Внедрение "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана" в АО Корпорация "Ордабасы"
АО «Корпорация «Ордабасы»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Кадровый учет
- Казахстан
- Лизинг
- Налоговый учет
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование содержания и сроков проекта
- Подбор кадров
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление имуществом
- Управление складскими запасами
- Учет по МСФО
- Учет прихода ТМЦ
- Финансовый анализ
Описание
В конце 2007 г. перед руководством АО Корпорация «Ордабасы» (далее по тексту - Компании) остро встала проблема создания единой информационной системы для всех подразделений, входящих в состав компании.
Основными проблемами, которые требовали решения, были:
• потребность в создании единого информационного пространства в Компании;
• потребность интеграции в едином информационном пространстве основных информационных потоков Компании;
• необходимость получения оперативной и прозрачной информации по операционной деятельности компании в виде управленческих отчетов;
• необходимость получения консолидированной финансовой и управленческой отчетности из дочерних компаний (проектов).
Для поддержки бизнес-процессов в нашей Управляющей Компании был необходим комплексный интегрированный программный продукт, позволяющий вести учет всех видов деятельности компании и перерабатывать огромный объем информации.
На тот период основными учетными инструментами были следующие программные продукты:
• «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для Казахстана»;
• «1С:Предприятие 7.7. Зарплата и Кадры для Казахстана»;
• MS Excel.
После многосторонних консультаций и исследования рынка ПО, Компания, в лице Председателя Правления госпожи Пазылхаировой Гульбану Тажибаевны и совета Директоров Компании, приняла решение о приобретении системы компании "1С" - конфигурации «Управление производственным предприятием для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8.1». Данный выбор был обусловлен тем, что в выбранной системе присутствует большее число необходимых Компании подсистем для ведения регламентированного и управленческого учетов. Компания планирует использовать все подсистемы.
Понимая, что внедрение системы может происходить исключительно поэтапно, Компания приняла решение на первом этапе перевести на учет в системе деятельность нескольких подразделений из множества планируемых, а именно:
- Департамент бухгалтерского учета - 6 пользователей;
- Департамент казначейства - 2 пользователя;
- Административно-хозяйственный департамент - 2 пользователя.
На втором этапе планируется перевод на учет в системе остальных подразделений Компании.
Для определения партнера-поставщика системы было проведено исследование рынка IT услуг в Республике Казахстан. По итогам исследования было принято решение о сотрудничестве с компанией ТОО Exsolcom. Этому решению способствовали:
• наличие статуса "Центр Компетенции по Производству";
• численность сертифицированных сотрудников;
• опыт по разработкам и внедрению аналогичных систем на производственных предприятиях,
• отличные рекомендации о текущих и завершенных проектах компании «Exsolcom».
В итоге 17 января 2008 года были подписаны договора:
• на оказание услуг по написанию технического задания по внедрению системы на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана».
• на поставку программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана» на 10 пользователей.
В феврале 2008 года была произведена поставка системы в комплекте: "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана" и "1С:Предприятие 8. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест". Система была успешно инсталлирована на ПК и Сервер Компании для проведения первичного обучения представителей проектной группы.
В феврале 2008 года консультанты ТОО Exsolcom начали работы по проведению обследования на предмет написания технического задания.
На первом этапе проекта внедрения системы было принято решение:
1. Написать документ «Техническое задание на первый этап по переводу учетных процессов бухгалтерского подразделения на Систему» (далее – ТЗ-01) с подключением следующей подсистемы: «Бухгалтерский и налоговый учет» с расширенным доступам к функциональности подсистем «Управление закупками», «Управление запасами», «Управление бюджетом» и «Управление казначейством» на 10 рабочих мест.
2. Написать документ «Техническое задание на изменение авторского решения по расчету заработной платы и управлению персоналом» под требования заказчика (далее – ТЗ-02).
3. Произвести вводное обучение представителей проектной группы от Компании.
В течение февраля-июня 2008 года:
• проводились работы по обследованию особенностей учета Компании;
• по итогам обследования было составлено ТЗ - ТЗ-01 и ТЗ-02;
• завершены работы по первичному обучению сотрудников работе с системой.
В итоге, в июне 2008 года специалисты компании Exsolcom завершили работы по первой фазе пилотного проекта. В течение следующих 3 квартала были реализованы требования ТЗ-01 и ТЗ-02 и подключены к реальной работе в системе 10 пользователей.
Отзыв клиента
Отзыв по результатам сотрудничества с ТОО Exsolcom в проекте внедрения программного обеспечения "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана" на первой фазе Проекта.
АО «Корпорация «Ордабасы» является примером успешного становления и развития казахстанской национальной компании. Корпорация «Ордабасы» - это крупный инвестор, представленный во многих стратегических секторах экономики Казахстана. Основными видами деятельности компании является вложение инвестиций в нефтегазовое машиностроение, нефтедобычу, производство экспортно-ориентированной шинной продукции, производство строительных материалов, страхование и недвижимость.
За десятилетие своего динамичного развития Корпорация «Ордабасы» приобрела устойчивую репутацию успешного инвестора. Проекты, в которых участвует Корпорация, выходят на стабильный и устойчивый рост.
Корпорация «Ордабасы» сотрудничает с западными финансовыми институтами в области привлечения инвестиций в проекты. Корпорация «Ордабасы» работает по кредитным линиям с казахстанскими банками и со всеми крупными европейскими банками и в течение длительных партнерских отношений успешно выполняет свои обязательства.
Профессионализм команды управленцев позволяет эффективно использовать знания инфраструктуры рынка и находить наиболее выгодные активы для инвестирования средств.
Корпорация «Ордабасы» видит свою миссию в повышении конкурентоспособности Казахстана и раскрытии инвестиционного потенциала страны путем реализации долгосрочных доходных инвестиционных проектов. Это означает возможность активно участвовать в реализации стратегических планов по вхождению Казахстана в число пятидесяти наиболее развитых стран и возможность войти в первую десятку ведущих инвестиционных компаний республики. Ценности нашего бизнеса строятся на принципах ответственного ведения бизнеса, транспарентности, высокой результативности и эффективности решений.
Основные Проекты Корпорации:
• в нефтегазовом машиностроении (АО «Актюбинский завод нефтяного оборудования»);
• в нефтедобыче (АО «ОрдабасыМунайГаз»);
• в энергетике и коммунальных системах (АО «Казахстанские Коммунальные Системы»);
• в производстве экспортно-ориентированной шинной продукции (АО «Ордабасы PST»);
• в производстве строительных материалов (ТОО «Азия Керамик»);
• в страховании (АО «СК «AMANAT INSURANCE»).
Описание проекта внедрения
В конце 2007 г. перед руководством АО Корпорация «Ордабасы» (далее по тексту - Компании) остро встала проблема создания единой информационной системы для всех подразделений, входящих в состав компании.
Основными проблемами, которые требовали решения, были:
• потребность в создании единого информационного пространства в Компании;
• потребность интеграции в едином информационном пространстве основных информационных потоков Компании;
• необходимость получения оперативной и прозрачной информации по операционной деятельности компании в виде управленческих отчетов;
• необходимость получения консолидированной финансовой и управленческой отчетности дочерних компаний (проектов).
Для поддержки бизнес-процессов в нашей Управляющей Компании был необходим комплексный интегрированный программный продукт, позволяющий вести учет всех видов деятельности компании и перерабатывать огромный объем информации.
На тот период, основными учетными инструментами были следующие программные продукты:
• «1C:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для Казахстана»
• «1C:Предприятие 7.7. Зарплата и Кадры для Казахстана»
• MS Excel
После многосторонних консультаций и исследования рынка ПО, Компания приняла решение о приобретении Системы компании "1C" - конфигурации «Управление производственным предприятием для Казахстана», разработанной на платформе «1C:Предприятие 8» (далее по тексту «Система»). Данный выбор был обусловлен тем, что в выбранной Системе присутствует большее число необходимых Компании подсистем для ведения регламентированного и управленческого учетов. Наша Компания планирует использовать все подсистемы Системы.
Понимая, что внедрение Системы может происходить исключительно поэтапно, Компания приняла решения па первом этапе перевести на учет в Системе деятельность нескольких подразделений из множества планируемых, а именно:
- Департамент бухгалтерского учета: 6
- Департамент казначейства: 2
- Административно-хозяйственный департамент: 2
На втором этапе планируется перевод на учет в Системе остальных подразделений Компании.
Для определения партнера-поставщика Системы было проведено исследование рынка IT услуг в Республике Казахстан.
По итогам исследования было принято решение о сотрудничестве с компанией ТОО Exsolcom. Этому решению способствовали:
• наличие статуса - Центр Компетенции по Производству;
• численность сертифицированных сотрудников;
• их опыт по разработкам и внедрению аналогичных систем на производственных предприятиях,
• и, самое главное, рекомендации о текущих и завершенных проектах компании Exsolcom. В итоге 17 января 2008 года были подписаны договора:
• на оказание услуг по написанию технического задания по внедрению Системы на базе программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана".
• на поставку программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана" на 10 пользователей.
В феврале 2008 года была произведена поставка Системы в комплекте: "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана" + "1C:Предприятие 8. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест". Система была успешно инсталлирована на ПК и Сервер Компании для проведения первичного обучения представителей проектной группы.
В феврале 2008 года консультанты ТОО Exsolcom начали работы по проведению обследования на предмет написания технического задания.
На первом этапе Проекта внедрения Системы было принято решение:
1. написать документ «Техническое задание на первый этап по переводу учетных процессов бухгалтерского подразделения на Систему» (далее - 13-01) с подключением следующей подсистемы: «Бухгалтерский и налоговый учет» с расширенным доступам к функциональности подсистем «Управление закупками», «Управление запасами», «Управление бюджетом» и «Управление казначейством» на 10 рабочих мест.
2. написать документ «Техническое задание на изменение авторского решения по расчету заработной платы и управлению персоналом» под требования заказчика (далее - ТЗ-02)
3. произвести вводное обучение представителей проектной группы от Компании.
В течение февраля-июня 2008 года:
• проводились работы по обследованию особенностей учета Компании;
• по итогам обследования было составлено ТЗ - ТЗ-01 и ТЗ-02;
• проводились работы по первичному обучению сотрудников работе с Системой;
В итоге в июне 2008 года специалисты компании «Exsolcom» завершили работы но первой фазе пилотного проекта. В течение следующих 3-4 месяцев планируется реализовать требования ТЗ-01 и ТЗ-03 и подключить к реальной работе в систему 10-15 пользователей.
Хотелось бы отметить, что специалисты компании Exsolcom показали высокий профессиональный уровень знаний в процессе проведения обследования, составления технического задания в соответствии со спецификой нашего предприятия и оперативного внесения изменений на этапе первоначального запуска.
Хотелось бы также отметить, что специалисты проектной группы Компании - АО Корпорация «Ордабасы» - проявили профессионализм и оперативность в процессе предоставления информации и подготовки технического задания, которое станет руководством по доработке конфигурации Системы под уникальные требования Компании.
Надеемся, что Автоматизированная Информационная Система на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Казахстана" позволит нам в итоге оперативно получать управленческую отчетность, вести учет операционных процессов и найти надежного партнера в лице компании Exsolcom. В целом руководство компании удовлетворено полученным результатом на первой фазе проекта. В случае удачного завершения пилотного проекта в нашей Управляющей Компании будет приниматься решение о тиражировании данной Системы в дочерних предприятиях Корпорации.