Во «ВНИИнефть» внедрена автоматизированная система проектного управления на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2»
«Всероссийский нефтегазовый научно-исследовательский институт имени академика А.П. Крылова» («ВНИИнефть»)
Автоматизированы следующие функции:
- Ресурсное планирование проекта
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Оценка проекта и расчет стоимости проекта
- Планирование содержания и сроков проекта
- Управление портфелями, программами проектов, многоуровневыми проектами
- Управление финансами проектов
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
На момент принятия решения о внедрении специализированной системы управление проектами велось в Redmine, Microsoft Excel, Microsoft Project и ПО собственной разработки. Неудобство использования данных инструментов было вызвано сложностью сбора информации, хранения данных в разных форматах, трудоемкостью настроек отчетов.
Внедрение автоматизированной системы управления проектами преследовало следующие цели:
• Обеспечение работников проектных подразделений, ГИПов, руководства инструментом управления и контроля трудозатрат, планирования задач, бизнес - планирования;
• Повышение уровня контроля за исполнением проектов;
• Сокращение трудозатрат на формирование бюджетов проектов и их консолидацию по портфелям.
Среди основных требований, которые компания предъявляла к выбору программного продукта, можно выделить следующие:
• Отечественное ПО;
• Выделение этапов работ в проектах, возможность постановки задач;
• Разделение объемов работ на выполнение собственными силами и с привлечением субподрядных организаций.
Для создания автоматизированной системы было выбрано отраслевое решение «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанное компаниями ООО «АйТиЛенд-Софт» (ITLand) и «1С».
Основные пользователи системы:
1. Руководитель проектов и/или подразделений (с доступом к финансовой информации). Создаёт и регистрирует новый проект, формирует проектные задачи, назначает плановые трудозатраты, вносит планы по актированию этапов проекта, поддерживает в актуальном состоянии данные по проекту, списывает в середине и в конце месяца фактические трудозатраты, выполняет поручения на вкладе «Все задания».
2. Экономист проектного офиса. Формирует отчёты БДР, БДДС, контролирует доходы и поступления по этапам, выполнение объёмов по проектам.
3. Исполнитель работ (без доступа к финансовой информации). Выполняет списание фактических трудозатрат и отражает выполнение поручений в разделе «Все задания».
4. Администратор НСИ проектного офиса. Выполняет администрирование справочников НСИ, в том числе добавляет данные о новых сотрудников, оперативно реагирует на запросы пользователей.
Процессы, которые были автоматизированы с помощью программы:
* Сбор производственной программы (План, Прогноз, Факт);
* Распределение трудовых ресурсов по проектам (тематикам) выполнения работ;
* Планирование загрузки оборудования, необходимого для проведения исследований;
* Планирование и актирование этапов работ;
* Планирование привлечения субподрядный организаций.
Внедрение системы позволило повысить уровень постановки задач и контроля за исполнением проектов. Было автоматизировано планирование и учет объемов работ по договорам (проектам, темам) в разрезе направлений деятельности, с выделением работ, выполняемых собственными силами и с привлечением субподрядных организаций. В планах дальнейшее развитие системы.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Видеоотзыв
Отзыв клиента
«Всероссийский нефтегазовый научно-исследовательский институт имени академика А.П. Крылова» («ВНИИнефть») входит в Группу компаний «Зарубежнефть» и является крупным межотраслевым научно-техническим центром. Основными направлениями деятельности АО «ВНИИнефть» являются научно-техническое сопровождение проектов АО «Зарубежнефть», проведение НИОКР, направленных на преодоление текущих технико-экономических пределов по Квыт и Кохв на гидрофобных карбонатных коллекторах, создание и совершенствование современных методов увеличения нефтеотдачи, лабораторные исследования керна и пластовых флюидов, снятие лицензионных рисков Компании, проведение работ в области подсчета запасов нефти и газа и проектирования разработки нефтегазовых месторождений, обучение по программе дополнительного профессионального образования.
На момент принятия решения о внедрении специализированной системы управление проектами велось в Redmine, Microsoft Excel, Microsoft Project и ПО собственной разработки. Неудобство использования данных инструментов было вызвано сложностью сбора информации, хранения данных в разных форматах, трудоемкостью настроек отчетов.
Внедрение автоматизированной системы управления проектами преследовало следующие цели:
- Обеспечение работников проектных подразделений, ГИПов, руководства инструментом управления и контроля трудозатрат, планирования задач, бизнес - планирования;
- Повышение уровня контроля за исполнением проектов;
- Сокращение трудозатрат на формирование бюджетов проектов и их консолидацию по портфелям.
Среди основных требований, которые компания предъявляла к выбору программного продукта, можно выделить следующие:
- Отечественное ПО;
- Выделение этапов работ в проектах, возможность постановки задач;
- Разделение объемов работ на выполнение собственными силами и с привлечением субподрядных организаций.
Для создания автоматизированной системы было выбрано отраслевое решение «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанное компаниями ООО «АйТиЛенд-Софт» (ITLand) и «1С».
Компанией ООО «АйТиЛенд-Софт» были выполнены следующие работы:
- Поставка комплекта для клиента, установка и настройка ПО;
- Помощь в изучении продукта клиентом;
- Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
- Предпроектные работы (помощь в разработке документов по проекту: паспорт, содержание);
- Начальное заполнение НСИ;
- Оформление документации "Описание работы пользователей";
- Создание контрольных примеров на данных заказчика;
- Формирование требований к интеграции с другими ПО;
- Обучение пользователей и проектной команды заказчика;
- Ввод системы в эксплуатацию.
Система управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» запущена в промышленную эксплуатацию в октябре 2022 года.
Основные пользователи системы:
- Руководитель проектов и/или подразделений (с доступом к финансовой информации). Создаёт и регистрирует новый проект, формирует проектные задачи, назначает плановые трудозатраты, вносит планы по актированию этапов проекта, поддерживает в актуальном состоянии данные по проекту, списывает в середине и в конце месяца фактические трудозатраты, выполняет поручения на вкладе «Все задания».
- Экономист проектного офиса. Формирует отчёты БДР, БДДС, контролирует доходы и поступления по этапам, выполнение объёмов по проектам.
- Исполнитель работ (без доступа к финансовой информации). Выполняет списание фактических трудозатрат и отражает выполнение поручений в разделе «Все задания».
- Администратор НСИ проектного офиса. Выполняет администрирование справочников НСИ, в том числе добавляет данные о новых сотрудников, оперативно реагирует на запросы пользователей.
Процессы, которые были автоматизированы с помощью программы:
- Сбор производственной программы (План, Прогноз, Факт);
- Распределение трудовых ресурсов по проектам (тематикам) выполнения работ;
- Планирование загрузки оборудования, необходимого для проведения исследований;
- Планирование и актирование этапов работ;
- Планирование привлечения субподрядный организаций.
Внедрение системы позволило повысить уровень постановки задач и контроля за исполнением проектов. Было автоматизировано планирование и учет объемов работ по договорам (проектам, темам) в разрезе направлений деятельности, с выделением работ, выполняемых собственными силами и с привлечением субподрядных организаций.
В рамках проекта автоматизировано 120 рабочих мест. В планах дальнейшее развитие системы.