В ГК «РТСофт» внедрена автоматизированная система проектного управления на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2»
ГК "РТСофт"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Лизинг
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Планирование содержания и сроков проекта
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Распределительный центр
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет услуг производственного характера
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
На момент принятия решения о внедрении специализированной системы управления проектами, проектная деятельность велась в «1С:Управление проектной организацией», ред. 1.3. В связи с завершением поддержки текущей версии, расширением возможностей по автоматизации процессов, пересмотра архитектуры информационной системы для повышения производительности, потенциала и надежности системы необходим был переход на следующее поколение системы. В связи с этим было выбрано отраслевое решение «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанное компаниями ITLand и «1С».
Внедрение автоматизированной ERP системы и системы управления проектами преследовало следующие цели:
• Пересмотр и построение архитектуры информационной системы компании (бизнес-архитектуры, архитектуры программных систем, технологической / инфраструктурной архитектуры, информационной архитектуры) с целью повышения производительности и надежности системы, потенциального расширения функциональности, снижение затрат на поддержку, обновления, доработки.
• Комплексный переход с программного продукта «1С:Управление проектной организацией 1.3» на «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2».
• Пересмотр и автоматизация процесса бюджетирования, консолидация данных по группе компаний, решение задач холдинга.
• Управление прибылью, выстраивание сквозной системы от управления трудовыми ресурсами через бюджетирование проектов к бюджету доходов и расходов организации.
• Оптимизация работ по расчету заработной платы, подготовке и сдаче отчетности – переход с устаревшего механизма в 1С:УПП на принципиально новый, реализованный в 1С:ERP.
• Внедрение управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2». Переход с внедренного в компании решения для управления проектами Microsoft Project 2010 на решение управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» от партнера-разработчика 1С компании "ITLand".
• Подготовка базы для дальнейшей автоматизации: реализация и внедрение проекта CRM, система электронного документооборота, переход с программного продукта MS SharePoint на «1С:Документооборот», автоматизация управления процессов разработки, производства собственной продукции, расчета себестоимости единицы выпускаемой продукции.
Компанией ITLand были выполнены следующие работы:
• Поставка комплекта для клиента;
• Установка продукта у клиента;
• Помощь в изучении продукта клиентом;
• Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
• Предконтрактные работы (переговоры, экспресс-обследование, коммерческое предложение);
• Обучение пользователей;
• Ответы на возникающие вопросы;
• Абонентское сопровождение.
Система управления проектами на базе «1С:ERP+PM» запущена в промышленную эксплуатацию в апреле 2022 года.
В ходе проекта был выполнен масштабный одноэтапный переход по всем процессам, управленческим задачам и контуру планирования, бюджетирования и отчетности с программного продукта «1С:Управление проектной организацией», ред. 1.3 на программный продукт «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2».
Выполнено одновременное внедрение в шести организациях с разным типом бизнесом и системой налогообложения. При этом унифицированы и таким образом снижены затраты на сопровождение и повышена прозрачность и управляемость бизнесом: единые цепочки процессов, единая управленческая технология, единая нормативно-справочная информация, единая методика учета и планирования.
Внедренные подсистемы продукта:
• Управление проектами;
• Продажи;
• Закупки;
• Склад и доставка;
• Производство;
• Кадры;
• Зарплата;
• Казначейство;
• Финансовый результат и контроллинг;
• Внеоборотные активы;
• Регламентированный и налоговый учет.
В ходе проекта проведен анализ процесса управления проектами и типового решения по управлению проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», выбран подход к автоматизации на базе типового решения. Внедрена и автоматизирована следующая функциональность управления проектами:
• Управление трудовыми ресурсами (собственными и привлеченными) по проектам.
• Управление загрузкой трудовых ресурсов – планирование необходимых трудовых ресурсов на ближайший год по ролям (компетенциям) и ФИО по разным сценариям заключения сделок (проектов).
• Управление бюджетами проектов – автоматический пересчет трудозатрат в статью ФОТ и страховых взносов, ведение БДР и БДДС проектов в информационной системе – утвержденный план, текущий план (прогноз), факт.
• Управление портфелем проектов – мониторинг исполнения пула проектов, сроки исполнения проектов, отклонение от плановых показателей, прогноз выручки и маржинального дохода по проектам и включение его по сценариям в модуле бюджетирования в прогнозную выручку и маржинальный доход по периодам по организациям группы и в консолидированный бюджет группы.
В результате внедрения появилась возможность использовать актуальные и современные возможности решения, которые регулярно обновляются.
В рамках проекта автоматизировано 90 рабочих мест, основные пользователи системы:
• Бухгалтерия;
• Финансово-экономическая служба;
• Казначейство;
• Отдел кадров;
• Служба закупок и логистики;
• Административно-хозяйственный отдел;
• Отдел входного контроля;
• Отдел управления проектами;
• Руководители инженерных подразделений.
В планах дальнейшее развитие системы.
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Видеоотзыв
Отзыв клиента
Группа компаний «РТСофт» работает на российском рынке промышленной автоматизации, встраиваемых компьютерных технологий и разработки программного обеспечения с 1992 года. «РТСофт» активно разрабатывает и внедряет в своих проектах новейшие технологии, такие как промышленный интернет вещей, искусственный интеллект, большие данные, цифровые двойники, САЦ и другие. На их основе компания создает надежные решения в области интеллектуальных систем управления для различных отраслей промышленности и энергетики.
На момент принятия решения о внедрении специализированной системы управления проектами, проектная деятельность велась в «1С:Управление проектной организацией 1.3». Данный программный продукт полностью устраивал, но в связи с завершением поддержки текущей версии, расширением возможностей по автоматизации процессов, пересмотра архитектуры информационной системы для повышения производительности, потенциала и надежности системы необходим был переход на следующее поколение системы. В связи с этим было выбрано отраслевое решение «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанное компаниями ITLand и «1С».
Внедрение автоматизированной ERP системы и системы управления проектами преследовало следующие цели:
- Пересмотр и построение архитектуры информационной системы компании (бизнес-архитектуры, архитектуры программных систем, технологической / инфраструктурной архитектуры, информационной архитектуры) с целью повышения производительности и надежности системы, потенциального расширения функциональности, снижение затрат на поддержку, обновления, доработки.
- Комплексный переход с программного продукта «1С:Управление проектной организацией 1.3» на «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2».
- Пересмотр и автоматизация процесса бюджетирования, консолидация данных по группе компаний, решение задач холдинга.
- Управление прибылью, выстраивание сквозной системы от управления трудовыми ресурсами через бюджетирование проектов к бюджету доходов и расходов организации.
- Оптимизация работ по расчету заработной платы, подготовке и сдаче отчетности – переход с устаревшего механизма в 1С:УПП на принципиально новый, реализованный в 1С:ERP.
- Внедрение управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2». Переход с внедренного в компании решения для управления проектами Microsoft Project 2010 на решение управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» от партнера-разработчика 1С компании "ITLand".
- Подготовка базы для дальнейшей автоматизации:
- Реализация и внедрение проекта CRM.
- Система электронного документооборота – пересмотр, включение в единую информационную систему, переход с программного продукта MS SharePoint на «1С:Документооборот».
- Автоматизация управления процессов разработки, производства собственной продукции, расчета себестоимости единицы выпускаемой продукции.
Компанией ITLand были выполнены следующие работы:
- Поставка комплекта для клиента;
- Установка продукта у клиента;
- Помощь в изучении продукта клиентом;
- Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
- Предконтрактные работы (переговоры, экспресс-обследование, коммерческое предложение);
- Обучение пользователей;
- Ответы на возникающие вопросы;
- Абонентское сопровождение.
Система управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» запущена в промышленную эксплуатацию в апреле 2022 года.
В ходе проекта был выполнен масштабный одноэтапный переход по всем процессам, управленческим задачам и контуру планирования, бюджетирования и отчетности с программного продукта «1С:Управление проектной организацией 1.3» на программный продукт «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2».
Выполнено одновременное внедрение 1С:ERP в шести организациях с разным типом бизнесом и системой налогообложения. При этом унифицированы и таким образом снижены затраты на сопровождение и повышена прозрачность и управляемость бизнесом: единые цепочки процессов, единая управленческая технология, единая нормативно-справочная информация, единая методика учета и планирования.
Организации ГК РТСофт, включенные в проект автоматизации: ООО «РТСофт-проект», ООО «ЦПР РТСофт», ООО «РТСофт-ВС», ООО «РТСофт-СГ», ООО «ИНТЭЛАБ», ЧУ ДПО "УЦ РТСофт".
Внедренные подсистемы продукта:
- Проекты;
- Продажи;
- Закупки;
- Склад и доставка;
- Производство;
- Кадры;
- Зарплата;
- Казначейство;
- Финансовый результат и контроллинг;
- Внеоборотные активы;
- Регламентированный и налоговый учет.
В ходе проекта проведен анализ процесса управления проектами и типового решения по управлению проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», выбран подход к автоматизации на базе типового решения.
Внедрена и автоматизирована следующая функциональность управления проектами:
- Управление трудовыми ресурсами (собственными и привлеченными) по проектам.
- Управление загрузкой трудовых ресурсов – планирование необходимых трудовых ресурсов на ближайший год по ролям (компетенциям) и ФИО по разным сценариям заключения сделок (проектов).
- Управление бюджетами проектов – автоматический пересчет трудозатрат в статью ФОТ и страховых взносов, ведение БДР и БДДС проектов в информационной системе – утвержденный план, текущий план (прогноз), факт.
- Управление портфелем проектов – мониторинг исполнения пула проектов, сроки исполнения проектов, отклонение от плановых показателей, прогноз выручки и маржинального дохода по проектам и включение его по сценариям в модуле бюджетирования в прогнозную выручку и маржинальный доход по периодам по организациям группы и в консолидированный бюджет группы.
В результате внедрения появилась возможность использовать актуальные и современные возможности решения, которые регулярно обновляются.
В рамках проекта автоматизировано 90 рабочих мест, основные пользователи системы:
- Бухгалтерия;
- Финансово-экономическая служба;
- Казначейство;
- Отдел кадров;
- Служба закупок и логистики;
- Административно-хозяйственный отдел;
- Отдел входного контроля;
- Отдел управления проектами;
- Руководители инженерных подразделений.
В планах дальнейшее развитие системы.