Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "АБЗ №1"

Пермь, Октябрь 2025
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 30

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Другое
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обучение персонала
  • Оптовая торговля
  • Организация строительного производства
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка и аттестация персонала
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование продаж
  • Подбор кадров
  • Подключение складского оборудования
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет дивидендов
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сбалансированная система показателей BSC
  • Сметное ценообразование, выпуск сметной документации
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ООО «АБЗ №1» - предприятие выполняет полный комплекс работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог на территории Пермского края, осуществляет генеральный подряд в строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Выполняемые работы: проектирование, подготовка территории, производство земляных работ, устройство гравийных оснований, устройство щебеночных оснований, устройство покрытий из асфальтобетонных смесей, организация обстановки автомобильной дороги.
Также ООО «АБЗ №1» крупный производитель высококачественных горячих асфальтобетонных смесей в Пермском крае. Объем выпуска - до 5 тысяч тонн в сутки. Компания «АБЗ №1» выпускает все виды асфальтобетонных смесей: мелкозернистые, крупнозернистые, плотные, пористые, песчаные. Для производства кубовидного щебня, предприятие располагает дробильно-сортировочным комплексом. Так же организовывает доставку асфальтобетона, без потери качества, собственным парком автосамосвалов, к месту проведения работ.
В последние 10 лет компания активно развивалась и зарекомендовала себя как производитель качественных асфальтобетонных смесей и подрядчик в сфере дорожного строительства. Рост бизнеса сопровождался существенными изменениями в структуре предприятия, усложнением бизнес-процессов и повышением требований к аналитике во всех сферах деятельности. С целью построения единой информационной системы, перед компанией встал вопрос о переходе с нетиповой конфигурации «1С:Бухгалтерия 8. Ред.3.0»(в конфигурации был дополнительно разработан и добавлен управленческий блок), на комплексную информационную систему, которая отвечает потребностям бизнеса в получении всех оперативных данных в «едином информационном поле». Выбранная информационная система должна была закрыть следующие потребности:
• Комплексное планирование, контроль, финансовый учет;
• Анализ, планирование и управление ресурсами строительной компании;
• Оперативный доступ к информации для руководителей и ответственных, повышение эффективности управления;
• Совместная эффективная работа всех служб строительного предприятия.
• Регламентированный учет;
• Расчет и управление себестоимостью продукции.

Сотрудничество с 1С:Франчайзи «Проектные решения» началось в 2020 году. Под потребности компании «АБЗ №1» специалистами компании «Проектные решения» была подобрана конфигурация «1С:ERP Управление строительной организацией 2» и выполнено обследование текущего состояния программных продуктов «1С:Предприятие 8»: изучены настройки и доработки в программе «1С:Бухгалтерия», рассмотрены и оговорены новые механизмы для создания в «1С:ERP УСО». Составлен план-бюджет проекта по внедрению 1С.
В середине 2023 года приступили вплотную к внедрению «1С:ERP УСО 2». Внедрение началось с обучения сотрудников компании по курсу «Концепция прикладного решения 1С:ERP 2.5», в последствие были разработаны и проведены индивидуальные практические семинары по всем блокам.

В рамках реализации проекта были выполнены следующие работы:

1. Моделирование бизнес-процессов компании в отдельных подсистемах «1С:ERP Управление строительной организацией 2» («1С:ERP УСО»), определение функциональных разрывов и формирование перечня необходимых доработок.

2. Перенос нормативно-справочной информации и остатков из «1С:Бухгалтерия» в «1С:ERP УСО». Перенос информации осуществлялся в несколько этапов:

- тестовый перенос и формирование перечня возникающих проблем;
- разработка дополнительных обработок для реализации переноса;
- рабочая миграция данных.

3. Автоматизация подсистемы «Казначейство», включая настройку и локальные доработки. Реализованы отчеты с аналитикой по Объектам строительства.

4. Настройка и доработка подсистемы «Заработная плата и управление персоналом». В связи со спецификой деятельности компании алгоритм учета рабочего времени и начисления заработной платы в организации является достаточно сложным. Это потребовало реализации доработок подсистемы и разработки дополнительных отчетных и печатных форм.

5. Автоматизация подсистем «Управление закупками», «Управление продажами», «Управление складом и запасами». Типовой функционал данных подсистем частично дорабатывался на основании концепции, разработанной на этапе моделирования.
На складе реализована ордерная схема по приёму/отгрузке на удаленных складах предприятия. Реализована автоматизированная система позаказного перемещения товаров между складами.
Разработана обработка по формированию документов регистрации отгрузки и поступления материалов и продукции, справочники, отчет по работе весовой с аналитикой.
Реализовано подключение промышленных весов, сканеров, сделана печать талона для въезда/выезда, пропуск для охраны и система сканирования пропусков на охране.

6. Настройка и сопровождение запуска подсистем «Регламентированный учет», «Управление затратами и расчет себестоимости». Для запуска использовался типовой функционал данных подсистем, настроенный под требования компании.

7. Автоматизация подсистемы «Управление производством». Для первичного запуска был использован типовой функционал с некоторыми доработками и разработкой необходимых отчетных форм. Для разной продукции используются модифицированные схемы производства без заказа и с поэтапным выпуском.

8. Автоматизация подсистемы «Организация ремонтов». Для запуска использовался типовой функционал подсистемы.

9. Настройка синхронизации данных между «1С:ERP УСО» и «1С:Документооборот КОРП».

10. Внедрена подсистема «Управление автотранспортом». Функционал системы значительно переработан в связи со спецификой предприятия.

11. Переработана система учета прав пользователей. Введены дополнительные ограничения по сравнению с типовым функционалом.

12. Реализованы новые печатные формы документов, новые отчеты учитывающие специфику бизнес-процессов закупки, производства и продажи продукции. Написаны вспомогательные обработки. Разработаны сводные отчеты для анализа деятельности предприятия.

В результате реализации проекта была внедрена единая информационная система ERP-класса, отвечающая потребностям бизнеса в получении всех оперативных данных и оптимизировала бизнес-процессы компании в «едином информационном поле».

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика