Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Министерство цифрового развития, массовых коммуникаций и связи Запорожской области

Запорожская область, г Мелитополь, Декабрь 2024
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 5

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Банк и касса
  • Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
  • Завершение периода
  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Проект внедрения ИС СКО ЗО позволил достичь значительных результатов как для заказчика — министерства цифрового развития, массовых коммуникаций и связи Запорожской области, так и для исполнителя. Система успешно автоматизировала процессы сбора, проверки и консолидации отчетности организаций государственного сектора, что привело к следующим ключевым эффектам:

Решение проблемы заказчика:
устранены ручные процессы и ошибки, связанные с обработкой данных, за счет автоматизации формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности;
обеспечена интеграция с внешними системами («1С:Бухгалтерия государственного учреждения», «Электронный бюджет»), что упростило обмен данными и повысило их достоверность;
снижены временные затраты на подготовку отчетности благодаря встроенным механизмам проверки и консолидации данных.
Улучшение работы в целевой области:
система функционально поддерживает до 300 пользователей (проводили тестирование, активных пользователей на текущий момент 100) на этапе опытной эксплуатации с возможностью масштабирования до 800 пользователей, что обеспечивает гибкость и адаптивность к будущим потребностям;
реализованы функции контроля доступа, электронной подписи и версионирования данных, что повысило безопасность и прозрачность процессов;
внедрены стандартизированные формы отчетности в соответствии с требованиями Минфина РФ, что упростило соблюдение нормативных требований.
Эффект для компании-исполнителя:
исполнитель укрепил свою репутацию как поставщика комплексных решений для государственного сектора, что открывает возможности для участия в аналогичных проектах;
полученный опыт интеграции с платформой «1С:Предприятие» и другими системами может быть тиражирован в других регионах или отраслях;
проект способствовал развитию компетенций команды в области автоматизации бюджетного учета и работы с государственными заказчиками.
Общие выгоды:
повышена эффективность управления бюджетными процессами за счет оперативного доступа к консолидированным данным;
улучшено взаимодействие между учреждениями и органами власти благодаря единой информационной среде.
снижены операционные риски за счет встроенных механизмов контроля и резервного копирования.

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика