Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
 

Отзыв клиента

Компания «Желдорпоект» профессионально занимается проектными и изыскательскими работами по всей России. Подразделения компании находятся в Москве и Воронеже. В штате организации работает более 200 проектировщиков.

Основным видом деятельности ООО «Желдорпроект» является сбор исходно-разрешительной документации, выполнение землеустроительных и кадастровых работ, а также выполнение проектных и изыскательских работ по направлениям:

  • Выполнение всех видов инженерных изысканий.
  • Осуществление сбора исходно-разрешительной документации.
  • Проектирование объектов железнодорожного и автомобильного транспорта с сопутствующей и придорожной инфраструктурой, в том числе переустройство городских коммуникаций.
  • Проектирование объектов промышленного и гражданского строительства.
  • Разработка мероприятий по обеспечению транспортной безопасности и антитеррористической защищенности.
  • Разработка мероприятий по охране окружающей среды.
  • Разработка мероприятий по обеспечению пожарной и промышленной безопасности.
  • Сопровождение и прохождение проектной документации в органах экспертизы.

Специфика деятельности компании (связь договорных этапов с этапами работ, значительное количество дополнительных аналитик по проектных работам, отчетность по договорным этапам проекта и дополнительным аналитикам) обуславливала внедрение автоматизированной системы для управления проектами.

Основные причины для внедрения системы автоматизации:

  • Устаревание текущей информационной системы и ее доработки под нужды смежных подразделений привело к невозможности ведения оперативной проектной деятельности.
  • Увеличение объемов выполняемых проектов.
  • Отсутствие единого информационного поля в части управления проектами.
  • Сложности с получением информации о текущем состоянии проектов в режиме реального времени.
  • Низкий уровень актуальности БДР, БДДС проектов в режиме реального времени.

Внедрение автоматизированной системы управления проектами преследовало следующие цели:

  • Возможность формировать календарно-сетевой график проектов в единой системе, отслеживать изменения плана-графика проекта.
  • Планировать трудовые ресурсы для проектных задач.
  • Планировать БДР и БДДС проектов.
  • Сделать возможным учет плановых и фактических данных по проектам в единой информационной среде.
  • Видеть оперативные данные по проектам, в том числе информацию о готовности выполняемых задач.
  • Оперативно выявлять проблемные зоны проекта (невыполненные в срок задания) и получать информацию о причинах отклонений.
  • Создать единое информационное поле для отражения данных по проектам (включая бесшовную интеграцию с 1С:Документооборот).

Для достижения целей проекта необходимо было реализовать ряд задач:

  • Запуск календарно-сетевого планирования.
  • Доработка системы для формирования связи договорных этапов и этапов реального КСГ.
  • Доработка подсистемы учета фактических данных для автоматического подбора выполненных работ по разному набору аналитик.
  • Автоматический расчет плановой стоимости проектных работ на основании сметных данных.
  • Автоматизация учета и контроля лимитов по проектам.
  • Расчет и контроль нормативной выработки и трудоемкости проектных работ.
  • Разработка специфичной отчетности.
  • Расширение возможностей подсистемы обсуждений и взаимодействия сотрудников в системе.
  • Разработка инструкций по работе с системой.
  • Проведение обучения ключевых сотрудников Заказчика.
  • Запуск в опытную эксплуатацию.

Ранее на предприятии «Желдорпроект» продукт «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» уже использовался для решения финансово-экономических задач финансовых подразделений.

Для решения задач проектного управления была развернута вторая инсталляция «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2».

Компанией ООО «АйТиЛенд-Софт» были выполнены следующие работы:

  • Проектирование системы.
  • Кастомизация ИС.
  • Подготовка «Подсистемы РМ» в базе данных «База 1С для Запуска в опытную эксплуатацию».
  • Оформление документации «Описание работы пользователей».
  • Обучение пользователей.
  • Запуск в опытную эксплуатацию.
  • Опытная эксплуатация.
  • Разработка Концепции по блоку интеграционных потоков.

Максимальная поддержка и вовлеченность руководителя проекта и архитектора со стороны Исполнителя позволила минимизировать сроки выполнения проекта при больших объемах требований. Кроме того, архитектором предлагались универсальные решения, что позволило даже при изменении элементов учетной политики на этапе опытной эксплуатации избежать доработки программы.

Среди наиболее значимых доработок системы можно выделить следующие:

  • Автоматизация расчета стоимости проектных задач с учетом сметных данных и дополнительных коэффициентов.
  • Доработка системы для формирования связи договорных этапов и этапов реального КСГ.
  • Доработка интерфейса системы (добавление аналитик проектных задач, справочников и документов, расширение возможностей рабочего стола пользователя, расширение функционала подсистемы оповещений).
  • Доработка подсистемы учета готовности работ и этапов, формирование специфической отчетности по динамике выполнения работ в процентном и суммовом выражении.
  • Автоматизация учета и контроля лимитов по проектам.
  • Расчет и контроль нормативной выработки и трудоемкости проектных работ.
  • Доработка подсистемы учета фактических данных.
  • Реализация возможности автоматического распределения фактических расходы на оплату труда отдельных сотрудников пропорционально общим трудозатратам проектов.
  • Создание обработки для автоматического внесения фактических трудозатрат сотрудников, назначенных на задачи служебного проекта.
  • Автоматизация расчета плана расходов на основании доходной стоимости, % генподряда контрагента и способа расчета.

Система управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» запущена в промышленную эксплуатацию 1 февраля 2024 года.

С помощью программного продукта были автоматизированы процессы управления сроками, бюджетами и трудозатратами проектов. В рамках проекта автоматизировано 400 рабочих мест.

Основные пользователи системы:

  • Департамент комплексного проектирования
  • Департамент подготовки территории
  • Департамент инженерных изысканий
  • Планово-производственный отдел
  • Отдел управления проектированием

 

Внедрение системы позволило достичь значительных результатов в деятельности компании:

  • Выросла скорость обмена информацией и доведения ее до заинтересованных лиц.
  • Создана единая информационная база, в которой изменения для всех участников отражаются в режиме онлайн (ранее – 1 раз в сутки и реже).
  • Используется единая база для ведения графиков проектов, что позволяет анализировать загрузку подразделений.
  • Возросла скорость настройки отчетов.
  • Запущен учет фактических трудозатрат исполнителей.
  • Настроена возможность рассвета фактической маржи по этапам, видам работ проекта.

В планах дальнейшее развитие системы в направлении интеграции с другими системами, также в части анализа рисков проектов, проработки подсистемы работы со сметами на проектно-изыскательских работах.

Отзыв клиента