Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

«Всероссийский нефтегазовый научно-исследовательский институт имени академика А.П. Крылова» («ВНИИнефть»)

Москва, Октябрь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
120

Автоматизированы следующие функции:

  • Ресурсное планирование проекта
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Оценка проекта и расчет стоимости проекта
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Управление портфелями, программами проектов, многоуровневыми проектами
  • Управление финансами проектов
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

На момент принятия решения о внедрении специализированной системы управление проектами велось в Redmine, Microsoft Excel, Microsoft Project и ПО собственной разработки. Неудобство использования данных инструментов было вызвано сложностью сбора информации, хранения данных в разных форматах, трудоемкостью настроек отчетов.

Внедрение автоматизированной системы управления проектами преследовало следующие цели:
• Обеспечение работников проектных подразделений, ГИПов, руководства инструментом управления и контроля трудозатрат, планирования задач, бизнес - планирования;
• Повышение уровня контроля за исполнением проектов;
• Сокращение трудозатрат на формирование бюджетов проектов и их консолидацию по портфелям.

Среди основных требований, которые компания предъявляла к выбору программного продукта, можно выделить следующие:
• Отечественное ПО;
• Выделение этапов работ в проектах, возможность постановки задач;
• Разделение объемов работ на выполнение собственными силами и с привлечением субподрядных организаций.

Для создания автоматизированной системы было выбрано отраслевое решение «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанное компаниями ООО «АйТиЛенд-Софт» (ITLand) и «1С».

Основные пользователи системы:
1. Руководитель проектов и/или подразделений (с доступом к финансовой информации). Создаёт и регистрирует новый проект, формирует проектные задачи, назначает плановые трудозатраты, вносит планы по актированию этапов проекта, поддерживает в актуальном состоянии данные по проекту, списывает в середине и в конце месяца фактические трудозатраты, выполняет поручения на вкладе «Все задания».
2. Экономист проектного офиса. Формирует отчёты БДР, БДДС, контролирует доходы и поступления по этапам, выполнение объёмов по проектам.
3. Исполнитель работ (без доступа к финансовой информации). Выполняет списание фактических трудозатрат и отражает выполнение поручений в разделе «Все задания».
4. Администратор НСИ проектного офиса. Выполняет администрирование справочников НСИ, в том числе добавляет данные о новых сотрудников, оперативно реагирует на запросы пользователей.

Процессы, которые были автоматизированы с помощью программы:
* Сбор производственной программы (План, Прогноз, Факт);
* Распределение трудовых ресурсов по проектам (тематикам) выполнения работ;
* Планирование загрузки оборудования, необходимого для проведения исследований;
* Планирование и актирование этапов работ;
* Планирование привлечения субподрядный организаций.

Внедрение системы позволило повысить уровень постановки задач и контроля за исполнением проектов. Было автоматизировано планирование и учет объемов работ по договорам (проектам, темам) в разрезе направлений деятельности, с выделением работ, выполняемых собственными силами и с привлечением субподрядных организаций. В планах дальнейшее развитие системы.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе

Видеоотзыв

Отзыв клиента

«Всероссийский нефтегазовый научно-исследовательский институт имени академика А.П.  Крылова» («ВНИИнефть») входит в Группу компаний «Зарубежнефть» и является крупным межотраслевым научно-техническим центром. Основными направлениями деятельности АО «ВНИИнефть» являются научно-техническое сопровождение проектов АО «Зарубежнефть», проведение НИОКР, направленных на преодоление текущих технико-экономических пределов по Квыт и Кохв на гидрофобных карбонатных коллекторах, создание и совершенствование современных методов увеличения нефтеотдачи, лабораторные исследования керна и пластовых флюидов, снятие лицензионных рисков Компании, проведение работ в области подсчета запасов нефти и газа и проектирования разработки нефтегазовых месторождений, обучение по программе дополнительного профессионального образования.

На момент принятия решения о внедрении специализированной системы управление проектами велось в Redmine, Microsoft Excel, Microsoft Project и ПО собственной разработки. Неудобство использования данных инструментов было вызвано сложностью сбора информации, хранения данных в разных форматах, трудоемкостью настроек отчетов.

Внедрение автоматизированной системы управления проектами преследовало следующие цели:

  • Обеспечение работников проектных подразделений, ГИПов, руководства инструментом управления и контроля трудозатрат, планирования задач, бизнес - планирования;
  • Повышение уровня контроля за исполнением проектов;
  • Сокращение трудозатрат на формирование бюджетов проектов и их консолидацию по портфелям.

Среди основных требований, которые компания предъявляла к выбору программного продукта, можно выделить следующие:

  • Отечественное ПО;
  • Выделение этапов работ в проектах, возможность постановки задач;
  • Разделение объемов работ на выполнение собственными силами и с привлечением субподрядных организаций.

Для создания автоматизированной системы было выбрано отраслевое решение «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанное компаниями ООО «АйТиЛенд-Софт» (ITLand) и «1С».

Компанией ООО «АйТиЛенд-Софт» были выполнены следующие работы:

  • Поставка комплекта для клиента, установка и настройка ПО;
  • Помощь в изучении продукта клиентом;
  • Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
  • Предпроектные работы (помощь в разработке документов по проекту: паспорт, содержание);
  • Начальное заполнение НСИ;
  • Оформление документации "Описание работы пользователей";
  • Создание контрольных примеров на данных заказчика;
  • Формирование требований к интеграции с другими ПО;
  • Обучение пользователей и проектной команды заказчика;
  • Ввод системы в эксплуатацию.

Система управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» запущена в промышленную эксплуатацию в октябре 2022 года.

Основные пользователи системы:

  1. Руководитель проектов и/или подразделений (с доступом к финансовой информации). Создаёт и регистрирует новый проект, формирует проектные задачи, назначает плановые трудозатраты, вносит планы по актированию этапов проекта, поддерживает в актуальном состоянии данные по проекту, списывает в середине и в конце месяца фактические трудозатраты, выполняет поручения на вкладе «Все задания».
  2. Экономист проектного офиса. Формирует отчёты БДР, БДДС, контролирует доходы и поступления по этапам, выполнение объёмов по проектам.
  3. Исполнитель работ (без доступа к финансовой информации). Выполняет списание фактических трудозатрат и отражает выполнение поручений в разделе «Все задания».
  4. Администратор НСИ проектного офиса. Выполняет администрирование справочников НСИ, в том числе добавляет данные о новых сотрудников, оперативно реагирует на запросы пользователей.

Процессы, которые были автоматизированы с помощью программы:

  • Сбор производственной программы (План, Прогноз, Факт);
  • Распределение трудовых ресурсов по проектам (тематикам) выполнения работ;
  • Планирование загрузки оборудования, необходимого для проведения исследований;
  • Планирование и актирование этапов работ;
  • Планирование привлечения субподрядный организаций.

Внедрение системы позволило повысить уровень постановки задач и контроля за исполнением проектов. Было автоматизировано планирование и учет объемов работ по договорам (проектам, темам) в разрезе направлений деятельности, с выделением работ, выполняемых собственными силами и с привлечением субподрядных организаций.

В рамках проекта автоматизировано 120 рабочих мест. В планах дальнейшее развитие системы.