Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Газпром ГНП холдинг"

Москва, Март 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 20
Партнер
Актив Компьютерс
Продукт
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управление информационными технологиями (ITIL)

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

До начала проекта внедрения на предприятии отсутствовала единая точка контроля за исполнением заявок, отсутствовал процесс управления изменениями.
В связи с этим было принято решение повысить уровень контроля за деятельностью по учету ИТ-активов, автоматизировать и стандартизировать деятельность по управлению ИТ-активами.

Решение должно было отвечать нескольким критериям:
1. Импортозамещение - обязательно 100% российское решение
2. Низкая стоимость владения
3. Широкие возможности по кастомизации
4. Возможность масштабирования

Выбор был сделан в пользу решения "1С:ITIL КОРП" т.к. решение отечественное, стоимость владения продуктом оптимальна, продукт обладает широкими возможностями по кастомизации, продукт был спроектирован на базе библиотек ITIL, есть возможность внедрять все процессы поэтапно.

В рамках проекта были внедрены и автоматизированы следующие процессы:
- Управление каталогом и уровнем ИТ-услуг;
- Управление инцидентами и запросами на обслуживание;
- Управление изменениями.

В результате проекта получена возможность централизованного учета различных типов активов: ИТ-оборудования, ПО, комплектующие, расходники, лицензии.
Реализовано управление полным жизненным циклом ИТ-активов — от приемки на склад и ввода в эксплуатацию, до ремонта и списания.

В планах на дальнейшее развитие системы в части управление ИТ-Активами и конфигурационными единицами, управления знаниями, управления потребностями.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка и использование пилотных версий
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения