Внедрение информационной системы планирования и управления ресурсами предприятия для автоматизации бизнес-процессов управления закупками на платформе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси»
ЗАО «АТЛАНТ»
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Доработка форматов ЭД
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет договоров
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет собственного транспорта
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Развитие ЗАО "АТЛАНТ" строится на внедрении инноваций в ключевые сферы – от производства и логистики до управления персоналом и IT.
Основа стратегии — комплексная автоматизация бизнес-процессов. Для повышения эффективности управления было принято решение внедрить решение на платформе «1С:Предприятие 8».
В рамках программы цифровой трансформации мы остановили выбор на «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси».
Система обеспечила комплексную автоматизацию ежедневной деятельности сотрудников, предоставила руководству оперативную аналитику для принятия решений и объединила все бизнес-процессы в едином информационном пространстве.
Система обеспечила автоматизацию и информационную поддержку по следующим направлениям:
Планирование потребности в ТМЦ;
Управление конкурентными процедурами закупок;
Управление закупки;
Управление складами и запасами;
Управление давальческой схемой производства;
Управление транспортными перевозками;
Управление финансами закупок.
Реализация проекта на базе 1С:ERP стала важным шагом в цифровой трансформации: компания получила устойчивый фундамент для развития, а руководство — удобные и надежные инструменты для управления и стратегического
планирования.
Достигнутые результаты внедрения ERP:
• Планирование потребности в ТМЦ – удалось повысилась точность прогнозирования, что позволило своевременно обеспечивать производство необходимыми ресурсами и сократить излишние закупки.
• Управление конкурентными процедурами закупок – автоматизация проведения тендеров и закупочных процедур позволила усилить контроль за закупками, усилить конкуренцию между ними и добиться снижения закупочных цен на ключевые категории ТМЦ.
• Управление закупками – процесс стал быстрее и прозрачнее: ускорено согласование заявок, усилен контроль поставок и достигнута экономия за счет оптимизации закупочных цен.
• Управление складами и запасами – создана единая система учета, благодаря чему удалось снизить избыточные остатки, увеличить оборачиваемость запасов и улучшить точность инвентаризации.
• Управление давальческой схемой производства – обеспечен полный сквозной учет движения давальческого сырья и материалов: от сырья до получения готовой продукции.
• Управление транспортными перевозками – оптимизированы маршруты и графики, что снизило транспортные издержки и повысило надежность доставки.
• Управление финансами закупок – обеспечена прозрачность расчетов с поставщиками, автоматизирован контроль расходования денежных средств и оперативно оценивать эффективность затрат.
Внедрение 1С:ERP дало нам не только автоматизацию процессов учета, но и действенный инструмент для повышения эффективности управления предприятием.
Выполнены следующие работы:
- Анализ и устранение "узких" мест системы
- Аудит и оптимизация настроек системы
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Повышение производительности системы
- Повышение стабильности работы и устойчивости системы
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Проведение нагрузочного тестирования
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ЗАО «АТЛАНТ» – лидер белорусского рынка бытовой техники, производящая бытовую технику (холодильники, морозильники, стиральные машины) с ежегодным выпуском около 1 млн приборов. В структуру компании входят Минский завод холодильников, завод бытовой техники и Барановичский станкостроительный завод. Продукция компании сертифицирована в европейских центрах качества и поставляется более чем в 20 стран мира.
Развитие компании строится на внедрении инноваций в ключевые сферы деятельности – от производства и логистики до управления персоналом и IT. Основа стратегии — комплексная автоматизация бизнес-процессов. Для дальнейшего повышения эффективности управления было принято решение о внедрении в компании современной ERP-системы.
В рамках программы цифровой трансформации мы остановили свой выбор на системе «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». Эта система обеспечивает комплексную автоматизацию ежедневной деятельности сотрудников, предоставляет оперативную аналитику для принятия решений и объединяет все бизнес-процессы в едином информационном пространстве.
Проект был реализован специалистами компании ООО «Астерсофт», продемонстрировавшими высокий уровень компетенций и профессионализма.
Система обеспечила автоматизацию и информационную поддержку по следующим направлениям:
- Планирование потребности в ТМЦ;
- Управление конкурентными процедурами закупок;
- Управление закупками;
- Управление складами и запасами;
- Управление давальческой схемой производства;
- Управление транспортными перевозками;
- Управление финансами закупок.
Реализация проекта на базе 1С:ERP стала важным шагом в цифровой трансформации: компания получила устойчивый фундамент для развития, а руководство — удобные и надежные инструменты для управления и стратегического планирования.
Достигнутые результаты внедрения ERP:
- Планирование потребности в ТМЦ – удалось повысить точность планирования, что позволяет своевременно обеспечивать производство необходимыми ресурсами и оптимизировать объемы закупок.
- Управление конкурентными процедурами закупок – автоматизация проведения тендеров и процедур закупок позволила усилить контроль за закупками, усилить конкуренцию между ними и добиться снижения закупочных цен на ключевые категории ТМЦ.
- Управление закупками – процесс стал быстрее и прозрачнее: ускорено согласование заявок, усилен контроль поставок и достигнута экономия за счет оптимизации закупочных цен.
- Управление складами и запасами – создана единая система учета ТМЦ, благодаря чему удалось снизить избыточные остатки, увеличить оборачиваемость запасов и улучшить точность инвентаризации.
- Управление давальческой схемой производства – обеспечен полный сквозной учет движения давальческого сырья и материалов: от сырья до получения готовой продукции.
- Управление транспортными перевозками – оптимизированы маршруты и графики, что снизило транспортные издержки и повысило надежность доставки.
- Управление финансами закупок – обеспечена прозрачность планирования финансовых ресурсов для обеспечения предприятия ТМЦ и обеспечен контроль расходования денежных средств при осуществлении закупочной деятельности.
Внедрение 1С:ERP дало нам не только автоматизацию процессов учета, но и действенный инструмент для повышения эффективности управления предприятием.
Проект реализован специалистами ООО «Астерсофт», которые обеспечили настройку системы под требования бизнеса, интеграцию с внешними сервисами и обучение сотрудников. Использование проектной методологии «1С» позволило управлять сроками выполнения проекта и гарантировало успешный результат.
Программный продукт 1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси введен в промышленную эксплуатацию.
Дата ввода в промышленную эксплуатацию июль 2025 г.
Количество автоматизированных рабочих мест 500.