В Запорожской области создали региональную информационную систему консолидации отчетности
Министерство цифрового развития, массовых коммуникаций и связи Запорожской области
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ данных и прогнозирование
- Банк и касса
- Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
- Завершение периода
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Учет в обособленных подразделениях
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Проект внедрения ИС СКО ЗО позволил достичь значительных результатов как для заказчика — министерства цифрового развития, массовых коммуникаций и связи Запорожской области, так и для исполнителя. Система успешно автоматизировала процессы сбора, проверки и консолидации отчетности организаций государственного сектора, что привело к следующим ключевым эффектам:
Решение проблемы заказчика:
устранены ручные процессы и ошибки, связанные с обработкой данных, за счет автоматизации формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности;
обеспечена интеграция с внешними системами («1С:Бухгалтерия государственного учреждения», «Электронный бюджет»), что упростило обмен данными и повысило их достоверность;
снижены временные затраты на подготовку отчетности благодаря встроенным механизмам проверки и консолидации данных.
Улучшение работы в целевой области:
система функционально поддерживает до 300 пользователей (проводили тестирование, активных пользователей на текущий момент 100) на этапе опытной эксплуатации с возможностью масштабирования до 800 пользователей, что обеспечивает гибкость и адаптивность к будущим потребностям;
реализованы функции контроля доступа, электронной подписи и версионирования данных, что повысило безопасность и прозрачность процессов;
внедрены стандартизированные формы отчетности в соответствии с требованиями Минфина РФ, что упростило соблюдение нормативных требований.
Эффект для компании-исполнителя:
исполнитель укрепил свою репутацию как поставщика комплексных решений для государственного сектора, что открывает возможности для участия в аналогичных проектах;
полученный опыт интеграции с платформой «1С:Предприятие» и другими системами может быть тиражирован в других регионах или отраслях;
проект способствовал развитию компетенций команды в области автоматизации бюджетного учета и работы с государственными заказчиками.
Общие выгоды:
повышена эффективность управления бюджетными процессами за счет оперативного доступа к консолидированным данным;
улучшено взаимодействие между учреждениями и органами власти благодаря единой информационной среде.
снижены операционные риски за счет встроенных механизмов контроля и резервного копирования.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика