Внедрение "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" в АО "Татэнерго"
АО "Татэнерго"
Автоматизированы следующие функции:
- Кадровый учет
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Расчет зарплаты
- Регламентированная отчетность
- Учет рабочего времени
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Критериями выбора программного продукта являлись:
Наличие штатного функционала по автоматизации учета кадров и расчета заработной платы;
Автоматическое формирование регламентированной и внутренней отчетности;
Максимально адаптирован к электронному взаимодействию с государственными органами;
Своевременная поддержка изменений законодательства;
Возможность адаптации ПП под требования организации;
Стоимость внедрения и сопровождения;
Срок внедрения ПП.
В результате внедрения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» АО «Татэнерго» достигли следующего эффекта:
• Уменьшение рутинной работы табельщиков, специалистов ОУРП, бухгалтерии, специалистов по охране труда;
• Повышение прозрачности получаемых сводных отчетов;
• Сокращение ошибок в учете, вызванных человеческим фактором.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Внедрение «1С - Зарплата и управление персоналом КОРП» в АО «Татэнерго».
АО «Татэнерго» - региональная энергетическая компания России, обеспечивающая производство и распределение тепловой и электрической энергии на территории Республики Татарстан.
По объему производимой продукции АО «Татэнерго» входит в число крупнейших в России производителей электроэнергии. Установленная электрическая мощность составляет 5427,9 МВт, установленная тепловая мощность – 7625 Гкал/час.
При анализе перспектив полной автоматизации расчетов по заработной плате и электронного документооборота с госорганами были выявлены ограничивающие факторы:
• Затруднена поддержка и развитие функционала в части изменений законодательства по кадровому учету и расчету заработной платы в используемой ИС;
• Учет филиалов ведется в разных информационных базах, что приводит к расхождению в настройках начислений при расчете заработной платы;
• Затруднена поддержка, настройка и развитие ЭДО с гос.органами, внутреннего электронного обмена документами, электронного документооборота с сотрудниками.
В результате было принято решение о выборе другого программного продукта для ведения учета кадров и расчета заработной платы. Критериями выбора программного продукта являлись:
• Наличие штатного функционала по автоматизации учета кадров и расчета заработной платы с возможностью адаптации под требования организации;
• Автоматическое формирование регламентированной и внутренней отчетности, своевременная поддержка изменений законодательства;
• Программный продукт, входящий в Реестр российского ПО и отвечающий современным требованиям безопасности.
В результате рассмотрения различных вариантов программных продуктов АО «Татэнерго» остановили свой выбор на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Для внедрения были привлечены специалисты компании "Арсансофт".
В ходе проекта были выполнены следующие работы по адаптации и настройке программного продукта:
• Разработка интеграционного решения в части переноса НСИ, справочников, персональных данных и информации о доходах из ИСУ «Парус» за 2 предыдущих года по каждому физическому лицу;
• Автоматизация кадрового учета и заработной платы;
• Автоматизация процессов взаиморасчетов с физическими лицами;
• Настроено использование штатного расписания с сохранением истории, полностью сформировано штатное расписание, заполнены все поля, необходимые для формирования отчетности;
• Настроены начисления (по статьям затрат) и разработан дополнительный блок для расчетов, соответствующих принятой в АО «Татэнерго» методике;
• Настроены удержания, расчет налогов и взносов, а также заполнение исходных данных для автоматического формирования налоговых уведомлений в 1С УХ;
• Настроены выплаты по разным зарплатным проектам для сотрудников и пенсионеров организации;
• Произведена настройка штатных отчетов по кадрам, начислениям и налоговому учету с более глубокой аналитикой и в разных разрезах;
• Реализован блок «Обучение и развитие»;
• Организован учет по рабочим места охраны труда с учетом вредных факторов;
• Организован учет по территориям для филиалов, сотрудники которых работают территориально в разных местах;
• Настроен необходимый учет затрат;
• Настроено ведение воинского учета, соответствующего новым требованиям;
• Настроен расчет резервов отпусков;
• Разработан блок по планированию ФЗП и учету резервов для премирования по принятой в АО «Татэнерго» методике;
• Разработан блок по учету расчетов с негосударственным пенсионным фондом по принятой в АО «Татэнерго» методике;
• Реализован обмен данными через СЭДО в 1С: ЗУП КОРП – обмен информацией с СФР по больничным листам, пособиям, ответам на входящие запросы и извещения;
• Реализована отправка и получение в электронном виде документов, в т.ч отчетности в гос.органы с использование блока 1С-ОТЧЕТНОСТЬ;
• Разработано более 200 внешних отчетов и печатных форм по перечню заказчика;
• Произведена настройка профилей, ролей доступа и пользовательских интерфейсов;
• Разработано интеграционное решение с «1С: Управление холдингом» в части передачи сведений о сотрудниках организации и данных расчета заработной платы из «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» с необходимой аналитикой по статья затрат и ПБЕ;
• Разработано интеграционное решение с «1С:Архив» в части передачи прикрепленных электронных документов и сканов из «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»;
• Разработано интеграционное решение с ИС «DIRECTUM RX» в части передачи сведений о сотрудниках организации, руководящих лицах и структуре предприятия, произведена настройка механизма внешнего согласования документов кадрового учета в «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»;
• Разработано интеграционное решение с ИС «План Дизайнер» в части передачи плановых и фактических данных по взносам в ННПФ, заработной плате, налогам и страховым взносами, составу ФОТ из «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»;
• Разработано двухстороннее интеграционное решение со службой каталогов Active Directory в части передачи контактных данных сотрудников, сведений о структуре организации и получения адресов электронной почты в «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»;
• Разработано интеграционное решение с Адресной книгой корпоративного портала в части передачи контактных данных сотрудников и сведений о структуре организации из «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»;
• Разработано интеграционное решение с ИС «СУРВ» в части передачи кадровых данных сотрудников, сведений о структуре организации и данных об отсутствии сотрудников из «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»;
• Разработано интеграционное решение с ИС «АСТРА» в части передачи кадровых данных сотрудников и сведений о структуре организации из «1С - Зарплата и управление персоналом КОРП».
В ходе опытно-промышленной эксплуатации были проведены работы по оценке и повышению производительности ИС:
• Установка, настройка, администрирование сервера приложений 1С на AstraLinux
• Настройка кластера серверов 1С
• Сбор показателей APDEX;
• Оптимизация наиболее длительных операций (встраивание замеров и оптимизация для формирование документов, отчетов, нагрузочного тестирования).
В результате внедрения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» АО «Татэнерго» осуществили достигли следующего эффекта:
• Уменьшение рутинной работы табельщиков, специалистов отделов управления персоналом, бухгалтеров, специалистов по охране труда;
• Повышение прозрачности получаемых сводных отчетов;
• Сокращение ошибок в учете, вызванных человеческим фактором.
Реализация проекта выполнена в кратчайшие сроки - 10 месяцев. Все поставленные задачи были решены. Автоматизировано – 610 рабочих мест. Система передана в промышленную эксплуатацию «01» января 2023г. В настоящий момент специалистами компании "Арсансофт" осуществляется сопровождение учетной системы.
Если оценить проделанную работу по пяти бальной шкале, то
1) Информационная система соответствует потребностям организации на 4 балла
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
2) Удобство работы с программой соответствует оценке 5 баллов
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
3) Качество работы партнера "1С" соответствует оценке 5 балла
(где "5" - "работой партнера очень доволен")
АО «Татэнрего» рекомендует коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности.
Компания «Арсансофт» зарекомендовала себя как надежный партнер, имеющих в своем составе высококвалифицированных специалистов, выполняющих свои обязанности своевременно и с высоким качеством. Партнер нацелен на удовлетворение запросов клиента, использует индивидуальный подход, предлагает оптимальные решения. В связи с этим продолжено сотрудничество и в части сопровождения.