Автоматизация учета на базе ПП «1С:Управление предприятием общепита» в столовой бизнес центра "Голутвинская Слобода"
ООО "Нафтам-Инпро"
Экспертами «1С-Рарус» выполнена автоматизация управленческого и оперативного учета в столовой бизнес-центра "Голутвинская Слобода" с использованием программного продукта "1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита". Повышено качество приготовляемых блюд, сокращены затраты, ведется список рецептур, руководство столовой располагает детальной информацией о деятельности заведения, что позволяет своевременно принимать управленческие решения.
Руководство столовой при бизнес-центре "Голутвинская Слобода" заинтересовано в улучшении работы предприятия, применении эффективных инструментов управления и анализа деятельности заведения.
Для реализации этих задач было решено внедрить новую автоматизированную систему учета.
Реализацию проекта поручили «1С-Рарус», имеющему обширный опыт по автоматизации деятельности предприятий общественного питания.
В качестве основы для построения новой ИТ-системы специалисты «1С-Рарус» рекомендовали использовать отраслевой продукт "1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита", который позволяет управлять бизнесом в едином информационном поле. В программе ведется список рецептур, взаимозаменяемых продуктов, рассчитывается калорийность и пищевая ценность блюд, учитываются потери при обработке сырья, осуществляется контроль сроков годности. Реализовано управление закупками с учетом производственных планов, оценки потребности производства в ингредиентах, оборачиваемости запасов и сроков годности продуктов.
В ходе проекта экспертами "1С-Рарус" выполнен комплекс работ по внедрению новой системы учета:
- Проведена демонстрация возможностей типовой конфигурации,
- Выполнена продажа, доставка, установка программного обеспечения,
- Настроены начальные параметры учета,
- Подключено торговое оборудование,
- Настроен обмен с кассовой системой,
- Созданы интерфейсы и наборы прав пользователей,
- Проведено обучение пользователей.
Выполняется сопровождение системы учета.
Персонал заведения отмечает
- удобство использования новой информационной системой;
- снижение трудозатрат на работе с данными;
- оперативность закупки продуктов;
- сокращение затрат за счет формирования заказа поставщикам исходя из потребностей и планов производства.
- повышение качества приготовляемых блюд. Закупка сырья ведется после анализа нескольких предложений поставщиков. Закупаются продукты лучшего качества по оптимальной цене.
Руководство столовой располагает полной картиной деятельности заведения с детализацией с помощью специализированных отчетов конфигурации, таких как: калькуляции за период, анализ продаж и списаний, анализ производства, движения по видам операций, отчет по себестоимости.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
- Выпуск Электронной подписи (сервисы 1С-Подпись, 1С-ЭТП)
- Доработка форматов ЭД
- Интеграция (встраивание) БЭД
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Маршрутизация ЭД
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки
- Настройка доступа к регистратору эмиссии/СуЗ из программы 1С
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование и организация общественного питания
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Получение и заполнение GTIN путем подготовки сведений для каталога GS46
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Реализация ролевой модели
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Создание/обновление справочника номенклатуры (1С-Номенклатура/ИТС Медицина)
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет акцизов
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Автоматизация управленческого учета в столовой бизнес центра "Голутвинская Слобода" выполнена на базе программного продукта "1С:Управление предприятием общепита".
Типовая конфигурация позволяет управлять бизнесом в одной программе – продажи, закупки, склад, производство, финансы, зарплата, отчетность и CRM.
Руководство предприятия теперь может контролировать работу предприятия в режиме онлайн на смартфоне или планшете.
Специалистами "1С-Рарус" проведена демонстрация возможностей типовой конфигурации, выполнена продажа, доставка, установка программного обеспечения, выполнены начальные настройки параметров учета, подключено торговое оборудование, настроен обмен с кассовой системой, созданы интерфейсы и наборы прав пользователей, проведено обучение пользователей. Выполняется сопровождение системы учета.
С помощью новой системы учета автоматизированы рабочие места: повара, заведующего производством, калькулятора, кладовщика, закупщика, менеджера и руководителя предприятия.
Программа позволяет вести список рецептур, сезонных коэффициентов перерасхода, специй, взаимозаменяемых продуктов. Ведется учет и расчет калорийности и пищевой ценности продуктов, блюд и полуфабрикатов. Реализовано управление закупками с учетом производственных планов, оценки потребности производства в ингредиентах, оборачиваемости запасов и сроков годности продуктов. Существует интеграция с ГИС. Стало проще осуществлять функции управления персоналом, расчет управленческой сдельной заработной платы.
Реализован большой перечень специализированных отчетов:
- Калькуляции за период
- Анализ продаж и списаний
- Анализ производства
- Движения по видам операций
- Отчет по себестоимости
- Остатки и обороты по видам операций
- Рейтинг продаж
- Поступление товаров
- Реализована возможность автоматического заполнения декларации о розничной продаже алкоголя
- Печать необходимого набора унифицированных форм «ОП».
В программе создан полный набор форм аналитической отчетности для оценки показателей деятельности предприятия и принятия управленческих решений. Это позволяет осуществлять эффективное управление компанией.
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика