Комплексная автоматизация деятельности АО "Кокшетауминводы" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана"

Отзыв клиента

АО "Кокшетауминводы"
Казахстан, г Кокшетау, Июль 2008

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 140

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 80

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Лизинг
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Розничная торговля
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет акцизов
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Одним из главных направлений в работе АО "Кокшетауминводы" является изучение и эксплуатация гидроминеральных ресурсов северных регионов Казахстана. В период с 1991г. по 1998г. специалистами предприятия было выявлено несколько месторождений подземных минеральных вод, в том числе питьевых, лечебно-столовых, железистых, йодо-бромных, радоновых. Выпуская природные минеральные воды и напитки на их основе, предприятие многие годы ведет научные исследования в области изучения целебных свойств питьевых вод, привлекая к этой деятельности ученых Казахстана, России. Также предприятие занимается производством особых водок и ликероводочной продукции. Налажен выпуск сувенирной продукции в эксклюзивной таре, фарфоровой посуде. Продукция "Кокшетауминводы" широко известна как в Казахстане, так и за рубежом и пользуется спросом благодаря отличному качеству. Подтверждением тому является международный стандарт безопасности пищевой продукции ИСО-22000-2005. Акционерное общество из года в год увеличивает объемы производства и выводит на рынок новые бренды.

Рост масштабов предприятия и филиальной сети, которая на текущий момент насчитывает 9 филиалов по всему Казахстану, обусловил расширение потребностей руководства в оперативной и достоверной информации о деятельности предприятия. В связи с этим было принято решение о переходе на программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана 8" в качестве комплексной учетной системы.

Исполнителем внедрения Системы была приглашена компания "1С-Рейтинг", как одна из ведущих компаний, осуществляющих внедрения на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", и при необходимости производящая требуемые доработки с учетом специфики деятельности компаний Заказчиков.

В ходе проекта основной упор, помимо остальных задач, был сделан на специально разработанную подсистему экспедирования готовой продукции. Центральный механизм подсистемы экспедирования готовой продукции - "Рабочее место оператора" - аккумулирует в себе функциональность таких подсистем как управление запасами, управление заказами, управление взаиморасчетами. Он призван максимально ускорить и автоматизировать труд оператора, который занимается:
• приемом заказов;
• анализом доступности ТМЗ и парка автомобилей;
• распределением заказов по машинам;
• генерацией пакетов документов (перемещений, реализаций, счетов-фактур, кассовых ордеров;
• фиксированием результата доставки продукции.

Эта задача предъявила повышенные требования к оперативности ввода информации, производительности системы и параллельности работы операторов. В среднем количество формируемых разнообразных документов в пакетах отгрузки составляет более 12 000 в день.

На текущий момент в единой информационной базе с учетом структурных подразделений работают более 140 сотрудников предприятия (при 80 одновременно подключенных). Для этого потребовалась разработка специализированных механизмов обмена, в том числе целого блока документов по передаче ценностей и задолженности между структурными подразделениями.

Еще одной из специально разработанных подсистем является автоматизация учета топлива по автотранспортным средствам. Отличительными особенностями данной подсистемы являются:
• планирование загрузки транспортных средств;
• учет движения ГСМ, плановый расчет расхода и фактическое списание ГСМ на затраты в разрезе путевых листов;
• оперативный контроль остатков топлива в автотранспортных средствах;
• ведение параллельного складского учета движения ГСМ с возможностью сопоставления с движением ГСМ по путевым листам.

Изначально для задачи формирования себестоимости была настроена довольно разветвленная схема распределения затрат. Теперь же, так как в связи с ростом предприятия некоторые бизнес-процессы или методы отнесения затрат могут меняться, с ними может видоизменяться и схема распределения затрат. С этим функционалом активно работает планово-экономический отдел предприятия.

По причине того, что внедрение проходило в течение года, при этом филиалы подключались к системе постепенно, было принято решение о вводе не только первоначальных остатков, но в том числе и оборотов по всем структурным подразделениям. Это было вызвано необходимостью последующего формирования налоговой отчетности в единой информационной базе.

Конечно, на стадии внедрения возникали сложности, которые приводили к задержкам. Это в основном касается работы над подсистемой экспедирования, увеличением объема работ в связи с большим количеством информации по филиалам, вводом остатков и оборотов за предыдущие периоды, разработкой и отладкой механизмов обмена между структурными подразделениями.

Информационная система введена в промышленную эксплуатацию по следующим участкам:
• Управленческий учет хозяйственных операций.
• Бухгалтерский учет хозяйственных операций.
• Управление сбытом, в том числе:
- Реализация оптовым покупателям;
- Реализация розничным покупателям и разработанная подсистема экспедирования.
- Планирование объемов продаж в целом по предприятию, по филиалам и по торговым представителям;
- Формирование, анализ и контроль заказов покупателей.
• Учет закупок, в том числе импортных операций.
• Управление запасами.
• Учет автотранспорта, путевых листов и топлива.
• Производственный учет и расчет себестоимости.
• Учет денежных средств и управление финансовыми ресурсами.
• Управление основными средствами (в том числе полученными в лизинг).
• Ценообразование, в том числе гибкое ценообразование для корпоративных клиентов.
• Управление отношениями с клиентами, в том числе ABC – классификация покупателей.
• Расчет заработной платы работников предприятия.
• Учет транзитного акциза при перемещении готовой продукции между складами.
• Формирование налоговой отчетности и алкомониторинга.

Следующим этапом является сопровождение совместно с IT-службой предприятия внедренных подсистем. Кроме того, планируется решение задач по автоматизации следующих блоков:
• Управление закупками.
• Производственное планирование.
• Бюджетирование.

Отзыв клиента

Акционерное общество «Кокшетауминводы»

«15» октября 2008 г. Директору ТОО «1С-Рейтинг»
г-ну Андрюшечкину Дмитрию Алексеевичу

Отзыв о проекте
по созданию Корпоративной информационной системы управления АО «Кокшетауминводы»


Наше предприятие занимается производством минеральной воды и безалкогольных напитков, водок особых и ликероводочной продукции.
Продукция «Кокшетауминводы» широко известна как в Казахстане, так и за рубежом и пользуется спросом благодаря отличному качеству. Подтверждением тому является международный стандарт безопасности пищевой продукции ИСО-22000-2005. Из года в год увеличиваются объемы производства и выводятся на рынок новые бренды.
Рост масштабов предприятия и филиальной сети, которая на текущий момент насчитывает 9 филиалов по всему Казахстану, обусловил расширение потребностей руководства в оперативной и достоверной информации о деятельности предприятия. В связи с этим было принято решение о переходе на программный продукт «1С: Управление производственным предприятием для Казахстана 8».

В качестве исполнителя для внедрения системы была приглашена компания "1С-Рейтинг", как одна из компаний, осуществляющих внедрения на базе типового решения и при необходимости осуществляющая требуемые доработки.

В ходе проекта основной упор, помимо остальных задач, был сделан на специально разработанную подсистему экспедирования готовой продукции. Центральный механизм подсистемы экспедирования готовой продукции - Рабочее место оператора - аккумулирует в себе функциональность таких подсистем как управление запасами, управление заказами, управление взаиморасчетами.
Эта задача предъявила повышенные требования к оперативности ввода информации, производительности системы и параллельности работы операторов. В среднем количество формируемых разнообразных документов в пакетах отгрузки составляет более 12 000 в день.

На текущий момент в единой информационной базе с учетом структурных подразделений работают более 140 сотрудников предприятия (при 80 одновременно подключенных). Для этого потребовалась разработка специализированных механизмов обмена.
Еще одной из специально разработанных подсистем является автоматизация учета топлива по автотранспортным средствам. Отличительными особенностями данной подсистемы являются планирование загрузки транспортных средств, учет движения ГСМ и ведение параллельного складского учета движения ГСМ.
Изначально для задачи формирования себестоимости была настроена довольно разветвленная схема распределения затрат. Теперь же, так как в связи с ростом предприятия некоторые бизнес-процессы или методы отнесения затрат могут меняться, с ними может видоизменяться и схема распределения затрат. С этим функционалом активно работает планово-экономический отдел предприятия.
По причине того, что внедрение проходило в течение года, при этом филиалы подключались к системе постепенно, было принято решение о вводе не только первоначальных остатков, но в том числе и оборотов по всем структурным подразделениям. Это было вызвано необходимостью последующего формирования налоговой отчетности в единой информационной базе.
Конечно, на стадии внедрения возникали сложности, которые приводили к задержкам. Это в основном касается работы над подсистемой экспедирования, увеличением объема работ в связи с большим количеством информации по филиалам, вводом остатков и оборотов за предыдущие периоды, разработкой и отладкой механизмов обмена между структурными подразделениями.

Следующим этапом является сопровождение совместно с нашей IT-службой внедренных подсистем. Кроме того планируется решение следующих задач:
• Управление закупками.
• Производственное планирование.
• Бюджетирование.


Созданная комплексная система позволяет отказаться от использования дополнительного ПО, так как:
• дает возможность формировать развёрнутые отчёты по различным регистрам управленческого и регламентированного учёта;
• позволяет избавиться от некоторых ошибок при обработке первичной документации;
• снимает необходимость ведения бумажного документооборота.

Надеемся, сотрудничество с ТОО «1С-Рейтинг» будет продолжено.