Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ПТИЦЕФАБРИКА "ЭЛИНАР-БРОЙЛЕР"

Московская обл, Наро-Фоминский р-н, п Новая Ольховка, Апрель 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
150
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 150

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление цепочками поставок
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

Описание

В качестве первого шага была разработана Концепция смены платформы ИТ-системы – «дорожная карта» проектов с обоснованием приоритетности задач и экспертной оценкой стоимости и сроков их решения.
Специалисты ИТ-отдела предприятия занимались учетной системой достаточно плотно, и на момент принятия решения о необходимости замены она была вполне рабочей, однако на данном этапе развития предприятия покрывала уже далеко не все его потребности ввиду устаревания платформы. Накопилось определенное количество нереализованного функционала.
Чтобы определить, какой автоматизированный инструментарий поможет бизнесу двигаться дальше в сторону роста, сначала нужно было провести ревизию текущего наполнения системы. Определить, что реализовано хорошо и является востребованным, а что недоработано или просто не используется. И помимо стандартного аудита – сформировать «картинку» целевой системы и выработать план перехода к ней.
Одним из ключевых результатов проведенных работ стало четкое понимание распределения ролей между собственными и сторонними ресурсами в рамках предстоящих проектов автоматизации, а также на этапе поддержки и сопровождения целевой системы.

В рамках проекта были приведены к единообразию обособленные процессы птицефабрик «Элинар Бройлер» и «Белоусово»:
• Регламентированный учет
• Учет на птицефабрике
• Учет в кормоцехе
Также в рамках проекта были автоматизированы централизованные процессы для сельскохозяйственного направления холдинга «Элинар»:
• Казначейство
• Управление закупками


Описание основных результатов внедрения.
Регламентированный учет
Среди выполненных доработок в качестве особо значимых с точки зрения учета отраслевой специфики можно выделить следующие:
• Автоматизация создания документов распределения прямых затрат по одному правилу
• Обработка создания документов распределение материалов по кормодням
• Распределение постатейных расходов по кормодням

Учет на птицефабрике
Среди выполненных доработок в качестве особо значимых можно выделить следующие:
• Разработан АРМ для списания ветпрепаратов
• Разработаны документы «План сбора яйца» и «Амортизация стада»
• Переработано создание бухгалтерских документов при проведении отраслевых с учетом специфики учета на предприятии
• В Акт вывода молодняка добавлена закладка для учета выбракованных яиц при перекладке. Сделан контроль количества заложенных яиц и полученных птиц+выбраковки.
Под нужды заказчика доработаны следующие отчеты:
• Производственный отчет (родстадо)
• Свод по инкубатору
• Ежедневный отчет о движении птицы (бройлер)
• Сводный отчет о движении птицы
• Ежедневный отчет о движении птицы (родители)
• Отчет о движении птиц по зонам
• СП29

Кормопроизводство
Среди выполненных доработок в качестве особо значимых можно выделить следующие:
• АРМ по списанию зерна в кормоцехе по количеству отходов.
Разработаны и согласованы формы отчетов, определены формулы для расчета показателей:
• Производственный отчет по выпуску продукции
• Производственный отчет по выпуску продукции план-факт
• Акт о выпуске продукции и фактически переработанного сырья
• Отчет по движению сырья кормоцеха (приход в разрезе поставщиков, расход в разрезе складов получателей)
• Отчет по движению сырья кормоцеха (приход и расход в разрезе складов отправителей и получателей).

Казначейство
Среди выполненных доработок в качестве особо значимых можно выделить следующие:
• Разработан АРМ для утверждения заявок
• Адаптированы под нужды заказчика последовательные этапы согласования заявки (Не согласована, Согласована, Утверждено, Отклонена, К оплате)
Под нужды заказчика доработаны следующие отчеты:
• Денежный поток план-факт остатки
• Капитальный бюджет (Хоз. способ)

Закупки
Среди выполненных доработок в качестве особо значимых можно выделить следующие:
• Адаптированы под нужды заказчика последовательные этапы согласования заявки (На согласовании, Требуется расценка, Согласована, Утверждена, Отклонена)
• Разработан АРМ для проставления менеджера в заявках
• Разработан АРМ для работы с заявками (проставление поставщика, цены и статуса «На складе»)
• Разработан АРМ для утверждения заявок
Под нужды заказчика доработаны следующие отчеты:
• Анализ заявок за месяц

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Наименование проекта: Проект автоматизации регламентированного учета, учета птицеводства, учета в кормоцехе, казначейства и закупок на платформе «1С:Предприятие 8. ERP Управление птицеводческим предприятием»

Дата начала проекта: 26.04.2021 г.

Дата окончания проекта с вводом в промышленную эксплуатацию: 28.04.2022 г.

Суммарное количество человеко-часов работ, выполненных проектной командой: 4500

Регион внедрения: Московская область, Наро-Фоминский район

Цели проекта:

  1. Получить современную обновляемую систему регламентированного учета.
  2. Автоматизировать учет птицеводства, учет в кормоцехе, казначейство и закупки.
  3. Обеспечить сохранение и развитие достигнутого уровня автоматизации в компании.
  4. Достигнуть унификации бизнес-процессов птицефабрики полного цикла «Элинар Бройлер» и птицефабрики «Белоусово».

Ситуация до внедрения, информация о компании:

Птицефабрика «Элинар-Бройлер» – современное предприятие с высоко технологичным оборудованием, поддерживающее строгое соблюдение санитарных и ветеринарных требований, культуру производства и чистоту производственных помещений. Более 1000 единиц современного оборудования для производства качественной продукции. Главная задача предприятия – максимально сохранить свежесть и вкус куриного мяса в готовой продукции. От начала переработки до поступления продукции на прилавки магазинов проходит всего 5 часов.

Производственные площадки компании расположены в Наро-Фоминском городском округе, Чеховском и Ногинском районах Московской области и в Калужской области. Компания имеет собственный цех родительского стада, бройлерное производство, кормоцех и цех переработки бройлеров. ООО «Птицефабрика «Элинар-Бройлер» — это полностью интегрированный производитель бройлерного мяса.

В 2020 году у птицефабрики «Элинар Бройлер» появилась задача по смене платформы текущей информационной системы в сельскохозяйственном бизнес-направлении – «1С:Управление птицефабрикой». Во многом задача была обусловлена предстоящей отменой поддержки отраслевых решений на платформе «1С:Управление производственным предприятием» со стороны компании «1С».

Также компания «Элинар-Бройлер» приобрела в свои активы Птицефабрику «Белоусово». Для формирования отчетности о работе предприятий холдинга и полноценного управленческого анализа было необходимо привести юридические лица к единым стандартам работы и объединить в одну базу предприятия, которые ранее работали в системах разных конфигураций.

Новый проект автоматизации охватывал следующие организационные единицы в рамках группы компаний «Элинар»:

  1. ООО «Птицефабрика «Элинар Бройлер»
  2. ООО «Элинар Бройлер»
  3. ООО «Птицефабрика «Белоусово»
  4. Финансовый отдел АО «Холдинговая компания «Элинар»
  5. Служба закупок и логистики АО «Холдинговая компания «Элинар»

Уникальность и инновационность проекта:

  1. Стандартизация бизнес-процессов и работы предприятий в рамках холдинга

В рамках проекта были приведены к единообразию обособленные процессы птицефабрик «Элинар Бройлер» и «Белоусово»:

  • Регламентированный учет
  • Учет на птицефабрике
  • Учет в кормоцехе

В рамках проекта мы объединили данные из двух баз отдельных предприятий, реализованных на разных конфигурациях. Проработали правила объединения номенклатур и справочников. Это позволило унифицировать работу и бизнес-процессы на предприятиях и привести работу пользователей к единому формату.

Также в рамках проекта были автоматизированы централизованные процессы для сельскохозяйственного направления холдинга «Элинар»:

  • Казначейство
  • Управление закупками
  1. Расчет индивидуальной себестоимости партии птицы

Благодаря внедрению системы расходы на выращивание распределяются на партии, что позволяет получить точную себестоимость каждой партии птицы. Учитываются не только затраты на выращивание, но и стоимость яйца, из которого вылупилась птица. Ведется учет инкубационного яйца по сериям. Это дает возможности для дальнейшего более глубокого экономического анализа.

  1. Учет и распределение потерь зерна в кормоцехе и возможность полного контроля движения зерна на предприятии.

Система дает возможность учитывать и распределять потери зерна в кормоцехе по партиям и персонифицировать отходы. В дальнейшем при оснащении предприятия весами на каждом переделе можно будет отслеживать весь цикл движения зерна на предприятии (сколько пришло, сколько ушло и на какие корма было использовано).

  1. Амортизация стада

Этот документ нужен, чтобы рассчитать ежемесячную амортизацию конкретной партии птицы. Он позволяет прозрачно увидеть все параметры расчета и их зависимость друг от друга. А также распределить стоимость на весь период амортизации и получить корректную себестоимость без перекосов в конкретный месяц.

Дополнительная информация к описанию проекта:

В качестве первого шага была разработана Концепция смены платформы ИТ-системы – «дорожная карта» проектов с обоснованием приоритетности задач и экспертной оценкой стоимости и сроков их решения.

Специалисты ИТ-отдела предприятия занимались учетной системой достаточно плотно, и на момент принятия решения о необходимости замены она была вполне рабочей, однако на данном этапе развития предприятия покрывала уже далеко не все его потребности ввиду устаревания платформы. Накопилось определенное количество нереализованного функционала.

Чтобы определить, какой автоматизированный инструментарий поможет бизнесу двигаться дальше в сторону роста, сначала нужно было провести ревизию текущего наполнения системы. Определить, что реализовано хорошо и является востребованным, а что недоработано или просто не используется. И помимо стандартного аудита – сформировать «картинку» целевой системы и выработать план перехода к ней.

Одним из ключевых результатов проведенных работ стало четкое понимание распределения ролей между собственными и сторонними ресурсами в рамках предстоящих проектов автоматизации, а также на этапе поддержки и сопровождения целевой системы.

Результаты проекта:

Перенос систем регламентированного учета, учета птицеводства, учета в кормоцехе, казначейства, закупок на платформу «1С:Предприятие 8. ERP Управление птицеводческим предприятием».

  1. Регламентированный учёт
  • Бухгалтерский и налоговый учет
  • Учет сырья и материалов на складах
  • Учет выпуска готовой продукции и распределение сырья и материалов на выпуск
  1. Учет птицеводства
  • Учет родительского стада
  • Учет инкубации
  • Учет выращивания
  • Учет движения медикаментов
  • Анализ партии птичника на выращивании
  • Прослеживаемость по продукции птицеводства до родительского стада
  1. Учет в кормоцехе
  • Планирование и исполнение заявок от птичников
  • Планирование производства кормов
  • Учет зерна
  • Учет компонентов на складах
  • Учет производства комбикормов
  • Рецептурный контроль
  1. Казначейство
  • Планирование БДДС
  • Планирование и учет движения ДС
  • Учет исполнения платежей
  • Сбор факта по БДДС по предприятию
  1. Закупки
  • Формирование и согласование заявок на закупки
  • Создание автоматизированных рабочих мест

Архитектура решения и масштаб проекта:

Место учета(ввода) и направление интеграции по разделам учета:

Место ввода и направление интеграции основных НСИ:

Отзыв клиента