Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ТОО СП "КуатАмлонМунай"

Казахстан, г Кызылорда, Апрель 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
91
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60
Партнер
1С-Рейтинг
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Подбор кадров
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

ТОО СП "КуатАмлонМунай" специализируется на разведке, добыче и реализации нефти. Кроме того, у компании есть дочернее предприятие – гостиничный комплекс "Самал".
Руководством предприятия в 2009 году были поставлены стратегические и тактические цели в следующих областях:
• Оптимизация временных затрат на движение и согласование документооборота;
• Оперативное отслеживание "день-в-день" всего документооборота, в том числе вводимого на территориально удаленных месторождениях;
• получение информации для принятия решения непосредственно в момент принятия (например, при всех видах планирования);
• Полное устранение дублирования функций между оперативными и учетными службами. Передача функций ввода информации в места ее возникновения;
• Полностью автоматизированный бюджетный контроль (согласно утвержденным процедурам предприятия);
• Наведение порядка в таких областях как управление задолженностью, планирование оплат и управление запасами;
• Поскольку большая часть руководства англоговорящая – перевод части подсистем на английский язык.
Для помощи в решении поставленных задач была приглашена компания "1С-Рейтинг", зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест.

В ходе проекта по внедрению ПП "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана" были решены следующие задачи и внедрены следующие подсистемы:
• Подсистема казначейства с расширенными механизмами контроля бюджетов различных видов (операционные затраты, CAPEX, cash-flow) и лимитами, получаемыми из "1С:Консолидации 8";
• Разработанная система согласования документов с возможностью их построения в режиме "1С:Предприятия";
• Выстроена взаимосвязанная модель бюджетов и подсистем оперативного планирования:
o Основные отчеты существовавшей и успешно функционирующей модели бюджетирования перенесены в "1С:Консолидацию 8". Для них разработаны правила консолидации по периметру и заполнения фактических данных.
o Настроена взаимосвязь бюджетов с подсистемами казначейства и планирования закупок в "1С:Управлении производственным предприятием 8 для Казахстана"
• Подсистемы управления запасами и затратами. Особенно большая работа была проведена с персоналом, ответственным за ввод информации на удаленных месторождениях – складские работники, супервайзеры и т.д.;
• Разработанная подсистема учета заявок на транспорт, путевых листов и затрат на топливо;
• Разработанная подсистема освоения договоров с возможностью контроля оплат неограниченного количества этапов по договорам. Кроме того, помимо контроля автоматически в соответствии с графиками формируются заявки на расходование денежных средств.
• Переведены на английский язык подсистемы взаиморасчетов, управления заказами, казначейства и согласования документов.
• Разработанная подсистема учета в функциональной валюте компании (доллар) всех операций по историческому курсу.
• Стандартные подсистемы управления денежными средствами, внеоборотными активами, закупками, продажами.
• Регламентированный учет и формирование отчетности для налогового мониторинга.

На предприятии на базе внедренного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана" организовано ведение учета в основном офисе и удаленном месторождении по средством механизма распределенных баз. Кроме того, часть подразделений (терминал, гг.Астана и Алматы) работают в терминальном режиме.

Основные результаты:
• Среднее время согласования документов по разветвленным маршрутам согласования с участием территориально удаленных пользователей сократилось с 2-5 дней до нескольких часов;
• Внедрены подсистемы планирования закупок и казначейства;
• В системе работает большая часть пользователей, занимающихся вводом оперативного документооборота, соответственно руководство может видеть оперативную картину на текущий момент;
• Англоговорящее руководство с использованием дружественного интерфейса на английском языке получило возможность непосредственно контролировать наиболее важные процессы в информационной системе.

Отзыв клиента

ТОО СП «КуатАмлонМунай» является одним из динамично развивающихся в своей отрасли предприятий и специализируется на разведке, добыче и транспортировке нефти. Компания осуществляет экспорт нефти за рубеж, а также является поставщиком для нефтеперерабатывающих заводов в Казахстане.
Ранее у нас на предприятии использовалась бухгалтерская конфигурация собственной разработки, которая перестала удовлетворять нашим потребностям в части необходимости утверждения документооборота по гибким маршрутам согласования, оформления и контроля плановых документов по закупкам ТМЗ, скорости подготовки регламентированной отчетности и других факторов. Бюджетирование, управленческая и финансовая отчетность велись в электронных таблицах.
С развитием компании в области финансового контроля, внутреннего аудита, бухучета, возникла потребность автоматизации в следующих направлениях:
• Оптимизация временных затрат на движение и согласование документооборота;
• Оперативное отслеживание «день-в-день» всего документооборота, в том числе на территориально удаленных месторождениях;
• Возможность получения информации в момент принятия решения. К примеру, в момент подписания заявок на материалы, необходимо располагать информацией о реальном остатке, стоимости последней закупки, остатке средств по бюджету по определенному коду затрат и т.д.;
• Полное устранение дублирования функций между оперативными и учетными службами. Передача функций ввода информации в места ее возникновения – складское хозяйство, производственные и снабженческие подразделения и т.п.;
• Полностью автоматизированный бюджетный контроль (согласно утвержденным процедурам предприятия);
• Наведение порядка в таких областях как управление задолженностью, планирование оплат и управление запасами;
• Поскольку большая часть руководства англоговорящая – перевод части подсистем на английский язык.

Для помощи в решении всех этих задач была приглашена компания «1С-Рейтинг» - зарекомендовавшая себя как надежный партнер при создании сложных корпоративных систем с максимальным охватом рабочих мест.

Для реализации наших задач специалисты «1С-Рейтинг» предложили построить систему, основанную на прочной взаимосвязи двух решений - «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» и «1С:Консолидация 8».

В результате внедрения системы мы получили адаптированный к специфике учета в компании продукт. В нем, в отличие от "1С:Предприятие 7.7", имеются гибкие средства настройки отчетности (кросс–таблицы, универсальные отчеты и т.п.), прописаны модули для формирования частично налоговых и статистических отчетов, что ускоряет процесс формирования отчетов.
За счет большей функциональности удалось полностью автоматизировать бизнес-процессы, которые в "1С:Предприятие 7.7" могли быть автоматизированы только частично.

Одним из условий было получение информации в момент принятия решения. Т.е. допустим, в момент подписания PR (Purchase requisition) можно увидеть реальный остаток на складе требуемого материала, стоимость его последней закупки, остаток средств по бюджету по определенному коду затрат и т.д. Теперь эта информация может быть легко проанализирована.
Еще одна решенная главная задача – обеспечение полностью автоматизированного бюджетного контроля (согласно утвержденным на предприятии процедурам), а также гибкость настройки системы.
Благодаря переводу на английский язык определенных подсистем руководство смогло полноценно утверждать документы в системе, и это в конечном итоге позволило нам отказаться от некоторой части бумажного документооборота в пользу электронного.

Благодаря тому, что документы теперь вводятся там, где фактически возникает информация (в особенности на месторождении) стало возможным получение оперативной отчетности и анализа.

В настоящее время в системе функционируют следующие подразделения:
• Руководство,
• Финансовый отдел,
• Все производственные подразделения на месторождении,
• Отдел геологии,
• Отдел логистики и поставки материалов,
• Отдел техники безопасности и охраны труда,
• Терминал,
• Бухгалтерия,
• Складское хозяйство,
• Административно-хозяйственный отдел,
• Отдел по управлению с персоналом,
• Служба закупок,
• Бухгалтерия дочернего предприятия – гостиницы «Самал»,
• Офисы в гг.Астана и Алматы.
Всего автоматизировано рабочих мест – 91.

Вот некоторые из результатов, которые были достигнуты:
• Сократилось время на обработку документов за счет избежания двойного ввода информации.
• Появилась прозрачность, упорядоченность процессов.
• Повысилась эффективность бюджетного контроля. Снизились трудовые затраты на его осуществление.
• Появилась оперативность в подготовке отчетности, начислении и выплате з/пл.
• Сократились сроки согласования платежей, заявок. Исключается «человеческий фактор» в контроле за расходованием средств.
• Контроль своевременной оплаты поступающих счетов. Легко определить виновных в затягивании процесса, за счет сохранения истории согласования.

Порадовал грамотный подход к внедрению. Все этапы процесса внедрения были четко формализованы, прозрачны. Работа выполнена строго в соответствии с тех. заданием и в установленные сроки. Специалисты обладают необходимыми знаниями для успешного внедрения продукта.
Несомненно, услуги, оказанные вами, продвинут нашу компанию на более высокий уровень развития в области автоматизации, оптимизации учета, контроля деятельности. Желаю вашей компании процветания, а ее сотрудникам много новых интересных проектов.

Отзыв клиента