Внедрение ПП "1С:Предприятие 8. ERP Управление строительной организацией" в ООО "АБЗ №1"
ООО "АБЗ №1"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Другое
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обучение персонала
- Оптовая торговля
- Организация строительного производства
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка и аттестация персонала
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Подключение складского оборудования
- Применение различных мотивационных схем
- Производственные операции
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сбалансированная система показателей BSC
- Сметное ценообразование, выпуск сметной документации
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление обучением и повышением квалификации
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
ООО «АБЗ №1» - предприятие выполняет полный комплекс работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог на территории Пермского края, осуществляет генеральный подряд в строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Выполняемые работы: проектирование, подготовка территории, производство земляных работ, устройство гравийных оснований, устройство щебеночных оснований, устройство покрытий из асфальтобетонных смесей, организация обстановки автомобильной дороги.
Также ООО «АБЗ №1» крупный производитель высококачественных горячих асфальтобетонных смесей в Пермском крае. Объем выпуска - до 5 тысяч тонн в сутки. Компания «АБЗ №1» выпускает все виды асфальтобетонных смесей: мелкозернистые, крупнозернистые, плотные, пористые, песчаные. Для производства кубовидного щебня, предприятие располагает дробильно-сортировочным комплексом. Так же организовывает доставку асфальтобетона, без потери качества, собственным парком автосамосвалов, к месту проведения работ.
В последние 10 лет компания активно развивалась и зарекомендовала себя как производитель качественных асфальтобетонных смесей и подрядчик в сфере дорожного строительства. Рост бизнеса сопровождался существенными изменениями в структуре предприятия, усложнением бизнес-процессов и повышением требований к аналитике во всех сферах деятельности. С целью построения единой информационной системы, перед компанией встал вопрос о переходе с нетиповой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8. Ред.3.0»(в конфигурации был дополнительно разработан и добавлен управленческий блок), на комплексную информационную систему, которая отвечает потребностям бизнеса в получении всех оперативных данных в «едином информационном поле». Выбранная информационная система должна была закрыть следующие потребности:
• Комплексное планирование, контроль, финансовый учет;
• Анализ, планирование и управление ресурсами строительной компании;
• Оперативный доступ к информации для руководителей и ответственных, повышение эффективности управления;
• Совместная эффективная работа всех служб строительного предприятия.
• Регламентированный учет;
• Расчет и управление себестоимостью продукции.
Сотрудничество с 1С:Франчайзи «Проектные решения» началось в 2020 году. Под потребности компании «АБЗ №1» специалистами компании «Проектные решения» была подобрана конфигурация «1С:ERP Управление строительной организацией 2» и выполнено обследование текущего состояния программных продуктов «1С:Предприятие 8»: изучены настройки и доработки в программе «1С:Бухгалтерия», рассмотрены и оговорены новые механизмы для создания в «1С:ERP УСО». Составлен план-бюджет проекта по внедрению 1С.
В середине 2023 года приступили вплотную к внедрению «1С:ERP УСО 2». Внедрение началось с обучения сотрудников компании по курсу «Концепция прикладного решения 1С:ERP 2.5», в последствие были разработаны и проведены индивидуальные практические семинары по всем блокам.
В рамках реализации проекта были выполнены следующие работы:
1. Моделирование бизнес-процессов компании в отдельных подсистемах «1С:ERP Управление строительной организацией 2» («1С:ERP УСО»), определение функциональных разрывов и формирование перечня необходимых доработок.
2. Перенос нормативно-справочной информации и остатков из «1С:Бухгалтерия» в «1С:ERP УСО». Перенос информации осуществлялся в несколько этапов:
- тестовый перенос и формирование перечня возникающих проблем;
- разработка дополнительных обработок для реализации переноса;
- рабочая миграция данных.
3. Автоматизация подсистемы «Казначейство», включая настройку и локальные доработки. Реализованы отчеты с аналитикой по Объектам строительства.
4. Настройка и доработка подсистемы «Заработная плата и управление персоналом». В связи со спецификой деятельности компании алгоритм учета рабочего времени и начисления заработной платы в организации является достаточно сложным. Это потребовало реализации доработок подсистемы и разработки дополнительных отчетных и печатных форм.
5. Автоматизация подсистем «Управление закупками», «Управление продажами», «Управление складом и запасами». Типовой функционал данных подсистем частично дорабатывался на основании концепции, разработанной на этапе моделирования.
На складе реализована ордерная схема по приёму/отгрузке на удаленных складах предприятия. Реализована автоматизированная система позаказного перемещения товаров между складами.
Разработана обработка по формированию документов регистрации отгрузки и поступления материалов и продукции, справочники, отчет по работе весовой с аналитикой.
Реализовано подключение промышленных весов, сканеров, сделана печать талона для въезда/выезда, пропуск для охраны и система сканирования пропусков на охране.
6. Настройка и сопровождение запуска подсистем «Регламентированный учет», «Управление затратами и расчет себестоимости». Для запуска использовался типовой функционал данных подсистем, настроенный под требования компании.
7. Автоматизация подсистемы «Управление производством». Для первичного запуска был использован типовой функционал с некоторыми доработками и разработкой необходимых отчетных форм. Для разной продукции используются модифицированные схемы производства без заказа и с поэтапным выпуском.
8. Автоматизация подсистемы «Организация ремонтов». Для запуска использовался типовой функционал подсистемы.
9. Настройка синхронизации данных между «1С:ERP УСО» и «1С:Документооборот КОРП».
10. Внедрена подсистема «Управление автотранспортом». Функционал системы значительно переработан в связи со спецификой предприятия.
11. Переработана система учета прав пользователей. Введены дополнительные ограничения по сравнению с типовым функционалом.
12. Реализованы новые печатные формы документов, новые отчеты учитывающие специфику бизнес-процессов закупки, производства и продажи продукции. Написаны вспомогательные обработки. Разработаны сводные отчеты для анализа деятельности предприятия.
В результате реализации проекта была внедрена единая информационная система ERP-класса, отвечающая потребностям бизнеса в получении всех оперативных данных и оптимизировала бизнес-процессы компании в «едином информационном поле».
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика