Автоматизация процессов ТОиР на территории особой экономической зоны «Алабуга»
АО ОЭЗ ППТ «Алабуга»
Автоматизированы следующие функции:
- Планирование технического обслуживания и ремонтов
- Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
- Управление нарядами и ремонтными работами
- Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
- Учет показателей эксплуатации оборудования
Сопровождение:
- Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
В 2021 году ОЭЗ ППТ «Алабуга» приступила к проекту масштабной цифровизации процессов технического обслуживания и ремонтов оборудования на своей территории. Активами ОЭЗ являются: объекты инфраструктуры, коммуникации, здания и сооружения и др.
До начала реализации проекта внедрения 1С:ТОИР в ОЭЗ «Алабуга» процессы ТОиР учитывались вручную: график ППР, а также список оборудования и нормативов, велись в бумажном виде, осмотры оборудования проводились без составления графиков, отсутствовали учеты простоев и наработки, а дефекты регистрировались в простой форме без сбора статистики. Процесс измерения показателей для последующего анализа был длительным и неэффективным. Кроме того, формирование бюджета и потребности в ТМЦ происходили в виде заявки в 1С:УХ по опыту прошлых лет.
Усложняло ситуацию и отсутствие управленческой информации о процессах ТОиР (аналитических данных о результатах процессов ТОиР). Команда ОЭЗ не имела информацию по мероприятиям ТОиР для каждой единицы оборудования по следующим пунктам:
• стоимость,
• расход ТМЦ,
• использование трудозатрат при выполнении ремонтов,
• формирование бюджета на ТМЦ (каким образом формируется список ТМЦ для предстоящих мероприятий ТОиР),
• выполнение процессов ТОиР (какие мероприятия были запланированы, какие выполнены, какие возникли отклонения),
• основные показатели эффективности (коэффициент технической готовности, среднее временя ремонта, средняя наработка на отказ).
Проблемы, которые было призвано решить в результате проекта, были четко сформулированы. У технической службы ОЭЗ «Алабуга» отсутствовала достоверная информация о показателях КТГ, средних времени ремонта оборудования и наработки на отказ. Не было и автоматизированного процесса заказа и списания ТМЦ. Кроме того, требовалось понимание обеспеченности ремонтов трудовыми и материальными ресурсами.
В 2022 году система 1С:ТОИР КОРП была внедрена и интегрирована с решениями «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Документооборот», «1С:Управление холдингом». Для удобства сотрудников используется мобильное приложение «Мобильная бригада». Реализация поставленных целей позволила получить аналитические данные для оценки эффективности процессов ТОиР в ОЭЗ, принять решения по их оптимизации и создания дальнейшей стратегии технического развития организации, оптимизировать складские запасы материалов и их плановую потребность, а также оперативно формировать отчетность.
1. Ускорение документооборота
2. Исключение ошибок из-за человеческого фактора при списании ТМЦ
3. Повышение ответственности за результаты обслуживания
4. Создана прозрачная система обслуживания на всех этапах работы
5. Бюджетирование на основании фактических показателей, доступных для анализа
Автоматизированы процессы ТОиР:
• Учет оборудования и нормативов;
• Учет показателей эксплуатации;
• Планирование ТОиР;
• Управление нарядами и работам.
• Управление МТО ремонтов
Руководитель проекта Павел Кайманов:
— Плюсы использования автоматизированной системы ТОиР очевидны и уже ощутимы. В результате внедрения 1С:ТОИР КОРП у нас появился системный учет оборудования. Управление ремонтными работами стало прозрачным и понятным: в нашем распоряжении электронные планы-графики ППР и документооборот, что значительно ускоряет процессы ТОиР. Отмечу, что решение 1С:ТОИР КОРП отлично интегрировано с действующими системами без потери данных.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Отзыв о проекте: Автоматизация процессов ТОиР на территории крупнейшей в России особой экономической зоны «Алабуга»
Название компании: Акционерное общество «Особая экономическая зона производственно-промышленного типа «Алабуга» (АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»)
Статус проекта:
- начало 23.08.21
- завершение 29.07.22 (дата ввода в промышленную эксплуатацию 16.05.2022 года)
Количество автоматизированных рабочих мест: 30
Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Алабуга» располагается в Елабужском районе республики Татарстан, является крупнейшей зоной промышленно-производственного типа в России и признана одной из лучших в Европе.
«Алабуга» — это инфраструктурный партнер полного цикла, который обеспечивает кадровую, социальную, промышленную и строительную инфраструктуру для инвесторов.
2 000 гектаров земли ОЭЗ обеспечены инженерной и транспортной инфраструктурой. К участкам подведены коммуникации, автомобильные и железные дороги, инженерные сети. Резидентам предоставляются как готовые производственные помещения (браунфилды), так и участки для строительства предприятия со всеми необходимыми коммуникациями (гринфилды). Кроме того, инвесторы получают существенные налоговые льготы и доступ к свободной таможенной зоне.
Руководитель проекта Павел Кайманов:
— ОЭЗ «Алабуга» предоставляет своим резидентам инфраструктуру мирового уровня: дороги, в том числе и железная дорога, коммуникации, коттеджный поселок для проживания сотрудников, международная школа.
Если выносить все объекты в отдельный список, получатся сотни наименований систем и сетей, которые требуют регулярного обслуживания и своевременных ремонтов: здания и сооружения, объекты электрохозяйства (распределительные подстанции, электрощитовые, линии электропередач), системы дымоудаления, видеонаблюдения, пожаротушения, вентиляции, кондиционирования, лифты, канализации, газоснабжения, котельные и многое другое.
Внеплановые простои коммуникаций могут вести к потерям на производствах наших резидентов, что недопустимо. Именно по этой причине мы пришли к решению об автоматизации процессов технического обслуживания и ремонтов наших активов.
К этому шагу мы подошли осознанно и продуманно. Выбрали «Деснол Софт» в качестве интегратора системы для автоматизации ТОиР, так как именно эта компания является непосредственно разработчиком решения 1С:ТОИР 2 КОРП и обладает обширным опытом его внедрения, официальным партнером-разработчиком фирмы 1С.
Особая экономическая зона «Алабуга» — это готовая инфраструктура мирового уровня для предприятия любого масштаба. В распоряжении инвесторов есть как возведенные производственные площадки, так и земельные участки со всей необходимой инфраструктурой. На начало 2021 года в особой экономической зоне «Алабуга» возникла потребность цифровизации процессов ТОиР.
До начала реализации проекта внедрения 1С:ТОИР в ОЭЗ «Алабуга», как и на сотнях других предприятий, процессы ТОиР учитывались вручную: график ППР, а также список оборудования и нормативов, велись в бумажном виде, осмотры оборудования проводились без составления графиков, отсутствовали учеты простоев и наработки, а дефекты регистрировались в простой форме без сбора статистики. Процесс измерения показателей для последующего анализа был длительным и неэффективным. Кроме того, формирование бюджета и потребности в ТМЦ происходили в виде заявки в 1С:УХ по опыту прошлых лет.
Усложняло ситуацию и отсутствие управленческой информации о процессах ТОиР (аналитических данных о результатах процессов ТОиР). Команда ОЭЗ не имела информацию по мероприятиям ТОиР для каждой единицы оборудования по следующим пунктам:
- стоимость,
- расход ТМЦ,
- использование трудозатрат при выполнении ремонтов,
- формирование бюджета на ТМЦ (каким образом формируется список ТМЦ для предстоящих мероприятий ТОиР),
- выполнение процессов ТОиР (какие мероприятия были запланированы, какие выполнены, какие возникли отклонения),
- основные показатели эффективности (коэффициент технической готовности, среднее временя ремонта, средняя наработка на отказ).
Проблемы, которые было призвано решить в результате проекта, были четко сформулированы. У технической службы ОЭЗ «Алабуга» отсутствовала достоверная информация о показателях КТГ, средних времени ремонта оборудования и наработки на отказ. Не было и автоматизированного процесса заказа и списания ТМЦ. Кроме того, требовалось понимание обеспеченности ремонтов трудовыми и материальными ресурсами.
Руководитель проекта Павел Кайманов:
— Ремонтные работы у нас выполняются как хозспособом, так и с приглашением подрядчиков. За ремонты у нас отвечают 12 подразделений: цеха по водоснабжению и канализации, отдел по эксплуатации дорог, участок тепловых сетей и другие. А подрядчики занимаются обслуживанием и ремонтами внутренних газопроводов, газовых установок, и проводят сервисное обслуживание, ремонты различного оборудования: насосов, тепловых пунктов, приборов учета, теплообменников.
Организовать управление процессами ТОиР, владеть всей информацией и иметь ее в одних руках как раз и было призвано решение 1С:ТОИР.
Особенности проекта
В ОЭЗ ППТ «Алабуга» ремонтные работы выполняются двумя способами: самостоятельно и с привлечением подрядчиков.
За ремонты отвечают 12 подразделений:
- цех водоснабжения и канализации,
- отдел автоматизированных систем управления,
- цех эксплуатации дорог,
- департамент главного энергетика,
- отдел администрирования информационно-технических систем,
- логистический центр,
- автотранспортный цех,
- участок тепловых сетей,
- ремонтно-механический цех,
- участок обслуживания газового хозяйства департамент водоканала и водоснабжения,
- участок контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Подрядчики занимаются обслуживанием и ремонтами внутренних газопроводов, газовых установок, и проводят сервисное обслуживание, ремонты различного оборудования: насосов, тепловых пунктов, приборов учета, теплообменников.
Проблемы, цели, задачи, решения
- Проблема:
Потери времени руководителей на согласование многочисленных бумажных документов, разрешений на ремонты, выдачу ТМЦ, остановку оборудования, планов по ТОиР, отсутствие формальной системы согласования.
Цель:
- Сократить внутренний документооборот ТОиР на бумажных носителях и время согласования документов.
- Уменьшить время от регистрации дефекта до выдачи задания непосредственному исполнителю.
Задачи:
Создать цепочки согласования документов.
Решение:
Использовать согласование в 1С:ТОИР и выполнить интеграцию с «1С:Документооборот» (1С:ДО).
Результат:
- настроены цепочки согласования в системе 1С:ТОИР,
- выполнена интеграция 1С:ТОИР с 1С:ДО в части согласования ППР и списания ТМЦ.
- в системе 1С:ТОИР создается ежедневно 12 документов
- Проблема:
Низкая эффективность работы исполнителей ремонтов, недостаток инструментов контроля работы персонала.
Цель:
- Повысить эффективность использования рабочего времени персонала,
- Снизить простои персонала и повысить качество проводимых работ.
Задачи:
1. сформировать потребности в персонале на основании долгосрочных ППР,
2. установить систему оперативного согласования и обеспечения маршрутизации заявок на ремонт по исполнителям,
3. организовать учет 100% выполненных работ с фиксацией трудозатрат,
4. обеспечить контроль рабочего времени персонала.
Решение:
1. сформировать базу нормативов с трудовыми затратами,
2. формировать годовые графики ППР,
3. использовать мобильное приложение ТОИР. Согласовывать в 1С:ТОИР и 1С:ДО
4. отражать фактически выполненные работы
5. указывать трудовые ресурсы, задействованные в ТОиР
Результат:
1. Формируется потребность в персонале,
2. Ведется учет работ исполнителей с фиксацией трудозатрат. В системе 1С:ТОИР отражены неплановые и внеплановые работы
3. Организована система контроля рабочего времени персонала.
4. В части регистрации дефектов и простоев оборудования используется мобильное приложение «Мобильная бригада»
- Проблема:
- Отсутствие аналитических данных для детализации учета затрат на ТМЦ по ремонтам, в т.ч. в разрезе единиц и/или групп оборудования,
- Отсутствие обоснования бюджета на закупку ТМЦ.
Цель:
- обеспечить обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации, вплоть до единиц оборудования,
- снизить складские запасы ТМЦ с сохранением необходимого качества ремонтов.
Задачи:
1. формировать потребности в ТМЦ на основании долгосрочных ППР,
2. фиксировать фактический расход ТМЦ на каждый ремонт (плановый, внеплановый),
3. проводить ежемесячный план-фактный анализ затрат в разрезе ремонтов и единиц оборудования,
4. организовать процесс формирования и поддержки обоснованного
неснижаемого запаса ТМЦ,
5. принимать организационные и управленческие решения на основе аналитических данных.
Решение:
1. сформировать базу нормативов, содержащую потребности в ТМЦ,
2. отражать фактически выполненные работы с обязательным указанием расхода ТМЦ,
3. запустить процесс проведения ежемесячного анализа данных,
4. сформировать и поддерживать неснижаемый запас ТМЦ,
5. запустить процесс принятия организационных и управленческих решений на основе точных данных.
Результат:
1. организован процесс формирования потребности в ТМЦ ,
2. реализован инструмент учета фактического расхода ТМЦ.
Руководитель проекта Павел Кайманов:
— Отмечу, что система 1С:ТОИР позволяет вносить доработки, которые необходимы именно нам. И это несомненный плюс. К примеру, нам требовалось ввести в систему функционал для оформления акта расследования аварии «Ведение журнала дефектов». Дело в том, что при обнаружении дефекта не всегда сразу понятно, кто из специалистов должен его устранять. К примеру, дежурное подразделение «А» фиксирует ситуацию и понимает, что своими силами не справиться: им нужен еще сварщик из подразделения «Б» и электрик из подразделения «В». Учитывая эту потребность, специалисты «Деснол Софт» добавили в систему 1С:ТОИР 2 КОРП возможность указания до пяти подразделений-исполнителей в документе «Выявленный дефект» с последующим переносом задействованных в ремонте подразделений в документы «Заявка на ремонт», «Наряд на выполнение ремонтных работ» и «Акт о выполнении этапа работ».
Таким образом, добавление дежурными службами сразу нескольких подразделений в начале ремонта позволяет заранее в АРМ «Рабочее место технического специалиста» увидеть всем указанным подразделениям причастность к ремонту. А пользуясь внутренним чатом подразделения, сотрудники могут прямо в системе 1С:ТОИР обговорить нюансы работы. К примеру, какой инструмент взять с собой на ремонт, знать время работ, обозначить главное подразделение в ремонте и т.д. Для нас это один из важных функционалов.
Проект выполнялся в очном формате. Специалисты «Деснол Софт» организовали процесс паспортизации, выполнили доработки системы и интегрировали ее с существующими системами «1С:Бухгалтерия предприятия» (1С:БП) и «1С:Документооборот» (1С:ДО), «1С:Управление холдингом» (1С:УХ).запустили мобильное приложение «Мобильная бригада».
Пилотный проект
ЭТАП 1: Запуск паспортизации в пилотном подразделении на участке «Локальных очистных сооружений»
23.07.21-01.10.21
ЭТАП 2: Подготовка данных для запуска в пилотной зоне для последующего масштабирования
04.10.21-04.02.22
ЭТАП 3: Адаптация, интеграция, обучение сотрудников, внедрение мобильного приложения «Мобильная бригада»
25.10.21-11.02.22
ЭТАП 4: Опытно-промышленная эксплуатация
14.02.22-13.05.22
ЭТАП 5: Дополнительная интеграция 1С:ТОИР с 1С:УХ
ЭТАП 1
Запуск паспортизации по одному подразделению
Сроки: 23.07.21-01.10.21
Специалисты «Деснол Софт» подготовили базу данных для запуска системы 1С:ТОИР 2 КОРП. Зафиксировали основные договоренности по тому, как будет строиться структура основных справочников. Подготовили сотрудников ОЭЗ по внесению данных в шаблоны Excel, которые были предоставлены разработчиками «Деснол Софт» для удобства переноса данных с бумаги в систему 1С:ТОИР. Загрузили в систему 1С:ТОИР окончательные варианты шаблонов с данными по оборудованию и нормативам.
ЭТАП 2: Подготовка данных для запуска в пилотной зоне
04.10.21-04.02.22
Почему внедрение на ОЭЗ начато с пилота? Дело в том, что у «Алабуги» было ограничение на паспортизацию (примерно 2000 объектов), поэтому были отобраны пилотные участки, по которым паспортизацию помогали проводить специалисты «Деснол Софт». Они подготовили систему 1С:ТОИР под потребности ОЭЗ. Провели обследование, выяснили, как выстроены бизнес-процессы. Настроили систему исходя из требований и бизнес-процессов.
ЭТАП 3: Адаптация, интеграция, обучение, внедрение МП «Мобильная бригада»
25.10.21-11.02.22
В этот период была выполнена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП со системами: «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Документооброт», 1С:Зарплата и управление персоналом (1С:ЗУП).
-
-
-
- 1С:ДО — теперь выполняется согласование документов через электронный документооборот.
- 1С:БП — настроено получение актуальных справочников, данных о наличии складских запасов, передача списаний ТМЦ.
-
-
В рамках интеграции с 1С:БП в систему 1С:ТОИР загружена следующая НСИ:
- Номенклатура — 80 823 шт.
- Виды номенклатуры — 16 шт.
- Валюты — 7 шт.
- Склады — 169 шт.
- Контрагенты — 5 482 шт.
- Единицы измерения — 54 шт.
- Виды цен — 1 шт.
- Договоры с контрагентами — 19 709 шт.
-
-
-
- 1С:ЗУП — настроено получение информации о кадровом учете.
-
-
В рамках типовой интеграции с 1С:ЗУП в систему 1С:ТОИР 2 КОРП загружены НСИ и кадровые данные:
- Организации — 1 шт.
- Структура предприятия — 232 шт.
- Сотрудники — 848 шт.
- Физические лица — 848 шт.
- Должности — 573 шт.
- Графики работы — 71 шт.
- Производственные календари — 1 шт.
- Приемы на работу — 41 шт.
- Кадровые переводы — 159 шт.
- Увольнения — 30 шт.
В работе ОЭЗ «Алабуга» сейчас используется приложение «Мобильная бригада», которое работает в связке с «большой системой» 1С:ТОИР. Приложение необходимо для осмотров и обходов оборудования, а также для регистрации дефектов оборудования и изменения его состояния. При использовании мобильного приложения повышается оперативность внесения данных по ремонтам в систему 1С:ТОИР 2 КОРП.
В рамках этого этапа было проведено очное обучение сотрудников с различным уровнем компьютерной грамотности. Обучение проходило для 30 человек из пилотных участков на территории образовательного центра АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга.
ЭТАП 4
Опытно-промышленная эксплуатация
14.02.22-13.05.22
В рамках данного этапа решение 1С:ТОИР 2 КОРП было запушено в опытно-промышленную эксплуатацию проактивного типа. Это один из ключевых принципов в ОПЭ, который использует «Деснол Софт». Проактивный подход подразумевает, что все действия пользователей расписаны по временным периодам, аккумулируются еженедельные отчеты о выполненных заданиях в рамках ОПЭ с предоставлением информации о передовиках и отстающих сотрудниках, что необходимо для слаженной работы в команде и мотивации в коллективе.
На момент окончания ОПЭ использовались следующие отчеты:
- Простой оборудования;
- Выявленные дефекты;
- Анализ активности пользователей.
ЭТАП 5
Интеграция 1С:ТОИР с 1С:УХ
11.05.22-29.07.22
ОЭЗ требовалось получение консолидированного бюджета по всей организации в разрезе подразделений путем выгрузки всех ППР из системы 1С:ТОИР в 1С:УХ. Целью данной интеграции было сначала запустить систему 1С:ТОИР в ОПЭ, а дальше интегрировать её с системой планирования потребностей 1С:УХ. Сложность выполнения данной интеграции заключалась в наличии разной номенклатуры: в системе 1С:УХ номенклатура не совпадала с номенклатурой 1С:Бухгалтерия. К примеру, номенклатура 1С:БП передается в 1С:ТОИР, но в то же время имеется и второй справочник в 1С:УХ, который никак не связан с 1С:БП. Именно для выполнения взаимосвязей специалистами «Деснол Софт» было разработано автоматическое рабочее место «Сравнение номенклатурных групп» по соответствию этих номенклатур в 1С:УХ.
Теперь сформирована передача единого заказа на внутренне потребление в разрезе подразделений для формирования операционного плана.
Реализация поставленных целей позволила получить аналитические данные для оценки эффективности процессов ТОиР в ОЭЗ, принять решения по их оптимизации и создания дальнейшей стратегии технического развития организации, оптимизировать складские запасы материалов и их плановую потребность, а также оперативно формировать отчетность.
- Ускорение документооборота
- Исключение ошибок из-за человеческого фактора при списании ТМЦ
- Повышение ответственности за результаты обслуживания
- Создана прозрачная система обслуживания на всех этапах работы
- Бюджетирование на основании фактических показателей, доступных для анализа
Автоматизированы процессы ТОиР:
- Учет оборудования и нормативов;
- Учет показателей эксплуатации;
- Планирование ТОиР;
- Управление нарядами и работам.
- Управление МТО ремонтов
- Использование мобильного приложения «Мобильная бригада» для работы в связке с «большой системой» 1С:ТОИР.
Руководитель проекта Павел Кайманов:
— Плюсы использования автоматизированной системы ТОиР очевидны и уже ощутимы. В результате внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП у нас появился системный учет оборудования. Управление ремонтными работами стало прозрачным и понятным: в нашем распоряжении электронные планы-графики ППР и документооборот, что значительно ускоряет процессы ТОиР. Отмечу, что решение 1С:ТОИР 2 КОРП отлично интегрировано с действующими системами без потери данных.