Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

НИЖЕГОРОДСКИЙ ВОДОКАНАЛ АО

Нижний Новгород, Август 2020
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
1
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 1

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управление информационными технологиями (ITIL)

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

АО «Нижегородский водоканал» (Акционерное общество «Нижегородский водоканал») — одно из крупнейших предприятий Российской Федерации в области водоснабжения и водоотведения, эксплуатирующее и обслуживающее водопроводные и канализационные сети Нижнего Новгорода и Кстовского района. Сегодня потребителями услуг предприятия являются более 1,3 миллиона человек.

На основании распоряжения Главы администрации города Нижнего Новгорода от 31.10.2006 г. № 3709 муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Нижегородский водоканал» было преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Нижегородский водоканал». C 14 декабря 2006 года организация зарегистрирована как АО «Нижегородский водоканал».

Протяженность водопроводных и канализационных сетей составляет более 3500 километров. В структуру предприятия входит свыше 60 подразделений. Результативность деятельности и высокое качество подаваемой воды обеспечивают более 3300 специалистов в области водоснабжения и водоотведения. Среднее количество поставляемой питьевой воды составляет 130 миллионов кубических метров в год.

В соответствии с географическими особенностями расположения города водоснабжение также условно может быть разделено на две зоны, в каждой из которых существуют свои водозаборы, водопроводные сети, насосные станции. Зонирование хозяйства Нижегородского «Водоканала» соответствует делению города на части:

Заречная часть, включающая Московский, Сормовский, Ленинский, Канавинский и Автозаводской районы.
Нагорная часть, включающая Советский, Нижегородский и Приокский районы.

Водоснабжение нагорной части осуществляется из Оки, забор которой производят две водопроводные станции — «Слудинская» и «Малиновая гряда». Также в систему входят 10 резервуаров, 44 ВНС.

Заречную часть города снабжает водой Ново-Сормовская водопроводная станция с водозабором из реки Волги. В состав заречной сети Нижегородского «Водоканала» входят 7 резервуаров, 191 ВНС. Данная зона имеет большую по сравнению с нагорной площадь и не меньший перепад отметок высотности.

Сейчас качество воды Нижегородского водоканала контролируют две центральные химико- бактериологических лаборатории: при Слудинской и Ново-Сормовской станциях. За сутки специалисты лабораторий выполняют порядка 1600 анализов качества воды, в год — больше 600 тысяч анализов. Питьевая вода контролируется на всех этапах водоподготовки, и в распределительной сети анализируется ежедневно более 500 контрольных точек по всем районам города. В работе используется больше 100 методик по 80 показателям, почти все методики внесены в область аккредитации лабораторий.

Для оперативного управления обращениями от пользователей водоканала, а также для внутренней автоматизации бизнес-процессов ИТ-службы требовалось внедрить специальный инструмент с необходимым набором функционала.
Для выполнения данной задачи привлекли ООО «Кодерлайн». В результате чего было принято решение использовать программный продукт "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ".

В рамках проекта решены такие важные моменты для организации взаимодействия пользователей и ИТ-службы, как:

- анализ текущих процессов управления информационными технологиями в компании и выявление проблемных мест;
- обучение сотрудников компании работе с системой ITIL;
- разработка плана внедрения системы ITIL;
- настроены учет заявок и аналитика по исполнителям;

Кроме того был оказан ряд консультативных услуг по техническим вопросам.

В результате автоматизации настроены бизнес-процессы регистрации и обработки обращений пользователей, позволяющий свести до минимума количество потерянных запросов пользователей.
Компания смогла улучшить управление своими IT-сервисами, повысить эффективность работы IT-отдела и уменьшить риски возникновения сбоев в работе информационных систем.

Выполнены следующие работы:

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей