворено результатами проекта внедрения новой АИС.
Отзыв клиента
Филиал «ALBERICH Beteiligungsverwaltungs GmbH» входит в группу «AES» в Казахстане. Группа Компаний, в свою очередь, входит в один из четырех географических регионов деятельности корпорации «AES» - регион Европы, Снг и Африки. Филиал «ALBERICH Beteiligungsverwaltungs GmbH» координирует деятельность генерирующих Компаний AES в Казахстане - (ТОО AES Усть-Каменогорская ГЭС; ТОО AES Шульбинская ГЭС, ТОО AES Усть-Каменогорская ТЭЦ; ТОО AES Согринская ТЭЦ, расположенных в Усть-Каменогорске (далее "Компании").
В 2008 году руководство филиала «ALBERICH Beteiligungsverwaltungs GmbH» в Казахстане приняло решение о внедрении новой автоматизированной информационной системы на базе программного обеспечения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана».
Основными проблемами, которые требовали решения, были:
потребность в создании единого информационного пространства на предприятии; потребность в автоматизации основных информационных потоков предприятия; потребность в автоматизации логистической цепочки «Заявка-Заказ-Поступление» и осуществление контроля исполнения «Заявки покупателя/поставщика», «Заказы на приобретение»; отражение данных МСФО в US GAAP с учетом аналитики по счету МСФО; отражение данных US GAAP по элементам структуры бюджетов, формирование фактических данных по основным бюджетам; контроль распределения затрат, формирование фактических данных, исполнение «Тарифной сметы АРЕМ»; формирование Тарифной сметы по бюджетным данным для оценки исполнения тарифной сметы на этапе составления и утверждения бюджета.
Для поддержки сложных бизнес-процессов в нашей Компании был необходим комплексный интегрированный программный продукт, позволяющий вести учет всех видов деятельности компании и перерабатывать огромный объем информации пяти компаний, а также набор консалтинговых и внедренческих услуг для оптимизации бизнес процессов перед их автоматизацией.
После многосторонних консультаций и исследования IT рынка информационных систем, Руководство Компаний приняло решение о приобретении автоматизированной информационной системы на базе программного обеспечения фирмы "1С" - "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана" (далее - АИС). Данный выбор был обусловлен тем, что в выбранной АИС присутствует большее число необходимых Компаниям подсистем для ведения регламентированного и управленческого учета. Наши Компании планируют использовать весь функционал и потенциал новой АИС для достижения максимальных выгод от автоматизации бизнес процессов.
Для проведения бизнес консалтинга, поставки и инсталляции АИС, автоматизации бизнес-процессов наших Компаний была выбрана компания «ExSolCom». На наш выбор повлияли позитивные отзывы и рекомендации клиентов, широкий штат сертифицированных специалистов ТОО «ExSolCom». Также для нас были важны как большой опыт «ExSolCom», так и лидирующие позиции на рынке автоматизации, подтверждённые представительством «1С Казахстан».
В ходе экспресс-обследования, проведённого ТОО «ExSolCom» были выявлены следующие проблемы:
В Компаниях использовались разрозненные системы учета для ведения кадрового администрирования, расчета зарплаты, бухгалтерской, налоговой, статистической и управленческой отчетности (GAAP учет, Бюджетирование) для руководства Компаний, внешних пользователей; В Компаниях наблюдался трудоемкий процесс формирования и подготовки GAAP отчетности и исполнение бюджетов для руководства Компаний, внешних пользователей.
По итогам экспресс-обследования было принято решение о внедрении автоматизированной информационной системы обеспечения на базе «1С:Предприятие 8. Управление Производственным Предприятием для Казахстана».
В новой АИС используются подсистемы:
Бухгалтерский учет, Налоговый учет, Расчет зарплаты, Кадровый учет, Финансовое планирование, Бюджетирование, Учет по международным стандартам (МСФО), Оформление заказов поставщикам, Планирование закупок, Управление складскими запасами, ГААП учет.
В новой АИС созданы новые подсистемы: US GAAP, генератор отчетности. Разработаны: процедуры корректировки, исправления, изменение данных логистической цепочки в хронологическом порядке; обработки - формирование Отчет проверка Заявка/Заказ, выявление ошибок пользователей; контроль и запрет на ввод ручных неразрешенных бухгалтерских операций. Реализовано: сверка отражение бухгалтерских данных в ГААП учете; установка запрета редактирования на внесение изменений в МСФО и ГААП после отражения данных; контроль соответствие статьи затрат статьям оборотов по бюджету.
В ходе проекта оказаны следующие консалтинговые услуги:
Проведено интервьюирование пользователей, обследованы подразделения компании с целью получения информации о текущем состоянии ведения методологии учета; разработана единая методика для ведения бухгалтерского и налогового учета, методика для ведения кадрового учета и расчета заработной платы, закупок, ГААП учета и бюджетирования, формирования Тарифной сметы АРЕМ и методики ведения раздельного учета доходов и расходов; методика распределения накладных затрат и затрат вспомогательного производства.
В ходе проекта были оказаны следующие внедренческие услуги:
Установка программного обеспечения; Написание ТЗ; Произведены настройки по ролям пользователей на уровне записей объектов учета (документ, справочник и т.д.). Адаптация и тестирование автоматизированной информационной системы. Внедрение (Ввод АИС в эксплуатацию, перенос данных из предыдущих автоматизированных систем). Обучение пользователей (Развитие навыков использования АИС и предупреждение ошибочных действий). Разработка пользовательских инструкций. Сопровождение (Оказание услуг по сервисному сопровождению АИС).
В итоге в Компании на базе новой АИС автоматизировано 220 рабочих мест (АРМ).
Внедрение АИС позволило нашей Компании оперативно получать корпоративную отчетность и вести учет всех ключевых бизнес процессов. В результате внедрения возросла управляемость дочерних Компаний, повысилась прозрачность основных сфер учета, снизились издержки, повысилась оперативность принятия решений.