ООО «Газпроектинжиниринг Сахалин»
Южно-Сахалинск, Ноябрь 2022
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 20
Автоматизированы следующие функции:
- Ресурсное планирование проекта
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка проекта и расчет стоимости проекта
- Планирование содержания и сроков проекта
- Управление портфелями, программами проектов, многоуровневыми проектами
- Управление финансами проектов
- Учет прихода ТМЦ
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
В ООО «ГПИ Сахалин», на момент принятия решения о внедрении отдельной специализированной системы, управление проектами велось в Microsoft Excel и СУБД Oracle. Данное ПО было предоставлено внешним заказчиком с обязательным условием его использования. Неудобство в работе с вышеперечисленными инструментами обусловлено потерей данных, сложностью процессов, трудоемкостью анализа и построения отчетности.
Основные цели внедрения автоматизированной системы управления проектами:
- Систематизация информации по проектам в единой системе;
- Увеличение производительности труда;
- Оперативный контроль за ходом и результатами выполнения проектов;
- Автоматизация процесса формирования заявок на изменение объема и бюджета проектов для последующего согласования с внешним Заказчиком;
- Автоматизация различных процессов (ведение бюджета проектов, загрузка сметы в проекты, формирование актов по выполненным работам с учетом регистрации изменений, согласования объемов и др.).
В рамках импортозамещения выбор был сделан в пользу отечественного отраслевого решения «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанного компаниями ITLand и «1С».
Автоматизированные функции:
* Управление проектами
* Планирование содержания и сроков проекта
* Сметные нормы
* Планирование трудозатрат проекта
* Планирование субподрядов и материальных затрат проекта (нетрудовые ресурсы)
* Проектное бюджетирование
* Управление знаниями (шаблоны проектов), нормирование
* Управление закупками
В рамках проекта автоматизировано 20 рабочих мест, пользователи системы:
- Отдел управления проектами;
- Финансово-Экономическое управление;
- Отдел контроля затрат проектов.
Система управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» была запущена в промышленную эксплуатацию в ноябре 2022 года.
Среди значимых этапов внедрения можно выделить:
1. Адаптация продукта «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» под задачи проекта.
2. Разработка интеграционных сервисов.
3. Адаптация по выявленным требованиям.
На сегодняшний день внедрение «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» способствует повышению эффективности проектного управления в ООО «ГПИ Сахалин»:
* В системе ведется учет по выпускаемой продукции, фиксируются все изменения плановых и фактических трудозатрат, бюджетов;
* Стало возможным отслеживать отклонения объемов работ и бюджетов в разрезе заявок на изменение, по которым происходит согласование бюджета с Заказчиком, и статусы бюджетов конкретных изменений;
* Наладился контроль проектов в соответствии с принципами Project Management Book of Knowledge, в т.ч. использование метода освоенного объема в качестве инструмента контроля проекта;
В планах дальнейшее развитие системы.
Выполнены следующие работы:
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
ООО «ГПИ Сахалин» образовано с целью сосредоточения производственно-технических мощностей на территории Сахалинской области, участия в деятельности, направленной на улучшение показателей по локализации услуг в нефтегазовой отрасли и реализации программ развития региона.
Приоритетным направлением деятельности компании является проектирование и техническое сопровождение эксплуатации объектов нефтегазовой отрасли, а, также, реализация проектов архитектурного и гражданского строительства.
ООО «ГПИ Сахалин» является подрядчиком ООО «Сахалинская Энергия» на оказание услуг по модернизации и модификации технологических объектов нефтегазового проекта «Сахалин – 2», в рамках которого предоставляются инжиниринговые услуги на морских и береговых объектах оператора: нефтегазовых платформах, объединенном береговом технологическом комплексе, насосно-компрессорной станции, магистральном трубопроводе и заводе СПГ.
В ООО «ГПИ Сахалин», на момент принятия решения о внедрении отдельной специализированной системы, управление проектами велось в Microsoft Excel и СУБД Oracle. Данное ПО было предоставлено внешним заказчиком с обязательным условием его использования. Неудобство в работе с вышеперечисленными инструментами обусловлено потерей данных, сложностью процессов, трудоемкостью анализа и построения отчетности.
Основные цели внедрения автоматизированной системы управления проектами:
- Систематизация информации по проектам в единой системе;
- Увеличение производительности труда;
- Оперативный контроль за ходом и результатами выполнения проектов;
- Автоматизация процесса формирования заявок на изменение объема и бюджета проектов для последующего согласования с внешним Заказчиком;
- Автоматизация различных процессов (ведение бюджета проектов, загрузка сметы в проекты, формирование актов по выполненным работам с учетом регистрации изменений, согласования объемов и др.)/
В рамках импортозамещения выбор был сделан в пользу отечественного отраслевого решения «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанного компаниями ITLand и «1С».
Компанией ITLand были выполнены следующие работы:
- Поставка комплекта для клиента и установка;
- Помощь в изучении продукта клиентом;
- Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
- Предконтрактные работы (переговоры, экспресс-обследование, коммерческое предложение);
- Первичные работы по контракту (соглашение о намерениях, Разработка Устава проекта, Подписание договора);
- Обследование и формирование требований;
- Создание контрольных примеров на данных заказчика;
- Кодирование;
- Ввод системы в эксплуатацию.
Система управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» была запущена в промышленную эксплуатацию в ноябре 2022 года.
В рамках проекта автоматизировано 20 рабочих мест, пользователи системы:
- Отдел управления проектами;
- Финансово-Экономическое управление;
- Отдел контроля затрат проектов.
Среди значимых этапов внедрения можно выделить:
- Доработка конфигурации «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» под задачи проекта.
- Разработка интеграционных сервисов.
- Доработка по выявленным требованиям.
На сегодняшний день внедрение «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» способствует повышению эффективности проектного управления в ООО «ГПИ Сахалин»:
- В системе ведется учет по выпускаемой продукции, фиксируются все изменения плановых и фактических трудозатрат, бюджетов;
- Стало возможным отслеживать отклонения объемов работ и бюджетов в разрезе заявок на изменение, по которым происходит согласование бюджета с Заказчиком, и статусы бюджетов конкретных изменений;
- Наладился контроль проектов в соответствии с принципами Project Management Book of Knowledge, в т.ч. использование метода освоенного объема в качестве инструмента контроля проекта;
- Одним из наиболее существенных преимуществ системы является возможность совмещения в одном решении несколько программных средств: OTL (на базе Oracle), Primavera и загрузка сметы из Excel.
В планах дальнейшее развитие системы.