Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Газпром информ"

Москва, Июль 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 30
Партнер
Газпром информ
Продукт
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управление информационными технологиями (ITIL)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Учет прихода ТМЦ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

В рамках проекта замещения на отечественное ПО внедряется новая система управления ИТ-услугами компании (ITSM-система). В состав автоматизируемых ИТ-процессов входит Процесс управления конфигурациями. Руководством была поставлена задача создать базу данных конфигураций (CMDB), которая включает в себя модуль учета потребности и движения прав использования программного обеспечения. Необходимо было в короткий срок автоматизировать учёт поступления и передачи в использование лицензий для всех предприятий Группы ГАЗПРОМ.

Специалистами "Газпром информ" были сформированы требования к системе учета, всего 492 параметра, сгруппированные по областям:
- требования к функциям безопасности;
- требования к автоматизируемым процессам;
- требования к представлению информации об ИТ-активе;
- требования к инструментам интеграции и совместимости с существующим ландшафтом;
- требования к инструментам формирования отчетности.
После анализа решений, представленных в реестре российского ПО, был выбран продукт "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП".

Особенностью проекта являются большой спектр номенклатуры закупаемого и учитываемого программного обеспечения. Представлены практически все мировые и отечественные вендоры для корпоративного рынка, большое количество специализированного ПО.
Была необходима тесная интеграция с автоматизированной системой по учету объектов основных средств ООО «Газпром информ» и большим количеством смежных систем.
В результате анализа выявлено, что для снижения трудоемкости учёта и повышения качества управленческой отчетности недостаточно просто интеграции с системой учета ИТ-оборудования, необходимо полностью заместить функции существующей и активно использующейся системы. В качестве методологического решения для реализации был выбран процессный подход учета ИТ-активов, согласно ГОСТ Р ИСО_МЭК 19770-1-2021.

Перечень автоматизируемых бизнес-процессов системы:
- Поступление лицензий по сублицензионным договорам.
- Передача лицензий в дочерние общества по СЛД.
- Передача лицензий в эксплуатацию.
- Контроль использования срочных лицензий.
- Поступление оборудования.
- Перемещение оборудования.
- Вывод оборудования из эксплуатации с возвратом лицензий.

Основным результатом внедрения модуля поступления и передачи в использование лицензий для всех предприятий Группы ГАЗПРОМ является возможность в течении минуты получить полную объективную информацию о:
- Количестве закупленных лицензий.
- Количестве и стоимости переданных лицензий в дочерние общества.
- Сроках действия лицензий и сертификатов на техническую поддержку.
- Свободных остатках лицензий.
- Перечне и месте использования ПО.
Срок подготовки отчетности по указанным параметрам сокращен в 30 раз, трудоемкость операций ввода данных сокращена в 2 раза.

В виду активного использования и больших объемов информации (более 70 тыс. операций в год) развитие системы предполагается разбить на этапы и проводить в течении 2 лет, планомерно внедряя процессы, согласно требований стандарта, с учетом необходимых организационных изменений.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)