Комплексная автоматизация АО "Казахстанский электролизный завод" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана"

Отзыв клиента

АО "Казахстанский электролизный завод"
Казахстан, г Павлодар, Июль 2011

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 512

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 150

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Кадровый учет
  • Казахстан
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Лизинг
  • Налоговый учет
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Обмен данными с САПР
  • Обучение персонала
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка и аттестация персонала
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Подбор кадров
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

Основные задачи, которые поставило руководство АО «Казахстанский электролизный завод» перед специалистами «1С-Рейтинг», были сформированы так:
• Организовать учет процесса строительства объектов, контроль стоимости и приемки основных средств, так как завод возводился «с нуля».
• Перевести систему бухгалтерского учета на план счетов МСФО.
• Снизить объем информации, обрабатываемой вручную.
• Автоматизировать процесс расчета себестоимости.
• Снизить трудоемкость сбора корпоративной отчетности, предоставляемой в управляющую компанию.
• Упорядочить учет большого количества договоров с поставщиками и подрядчиками.
• Обеспечить финансовую службу полнофункциональным инструментом для планирования и контроля за денежными средствами.
• Обеспечить транспортный цех удобным механизмом для учета.
В результате внедрения ПП "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана" руководство АО «Казахстанский электролизный завод» получило эффективную автоматизированную систему, развернутую на 512 рабочих местах, соответствующую современным требованиям управления и учета.
В процессе внедрения для задачи формирования себестоимости была настроена разветвленная схема распределения затрат. Теперь в связи с ростом предприятия некоторые бизнес-процессы или методы отнесения затрат могут меняться, а с ними может видоизменяться и схема распределения затрат. С этим функционалом активно работают производственное бюро бухгалтерии и планово-экономический отдел предприятия.
В качестве результатов внедрения можно выделить следующее:
• Сформирована целостная информационная система с однократным вводом информации, содержащая полную информацию по финансовым и материальным потокам предприятия.
• Автоматическое формирование бухгалтерского баланса на основании достоверных данных оперативного блока.
• Предприятие безболезненно перешло на новый план счетов (МСФО).
• Бухгалтерия оперативно получает исчерпывающую информацию об актах приема-сдачи оборудования и комплектующих.
• Успешно функционируют бизнес-процессы калькуляции себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции. Для получения более точной картины по себестоимости принят на вооружение разработанный пакет дополнительной отчетности.
• Налоговым бюро бухгалтерии АО «Казахстанский электролизный завод» эффективно используются налоговые отчеты, включенные в типовую конфигурацию - функционал, предназначенный для последующего сбора годовой декларации (100 форма).
• Сформирована актуальная информационная база по персоналу, что дает возможность формирования объективного фонда заработной платы, более оперативного принятия решений по заполнению вакансий.
• Исключены многие рутинные операции, благодаря чему у специалистов высвободилось время для аналитической работы.
• Внедренная система закупок позволяет вести контроль запасов и расходования сырья и материалов по всем складам и цехам, планировать закупки в соответствии с расходом складских запасов и производственным планом.
• Качество учетной и аналитической информации и управляемость заводом существенно улучшилось.
На текущий момент функционируют следующие подсистемы:
• Управление закупками
• Управление запасами
• Управление производством
• Управление ремонтами
• Расчет себестоимости продукции
• Управление продажами, в том числе управление заказами покупателей
• Объемно-календарное планирование производства
• Планирование закупок
• Учет по международным стандартам (МСФО)
• Управление данными об изделиях – состав изделий и технология производства
• Управление отношениями с клиентами (CRM)
• Управление отношениями с поставщиками (SRM)
• Управление персоналом и расчет зарплаты
• Управление денежными средствами
• Бюджетирование
• Бухгалтерский и налоговый учет

Отзыв клиента

Директору ТОО «1С-Рейтинг»
г-ну Андрюшечкину Дмитрию Алексеевичу
ОТЗЫВ О ПРОЕКТЕ
по созданию комплексной информационной системы управления АО «Казахстанский электролизный завод»
В 2005 году группа предприятий приступила к строительству Казахстанского Электролизного Завода, первого электролизного завода в Казахстане, в Павлодаре, на северо-востоке Казахстана.
Электролизный комплекс, который раскинулся на территории свыше 190 гектар, включает в себя электролизное производство, литейный цех, предприятие по изготовлению анодов и другие вспомогательные отделения завода. Он расположен в 10 км от глиноземного завода, который будет обеспечивать электролизный завод глиноземом, и в 26 км от электростанции, которая будет снабжать завод электричеством.
Первая очередь строительства завода была завершена в декабре 2007 года
До 2008 года на предприятии использовалась автоматизированная система на базе «1С:Предприятия 7.7». На тот момент по функциональности она соответствовала потребностям регламентированного учета, но при этом уже начала выходить на предел масштабируемости, появились сложности при работе с разросшейся информационной базой. За время эксплуатации конфигурация системы была в значительной мере доработана и сильно отличалась от типовой, что усложняло поддержку программы и ее адаптацию к изменениям законодательства. В определенный момент стала ощутимой потребность в новой системе, обеспечивающей:
• более широкую функциональность и гибкость,
• высокую масштабируемость,
• необходимую предприятию функциональность управленческого учета,
• меньшую трудоемкость создания различных управленческих отчетов,
• комплексность решения.
Было принято решение о переходе на современную систему автоматизации, позволяющую в комплексе решать задачи управленческого, производственного и бухгалтерского учета, планирования, бюджетирования и финансового анализа. В качестве основы для автоматизации было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана», отвечающее требованиям по функционалу, построенное на технологической платформе «1С:Предприятие 8» и обеспечивающее решение поставленных задач.
В настоящее время в системе функционируют следующие подразделения:
• Финансово-экономическое управление,
• Бухгалтерия,
• Складское хозяйство,
• Сметно-договорной отдел,
• Отдел труда и заработной платы,
• Отдел по работе с персоналом,
• Службы закупок,
• Службы отгрузок.
В качестве исполнителя для внедрения системы была приглашена компания ТОО "1С-Рейтинг", как одна из компаний на территории Республики Казахстан, осуществляющих внедрения на базе типового решения и при необходимости осуществляющая требуемые доработки.
Внедрение производилось в течение 2008 года.
При внедрении были успешно завершены следующие этапы:
• предпроектное обследование;
• разработка технического задания;
• установка на необходимом количестве рабочих мест;
• обучение сотрудников;
• оказание значительной помощи при переносе-вводе остатков;
• выполнение работ по настройке программного комплекса согласно специфике предприятия;
• подключение систем «банк-клиент».
В результате внедрения руководство ОА «Казахстанский электролизный завод» получило эффективную систему для управления производством и ведения учета, соответствующую потребностям растущего предприятия и позволяющую оперативно реагировать на изменения, происходящие как внутри, так и вне предприятия.
Достигнуты следующие цели:
• Сформирована целостная информационная система с однократным вводом информации, содержащая все финансовые и материальные потоки предприятия, поддерживающая единое информационное пространство предприятия.
• Качество предоставляемой информации, детальность, оперативность, достоверность достаточны для управления предприятием, т. е. система бухгалтерского учета одновременно выполняет функции полноценного управленческого учета.
На текущий момент в единой информационной базе работают 292 пользователя.
В процессе внедрения для задачи формирования себестоимости была настроена довольно разветвленная схема распределения затрат. Теперь же, так как в связи с ростом предприятия некоторые бизнес-процессы или методы отнесения затрат могут меняться, с ними может видоизменяться и схема распределения затрат. С этим функционалом активно работает производственное бюро бухгалтерии и планово-экономический отдел предприятия.
Созданная комплексная система позволяет отказаться от использования дополнительного ПО, так как:
• дает возможность формировать развёрнутые отчёты по различным регистрам управленческого и регламентированного учёта;
• позволяет избавиться от некоторых ошибок при обработке первичной документации;
• снимает необходимость ведения бумажного документооборота.
Надеемся, сотрудничество с ТОО «1С-Рейтинг» будет продолжено.