Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БЕЛВИНО"

Белгород, Май 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансовый анализ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

В исторической системе Заказчика "1С:Ликероводочный завод" была большая проблема с оценкой запасов на складах (собственные остатки и материалы, переданные на хранение). При передаче материалов в производство на складе возникали отрицательные остатки. Рассчитать даже примерную плановую себестоимость произведенной продукции было невозможно, пока не будет оформлено поступление товаров.
Чтобы наладить корректный учет и расчет себестоимости, Заказчик перешел на работу в новую систему 1С:ERP с отраслевым модулем "1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP".
В этой системе настроили функционал для отражения ответственного хранения материалов по контрактному розливу. Модуль "1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP" уже включает в себя встроенный функционал "1С", который позволяет видеть остатки материалов на складе в целом и прогнозировать себестоимость выпуска.
• Для перемещения алкогольного сырья и полуфабрикатов был разработан документ «Передача ЛВИ», позволяющий рассчитать объем перемещаемого безводного спирта между складами с учетом коэффициентов поправки на температуру
• Для списания алкогольной продукции добавлен расчета акциза, который на формирование отчетной декларации
• Списание материалов должна подтверждать специальная комиссия, для правильного оформления документов раньше вручную составлялся документ с составом комиссии. Таких документов составлялось руками десятки в месяц. Удалось на 2-3 часа в месяц сократить время на составление актов списания, с помощью разработки печатной формы, в которой комиссия указывается из 1С.
• Для переноса производственных документов из "1С:Ликероводочный завод" в 1С:ERP с "1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP" использовался функционал «Производство без заказа», что помогло оперативно и без изменений отразить все документы в новой системе.
• Для производства автоматизировано отражение объема, списываемого материла и выпускаемой продукции в декалитрах безводного спирта.
Для интеграции с ЕГАИС из "1С:ЛВЗ" были перенесены остатки алкогольной продукции в разрезе федеральных и региональный акцизных марок. Способ учета маркированной продукции значительно отличался от "1С:ERP". Чтобы привести данные к единому формату была выполнена доработка по формированию записей в регистре акцизные марки ЕГАИС. Все процессы, связанные с интеграцией ЕГАИС были осуществлены без остановки производства и розлива продукции.
Прием спирта изначально отражался как одна серия (партия). Отследить приход и расход по спирту можно было только через ЕГАИС и данные не всегда были точные. Списание осуществлялось по методу ФИФО, а не по фактическому расходу. При переходе на "1С:ERP" скорректировали приход и учет спирта. Поступление фиксируется разными партиями (сериями), стало возможно быстро отследить, какой спирт запущен в производство. Расчет себестоимости продукции стал точнее и корректнее. В системе используют спиртовые документы, которые избавили компанию от ручных вычислений безводного спирта и ведения Excel - таблиц с данными по обороту спирта.
• Для интеграции "1С" с линией розлива и складом, разработали дополнительную обработку по акцизным маркам и упаковкам с проверкой номера линии, на которой осуществлялся розлив.
• Вся информация в товарно-транспортной накладной ЕГАИС заполнялась сотрудниками вручную. В 1С:ERP с "1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP" добавлено автозаполнение ТНН ЕГАИС из реализации товаров и услуг. Это экономит минимум 10% рабочего времени на предприятии.
• Для лаборатории были изменены и созданы печатные формы удостоверения и паспорта качества выпускаемой продукции.

Результаты проекта
1. Произведен полный переход на современную учетную систему в сжатые сроки.
2. Осуществлена интеграция с ЕГАИС без остановки производственного процесса.
3. Исключено наличие отрицательных остатков в учетной системе. Благодаря чему исправлен расчет себестоимости продукции.
5. Сокращены трудозатраты персонала системы, связанные с разработкой документов и отчетов в офисных программах, все часто формируемые документы – автоматически создаются в системе (акт списания, спиртовые документы, расчет безводного спирта, подготовка «алкогольной отчетности» и пр.).

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика